Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

Вложенные файлы: 1 файл

Возрастные особенности ребенка 2.docx

— 13.75 Кб (Скачать файл)

Возрастные особенности  ребенка 2-3 лет

 

 

 На третьем  году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение  ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы  произвольного поведения, игры, наглядно-действенное  мышление. 

 Развитие предметной деятельности  связано с усвоением культурных  способов действия с различными  предметами. Развиваются действия  соотносящие и орудийные. 

 Дети начинают ориентироваться  в своих действиях на культурную  модель, воспроизводимую взрослым.

Речь 

 В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. 

 Количество понимаемых слов  значительно возрастает. Совершенствуется  регуляция поведения в результате  обращения взрослых к ребенку,  который начинает понимать не  только инструкцию, но и рассказ  взрослых. 

 Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам они  осваивают основные грамматические  структуры, пытаются строить простые  предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов. 

 К концу третьего года  жизни речь становится средством  общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей  формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. 

 К 3 годам дети воспринимают  все звуки родного языка, но  произносят их с большими искажениями.

Мышление  

 Основной формой мышления  становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.  

 Появление собственно изобразительной  деятельности обусловлено тем,  что ребенок уже способен сформулировать  намерение изобразить какой-либо  предмет. Типичным является изображение  человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.  

 К третьему году жизни  совершенствуются зрительные и  слуховые ориентировки, что позволяет  детям безошибочно выполнять  ряд заданий: осуществлять выбор  из 2–3 предметов по форме, величине  и цвету; различать мелодии;  петь.

Игры 

 Игра носит процессуальный  характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми  предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни  появляются действия с предметами-заместителями.

Ребенок осознает свое Я  

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний  от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она  обусловлена развитием орудийных  действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с  именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок  осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется  образ Я. 

 Кризис часто сопровождается  рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением  общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.


Информация о работе Возрастные особенности ребенка 2-3 лет