Внеурочные формы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Средства и формы: правового и политического воспитания школьников, основные приоритетные направления деятельности:
- изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;
- преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;
- технология педагогики ненасилия;
- создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;
- формирование гражданской позиции педагога;
- формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Внеурочн формы воспитан.docx

— 21.41 Кб (Скачать файл)

 

Правовое и политическое воспитание призваны стать содержанием  организационной сферы жизнедеятельности  учащейся молодежи. Школа и другие типы учебных заведений могут и должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества. Найти гармонию между уникальностью собственного «Я» и универсальностью общественных требований личность сможет лишь в том случае, если с детских лет ребенок осознает важность таких отношений, как отношения взаимной требовательности, деловой зависимости, самодисциплины, руководства, подчинения. Гражданская направленность всего учебно - воспитательного процесса - это и цель, и средство правового и политического воспитания учащейся молодежи, призванных формировать у личности активную жизненную позицию.

Цель: приобщить учащуюся молодежь к правовой и политической культуре, целенаправленно ориентируя личность на усвоение всех 4-х её составляющих - знаний, умений, опыта творческой деятельности, а также опыта эмоционально - ценностного  отношения.

Задачи: сформировать у учащихся знания и дать им систему представления  о правовом и политическом устройстве общества, заложив основы правового  и политического сознания личности; научить учеников приема безопасного  и ответственного поведения, сформировать умения пользоваться своими правами, личными  свободами и соблюдать свои обязанности, научить школьников анализировать  политическую информацию; сформировать эмоционально целостное отношение  к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны, сформировать толетарность и эмпатию.

Средства и формы: правового  и политического воспитания школьников, основные приоритетные направления  деятельности:

- изменение управленческой парадигмы в отношении сотрудничества учителя с учащимися;

 - преодоление авторитарных методов в педагогическом взаимодействии с учеником;

 - технология педагогики ненасилия;

- создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии;

- формирование гражданской позиции педагога;

- формирование высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность как в систему жизненных отношений (социальная деятельность), так и участие в моделировании образовательного процесса.

Выстраивание школьной жизни на основе идеи «Школа - демократическое общество в миниатюре» по следующим направлениям:

- расширение участия членов школьного коллектива, а также представителей общественности в управлении школой;

- расширение свободы выбора в учебном процессе;

- осуществление законотворческой деятельности педагогов и учащихся как основа создания правового пространства школы;

- создание органов самоуправления школьным коллективом; становление и распространение опыта правового поведения.

Приоритетные виды деятельности, формы и методы:

Игровые ситуации с элементами правовых знаний, знакомство с деятельностью  судебных и правоохранительных органов, факультативы «Правоведение», «Закон и ты», «Закон и право».

Школы и лектории правовых знаний, философские часы, беседы, диспуты, дискуссии, конференции, вечера вопросов и ответов, правовые лабиринты на темы: «Общество и дети», «Что значит быть гражданином», «Право в нашей жизни», «Подросток и закон».

Встречи с работниками  прокуратуры, судебных и правоохранительных органов.

Сюжетно-ролевые игры, разбор проблемных ситуаций, клубные встречи «Тема», уроки правовые видеосалоны.

Тематические выставки литературы, выпуск информационных бюллетеней «Право. Закон. Мораль», «Уроки жизни».

Работа клубов и отрядов  «Юные друзья милиции», «Юные инспектора движения». Встречи с ветеранами, беседы, классные часы: «Положение детей в мире», «Детские международные организации и движения». Конкурсы, викторины: «Планета людей», «Страны и континенты», «Кого можно считать миролюбивым человеком?».

Круглые столы: «Я и мир», «Я в мире не один», «Что такое народная дипломатия», «Возможен ли вечный мир», «Диалог с веком».

Конкурсы рисунков, фотографий: «Моя планета», «Мир нашему дому».

 Акции «Мир, в котором мы живём, делаем лучше» (забота о школе, доме, где живём, улице и т.д.

Критерии сформированности: наличие у учащихся правовой и политической информированности, нравственно - правового (ответственного, безопасного поведения), потребности в участии в общественной жизни, как школы, так и микросоциума, проявления позиции гражданина своего Отечества, а также чувства гражданственности.

Одним из необходимых компонентов  профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений является формирование правовой культуры подростков. Основу ее составляют такие важнейшие  характеристики как знание своих  прав и обязанностей, последствий  в случае правонарушений, чувство  собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость.

Основная цель: поиск таких  форм и методов воспитательной работы, которые способствовали бы воспитанию законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности.

Задачи: разъяснение учащимся основных положений законодательных  актов РФ развитие способностей к  адекватной самооценке; самоуважение, самовоспитание формирование личностного  иммунитета к воздействию неблагоприятных  факторов формирование опыта конструктивной социально значимой деятельности.

Правовое просвещение  начинается с раннего возраста: игровые  ситуации с элементами правовых знаний, практические мероприятия, направленные на знакомство с деятельностью правоохранительных и судебных органов, органов социальной защиты; игры, профилактические беседы на правовые темы для детей, разбор проблемных ситуаций, в которые могут  попасть дети, совместная выработка  правил поведения в школе.

С целью повышения правовой культуры учащихся, прав личности ребенка  в школе могут быть созданы  традиционные правовые уроки, викторины, встречи с представителями правоохранительных органов. Детские арбитражи, юридические  консультации, деловые игры с правовым содержанием, активные формы пропаганды юридических знаний - все это действительные формы повышения правовой культуры детей.

 


Информация о работе Внеурочные формы воспитания