Рефераты по педагогике

Внеурочная деятельность как средство обучения учащихся народной культуре

31 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть особенности организации внеклассной деятельности как средство обучения учащихся начальной школы..
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие народной культуры
2. Изучить сущность внеучебной деятельности.
3. Рассмотреть организацию обучения народной культуре во внеучебной деятельности младших школьников.
4. Изучить программу творческого объединения детей.
5. Разработать методические рекомендации по обучению народной культуре младших школьников во внеучебной деятельности.

Внеурочная деятельность как средство формирования патриотического сознания современного школьника через деятельность в школьных музея

19 Июня 2012, реферат

Актуальность. Общественная ситуация, возникшая в России в 90-х годах, отличалась небывало высокой степенью сложности, противоречивости и нестабильности. Изменения в обществе привели к возникновению новых проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения.
Перемены, произошедшие в России в последнее время, смена прежних идеологических ориентиров на новые, побуждают переосмыслить сущность патриотического воспитания, выработать его научную концепцию.
За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важную ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Современное общественное развитие России остро поставила задачу духовного возрождения нации. Особую активность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике.

Внеурочная деятельность как условие усвоения младшими школьниками базовых национальных ценностей

26 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности формирования базовых национальных ценностей у младших школьников.
Задачи исследования:
1.Систематизировать теоретические подходы по проблеме исследования.
2. Изучить характеристики национального воспитания и сущность базовых национальных ценностей.
3.Теоретически обосновать особенности формирования базовых национальных ценностей в младшем школьном возрасте.

Внеурочные формы воспитания

28 Ноября 2012, реферат

Средства и формы: правового и политического воспитания школьников, основные приоритетные направления деятельности:
- изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;
- преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;
- технология педагогики ненасилия;
- создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;
- формирование гражданской позиции педагога;
- формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.

Внешний вид педагога-воспитателя и его имидж в школьной системе взаимодействия

06 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере.

Внешний вид педагога-воспитателя и его имидж в школьной системе взаимодействия

24 Октября 2012, курсовая работа

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на разнообразных рынках- потребительском, политическом и прочих. Современная ситуация в образовании интересна тем, что учителю приходится действовать в условиях происходящих в стране социальных преобразований.

Внутриличностные конфликты

18 Апреля 2012, статья

Проблема конфликтов в межличностных отношениях остается острой и значимой для людей всех возрастов и профессий. Считается, что причина внешних конфликтов определенным образом связана с внутренним конфликтом. Эти конфликты сопровождают нас на протяжении всей жизни.
Ориентация в прошлом на «бесконфликтное» развитие общества делала проблематику конфликтов неперспективной. Это привело не только к ее фактическому исключению из области научного исследования, но и к тому, что в обществе не сформировались механизмы работы с конфликтами.
Проблема конфликта проходит через разные области психологического знания. С помощью психологических конфликтов многими теоретиками объясняются модели личности. Огромную роль играют конфликты в социальной жизни человека, его интерперсональных отношениях, межгрупповом взаимодействии.

Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

14 Января 2013, лекция

1. Содержание, особенность и общие требования внутришкольного контроля
2. Виды, формы и методы внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль как условие обеспечения эффективности управления качеством воспитания

09 Февраля 2014, дипломная работа

Актуальность исследования. В условиях развития глобальных информационных процессов, решения социально-экономических проблем актуализируется важность управления качеством образования при реализации реформы общего образования. Цели воспитания и обучения, выдвинутые в «Национальной док¬трине образования в Российской Федерации» , расширяют границы отечест¬венной системы образования от локального до мультикультурного образовательного пространства.

Водойми України

18 Марта 2014, методичка

Мета: продовжувати формувати поняття про форми земної поверхні України; сформувати поняття про водойми України, про їх різноманітність, значення то охорону; формувати вміння учнів працювати з фізичною картою, підручником, додатковим матеріалом; розвивати пізнавальний інтерес, уміння логічно мислити, проводити спостереження в природі; виховувати відповідальність, уміння співпрацювати, взаємодопомогу.

Возможности влияния группы на развитие личности

20 Мая 2012, контрольная работа

В условиях общения динамика протекания психических процессов меняется в отличие от условий индивидуальной деятельности человека. Появляются новые феномены и механизмы: синхронизируются психические процессы и состояния (память, внимание, мышление, эмоции), формируются совместные стратегии решения задач, общий для группы стиль поведения и деятельности, создается своеобразный «общий фонд».
Взаимовлияние людей в процессе совместной деятельности может облегчать протекание психических процессов, давать как бы «прирост» продуктивности деятельности отдельного человека . Здесь имеет место эффект социальной фасилитации . Например, творческие задачи решаются с большей степенью вероятности при групповом творчестве, чем при индивидуальном.
Однако, в ряде случаев наблюдается и обратный эффект - торможение, подавление, сдерживание действий и проявлений человека под влиянием групповых процессов (эффект социальной ингибиции). Например, ускоряется темп действий, но ухудшается качество.

Возможности внеклассной работы по французскому языку в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся

31 Октября 2013, дипломная работа

Цель исследования – изучение возможностей внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся. Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2) определить понятие духовно-нравственного воспитания;
3) рассмотреть роль внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания;
4) изучить положительный опыт учителей ИЯ по проблеме исследования;
5) провести опытное обучение.

Возможности интегрированного образования для детей с ограничениями здоровья

09 Сентября 2015, реферат

Особого комплексного подхода требует система воспитания и обучения детей с функциональными ограничениями здоровья, ведь для решения проблем самореализации инвалидов требуется объединение усилий представителей многих наук, выработка комплексных методологических подходов. Например, проблемами обучения детей с недостатками слуха занимается такой раздел дефектологии как сурдопедагогика наука о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших).
Учитывая психофизиологические и педагогические особенности детей с недостатками слуха, сурдопедагогика разрабатывает систему воспитания и обучения, принципы организации специальных учебно-воспитательных учреждений.

Возможности применения методики альтернативной коммуникации в работе с детьми с диагнозом ДЦП

26 Июня 2015, доклад

В 2011 году при Марфо-Мариинской Обители милосердия была основана группа для детей с диагнозом ДЦП. В 2012 году специалисты группы в своей работе с детьми стали использовать альтернативную коммуникацию как средство для формирования у детей навыков общения.
За основу была взята методика альтернативной коммуникации с помощью карточек РЕСS (The Picture Exchange Communication System). Эта система была разработана Лори Фрост и Энди Бонди для обучения детей аутистов целенаправленному, самостоятельному общению.

Возможности применения педагогики Е. И. Пассова во внеклассной деятельности

08 Мая 2014, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - исследование особенностей внеклассной работы при обучении английскому на начальном этапе в средней образовательной школе. Задачи исследования:
1) ознакомиться с коммуникативным методом изучения иностранных языков Е. И. Пассова;
2) определить понятие внеклассной работы;
3) исследовать основные особенности внеклассной работы при обучении английскому языку;
4) разработать собственный план внеклассного мероприятия по английскому языку на начальном этапе обучения как пример практического применения внеклассной работы.

Возникновение и развитие педагогики

28 Мая 2012, статья

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.

Возникновение и развитие педагогики как науки, этапы ее развития

31 Июля 2014, контрольная работа

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости".

Возникновение и становление педагогики как науки

28 Января 2015, контрольная работа

С развитием культуры, с изменениями в хозяйственно-экономической жизни, вызванными переходом к рабовладельческой формации, возникает потребность в создании специально организованных заведений для обучения и воспитания подрастающего поколения. Как ответ на эту потребность появляется школа (Древний Восток, приблизительно 5-е тысячелетие до н. э.).
В историю педагогики вошли две воспитательные системы, сложившиеся в античные времена (VI-IV вв. до н.э.) в Древней Греции: спартанская и афинская.

Возникновение и становление педагогической профессии

18 Ноября 2014, реферат

Человеческое общество развивается, оно должно передавать социальный опыт новому поколению. Поэтому у возникновения профессии педагога есть объективные основания. Цель моей статьи состоит в том, чтобы объяснить, что является педагогической профессией, как это произошло и как это развилось за эти годы, и рассказать о различиях по сравнению с другими профессиями. Педагогическая профессия - в сущности, значимая и противоречивая профессия. По классификации, предложенной А. Климовым,

Возрастные возможности групповой работы младших школьников на уроках чтения в 3 классе

15 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании воспитательных возможностей групповой работы младших школьников на уроках чтения в 3 классе
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние разработанности проблемы исследования в психолого-педагогической литературе.
2. Теоретически обосновать воспитательные возможности групповой работы на уроках чтения в 3 классе.

Возрастные и индивидуальные особенности развития личности

06 Марта 2014, реферат

Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. Более того, некоторые из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя ид идеи природосообразиости воспитания, т.е. учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея и интерпретировалась ими поразному. Коменский, например, в понятие природосообразности вкладывал мысль об учете в процессе воспитания тех закономерностей развития ребенка, которые присущи природе человека а именно: врожденного человеку стремления к знанию, к труду, способности к многостороннему развитию и т.д. Ж. Ж. Руссо, а затем Л.Н. Толстой трактовали этот вопрос иначе. Они исходили из того, что ребенок от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей

Возрастные кризисы

04 Мая 2012, реферат

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека.
Вся наша жизнь состоит из этапов, следующих один за другим, – детство, юность, зрелость, создание семьи, развитие профессиональной карьеры, воспитание детей и т.д. Переход с одного этапа на другой связан с изменениями не только личностного, профессионального или семейного статуса, но и психологического. Такие изменения психологического статуса в психологии получили название возрастных кризисов.

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

17 Октября 2013, курсовая работа

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

Возрастные особенности внимания

22 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – провести анализ особенностей развития внимание у школьников второго-третьего возраста.
Объект исследования – группа школьников …возраста
База исследования – школа № 15 в городе Москве.
Предмет исследования – особенности внимания у школьников 7-8 лет

Возрастные особенности детей раннего возраста

08 Марта 2015, контрольная работа

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Возрастные особенности одаренности

18 Декабря 2012, доклад

Художественная деятельность органически присуща - синкретична всей жизнедеятельности ребенка. Именно это положение лежит в основе программы по изобразительному искусству для I класса. Так, например, игры детей всегда связаны с организацией специального пространства: они устраивают себе домики из окружающей мебели, строят из кубиков или песка, то есть, ведут себя как маленькие архитекторы. И потребность рисовать, что-то изображать, а также рассматривать картинки - необходимый и специфичный способ познания мира. Ребенок не столько создает некое произведение, сколько проживает свое состояние в процессе рисования.

Вокальные навыки младших школьников в процессе вокальных упражнений в условиях

16 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Но в реальной педагогической практике общего образования, в целом, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Хотя именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память (Н.А. Ветлугина), закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.

Волшебные сказки

30 Октября 2013, контрольная работа

6. Поэзия второй половины ХIX в. в детском чтении (Ф. Тютчев, А. Фет, Аполлон Майков, А. Плещеев).
Поэтам, группировавшимся вокруг Н.А.Некрасова, таким, как И.С.Никитин, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков, ближе всего были традиции реализма; они разделяли идею открытой гражданственности и демократизма, тяготели к социальной проблематике.
2. Определить различные течения в поэзии второй половины 19 века

Вопросы возрастной психологии и педагогики

23 Августа 2012, курсовая работа

ЗОдним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые формы этого запоминания можно отметить в возрасте 4-5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6-7 годам. Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха.

Вопросы дисциплины и наказания в отечественной педагогике

09 Января 2011, курсовая работа

в исследовании были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить первоисточники по вопросу дисциплина и наказание в отечественной педагогике.
3. Определить роль дисциплины и наказания в педагогическом процессе.
5. Проанализировать опыт использования методов наказания в современном педагогическом процессе во время взаимодействия воспитателя и воспитанника.
6. Определить условия для применения методов наказания и их воздействие на ребёнка.