Рефераты по педагогике

Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»

31 Мая 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на 12 экзаменационных вопросов.
Раздел 1. Общая педагогика
Педагогика как наука, искусство и область практической деятельности. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Отличительной чертой педагогики в общей системе наук является то, что педагогика изучает процесс воспитания человека. Начало изучения научного исследования любой науки обычно связано с определения таких проблем: история возникновения и развития этой науки, какие особенные задачи она ставит и проблемы исследует.

Вопросы развития речи и обучение родному языку в педагогической системе К.Д. Ушинского

16 Февраля 2014, реферат

К.Д. Ушинский был основоположником народной школы в нашей стране, создателем педагогической системы, автором научных трудов и учебников, по которым обучались десятки миллионов людей в дореволюционной России. Идеи одного из крупнейших педагогов своего времени оказали огромное влияние не только на развитие отечественной педагогической мысли, но и на мировую педагогическую науку в целом. Правы оказались последователи К.Д. Ушинского, утверждавшие, что с развитием педагогической науки, с совершенствованием школы станет ощутимее влияние педагогической системы К.Д. Ушинского на теории и практику обучения и воспитания подрастающего поколения.

Воспитаие агрессивных и тревожных детей

23 Декабря 2012, доклад

Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.
В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".

Воспитание

24 Мая 2013, сочинение

Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
В литературе часто описывается процесс самовоспитания. Самовоспитание также представляет собой процесс целенаправленной социализации, В этом случае ребенок сам оказывает влияние на свои действия. Обычно самовоспитание есть результат и продолжение процесса воспитания.

Воспитание гиперактивного ребёнка в семье

05 Июля 2013, доклад

Причина гиперактивности до сих пор не выяснена, но большинство специалистов склоняются к тому, что данное свойство поведения ребенка связано с не очень гладким появлением на свет либо нарушениями в грудничковом возрасте. К группе риска относят дети, которые родились с применением кесарева сечения, тяжелых родов, малыши-искусственники, недоношенные и родившиеся с маленьким весом дети.

Воспитание детей в игре

05 Июня 2013, контрольная работа

Детские игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр подошёл П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. В её работах детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф. Лесгафта:
- игры придуманные самими детьми, т.е. - творческие, где она подчеркивала их главную особенность - самостоятельный характер.
- игры с правилами.

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

02 Ноября 2013, реферат

В настоящее время активно развиваются теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-воспитательного, развивающего и лечебно-профилактического воздействия.

Воспитание нравственных качеств у младших школьников средствами народной педагогики

19 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы :выяление наиболее эффективных средств народной педагогики, направленныых на формирование нравственных качеств у младших школьников.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования;
2.Определить место средств народной педагогики в современной начальной школе;
3. Обосновать необходимость использования средств народной педагогики в начальных классах;
4.Разработать путем использования средств народной педагогики повышение уровня нравственного поведения младших школьников.

Воспитание толерантности у младших школьников в ОУ

10 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.
Задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2) проанализировать понятие «толерантность» в научной литературе;
3) выделить направления воспитания толерантности у младших школьников в школе;
4) проанализировать деятельность МБОУ-СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших школьников;
5) провести первичную диагностику уровня толерантности у младших школьников.6) частично апробировать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.

Воспитание базовой культуры личности дошкольника

22 Декабря 2014, реферат

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия различных факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, стихийных и организованных.
Воспитание личности в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность (отождествление с социализацией).

Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста

18 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить эффективность инновационных форм экологического образования в формировании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста

09 Февраля 2014, курсовая работа

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

Воспитание бережного отношения к природе у юных туристов

02 Апреля 2014, доклад

Редко можно встретить школьника, который был бы против туризма - увлекательных путешествий, походов и экскурсий. Однако, к сожалению, не всегда эти путешествия проходят безболезненно для природы. Из-за отсутствия должных знаний, воспитания, чувства ответственности нередко загрязняются туристские маршруты, разрушаются памятники природы, возникают пожары в лесных массивах.

Воспитание в современном cузе. Его необходимость и уязвимые стороны

20 Января 2014, реферат

Требования, предъявляемые в настоящее время к человеку как члену гражданского общества, нашли отражение в основополагающих документах, определяющих стратегию развития российского образования. В современном российском обществе, в результате сложившейся неблагоприятной социальной среды, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства молодых россиян, резко возрастает роль учителя-воспитателя как носителя национальных и общечеловеческих ценностей, образца поведения, обладающего высокой культурой, сознательностью, ответственного за свою жизнь и будущее страны.

Воспитание в Англии

16 Декабря 2013, доклад

Воспитанию детей в Англии уделяют большое внимание. К малышам относятся с уважением – когда капризничают совсем маленькие, их внимание переключают на что-то интересное, а детей постарше очень редко наказывают, вместо этого подробно объясняя, к чему могла привести их шалость. Зато за каждую удачу ребенка обязательно хвалят, чтобы он вырос уверенным в себе человеком. Для детей в Англии существует много кружков – спортивных, музыкальных, а для самых младших – и просто игровых, когда несколько мам объединяются и одна из них играет со всеми детьми, пока остальные занимаются своими делами.

Воспитание в младшем школьном возрасте

02 Апреля 2014, реферат

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Воспитание в семье ребёнка

04 Ноября 2014, курсовая работа

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности - все эти качества приобретаются в семье.
Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Воспитание в структуре образовательного процесса

19 Марта 2014, контрольная работа

Актуальность проблемы развития профессиональной направленности будущих специалистов обусловлена, необходимостью активно управлять процессом их профессионального становления, помочь им войти в систему профессиональных ценностей, сформировать уверенность в себе как субъекте педагогической деятельности. С каждым годом растут требования работодателей к выпускникам профессиональных учебных заведений, как к будущим специалистам. Это в свою очередь требует качественно новых подходов в подготовке социального педагога, способного на высоком уровне самостоятельно и ответственно решать проблемы обучения, воспитания, взаимоотношений между учащимися и педагогами, помогать в разрешении конфликтных ситуаций. Решить проблему профессиональной направленности призвана профессиональная ориентация, которая предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию в правильном выборе профессии.

Воспитание гуманных отношений у младших школьников

09 Апреля 2015, курсовая работа

Еще А.П. Усова писала, что уже в старшем дошкольном возрасте деятельность детей все чаще приобретает коллективный характер, возникают первые сообщества. Позднее, основываясь на этом положении, Т.А. Репина выдвигает задачу обеспечения всем детям равного положения среди сверстников. Возникает сложная задача - представить каждого ребенка в его индивидуальности, признать значимость его для всей группы. Особую роль в решении этой задачи такие исследователи как Р.С. Буре отводят оценке педагога, в которой он демонстрирует детям достоинства, лучшие качества сверстника, что влияет на развитие дружеских отношений, а у каждого из них вызывает тяготение к обществу сверстников, потребность в их поддержке, радость от своих возможностей внести что-то новое в сообщество, испытывать радость от успехов других.

Воспитание гуманных чувств детей 5-7 лет на основе проблемных ситуаций

07 Февраля 2013, научная работа

Цель работы - поиск эффективных педагогических условий воспитания гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста, где объектом являлся педагогический процесс, направленный на воспитание этих чувств.

Воспитание гуманных чувств дошкольников

14 Мая 2014, реферат

Дошкольное детство - очень важный период в становлении дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. Для этого каждому ребенку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие огорченному, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребенку сами собой. Их надо воспитывать. Первым примером гуманных взаимоотношений - отношений между родными - должна служить семья. Помимо реальных примеров высоконравственного поведения, большую помощь оказывает литература, представляющая поступки персонажей в яркой, художественной форме. Такие примеры побуждают детей подражать положительным героям и удерживаться от негативных действий.

Воспитание гуманных чувств к матери

05 Июня 2014, дипломная работа

Цель работы: формирование гуманных чувств к матери средствами сказки.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по проблеме воспитания гуманных чувств к матери у старших дошкольников.
2. Рассмотреть особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Диагностика эмоционального отношения ребенка, к нравственным нормам поведения на примере сказок.

Воспитание гуманных чувств у дошкольников

03 Марта 2015, лекция

Одной из главных задач нравственного воспитания является
воспитать человека, который будет любить людей.
Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе
эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства,
переживания.

Воспитание детей в игре

17 Апреля 2012, реферат

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей.
В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка.

Воспитание детей в игре

17 Февраля 2014, контрольная работа

Принимая детей в группу необходимо сразу обдумать организацию предметно-развивающей среды, чтобы период адаптации к детскому саду прошел наиболее безболезненно. Ведь вновь поступившие дети еще не имеют опыта общения со своими сверстниками, не умеют играть «вместе», делиться игрушками.
Детей надо учить играть. А, как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Воспитание детей в игре

13 Января 2015, реферат

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Воспитание детей в Канаде

28 Февраля 2013, реферат

В Канаде не существует никакой определенной системы воспитания детей. Здесь запрещается им говорить «нет», то есть дети делают то, что им захочется, но капризных и хулиганящих детишек на улицах не встретишь.
Основной девиз детского воспитания это свобода и развитие свободного творчества и мышления. Не жесткого режима, никаких правил не для детей, не для их родителей в Канаде не существует. Максимально наслаждаться жизнью, которая у всех одна – это правило их жизни. [2]

Воспитание детей в младенческом возрасте

21 Декабря 2013, курсовая работа

Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения – тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя

Воспитание детей у древних славян и отдельных народов России. Педагогические средства народного воспитания

07 Ноября 2014, доклад

Славянские народы, в состав которых входили и древнерусские племена, как и все народы Земли тысячелетиями создавали особенный уклад жизни. Характерный для всего первобытного общества порядок воспитания и обучения детей был присущ и древним славянам, однако имелась и специфика в организации этих процессов.

Воспитание дошкольников к чтению

26 Апреля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с новейшими методиками по проблеме исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть особенности читателей-дошкольников.

3. Рассмотреть формы и методы развития интереса к чтению у дошкольников в детском саду и дома.