Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Административные  правонарушения, посягающие на общественный порядок 

  1. Общественный порядок, понятие и элементы.
  2. Понятие государственного порядка, общественной безопасности, правопорядка и соотношение общественного порядка с правопорядком, общественной безопасностью.
  3. Общая характеристика и виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
  4. Мелкое хулиганство, понятие и его состав.
  5. Ответственность за мелкое хулиганство.
  6. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде.

Литература:

  • Конституция РФ.
  • Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушений.
  • КоАП.
  • Постановление №5 от 24.12.91 Пленум ВСРСФСР.
  • Бахрак, Серёгин "Ответственность за нарушение общественного порядка" Москва 1987.
  • Бахрак "Административно-правовые меры борьбы с пьянством" Москва 1986.
  • Еробкин "Управление в области охраны общественно порядка" Москва 1995.
  • Безденежных В.М. "Социалистический общественный порядок" Москва МГАЮ 1983.
  • Веремеенко "Сущность и понятие общественного порядка" Государство и право 1982 №3.
  • Конанов "Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка" Государство и право 1997 №12.
  • Майле "Законодательство субъектов РФ об административной ответственности в сфере общественного порядка, его организация милицией" Специфика правового регулирования рыночных отношений, Омск МВД 1996.
  • Печеницын 1988 "Состав административного правонарушения".
  • Ястребов 1987 "Алкоголь и правонарушения".

Вопрос 1.

Мы начинаем рассматривать отдельные  виды административных правонарушений. Сегодняшняя тема весьма актуальна  и имеет важное значение, поскольку  данные правонарушения нарушают ту сферу  общественной жизни, порядок и стабильность в которой всегда нужны. Рост числа привлечённых к административной ответственности превысил в 6-ть раз, рост населения России. Каждый третьи гражданин привлекался к административной ответственности. По Питеру за 96: мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков (Правоведение 1998 №1). В целом по РФ более 70% из всех совершённых административных правонарушений, это нарушение общественного порядка.

Общественный порядок это сложное  многогранное общественное явление, термин общественный порядок является одним  из самых распространённых и употребляемых как в законодательстве, так и юридической литературе. Конституция, Основы, КоАП содержат статьи об общественном порядке, но законодательное определение этого понятия отсутствует, не сложилось единое мнение ни в литературе, ни на практике.

Общественный порядок (в широком смысле) - есть совокупность всех отношений, складывающихся в государстве, как общественное устройство. Основой такой трактовки послужили положения классиков марксизма-ленинизма, для охвата всех отношений, которые организуются и поддерживаются государством. К.Маркс: "Урегулированность и порядок, являются формой общественного упрочнения способа производства".

Общественный порядок (в узком смысле) - в настоящее время, в административно-правовой литературе имеются две концепции:

  1. Еробкин: "Общественный порядок, это регулируемое нормами права и морали, правилами общежития, и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся, главным образом, в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по-своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление народного достояния, обеспечение спокойства, создание условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций".
  2. Серёгин: "Общественный порядок есть урегулированная нормами права и иными социальными нормами, система общественных отношений, установление, развитие, и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности".

Еробкин рассматривает общественную безопасности как часть общественного  порядка, тогда как Серёгин рассматривает  её как самостоятельную правовую категорию, общее в данных концепциях - в задачах поддержания общественного порядка.

Все остальные авторы, так или  иначе, разделяют одну из указанных  точек зрения, в позиции каждого  исследователя есть определённые нюансы, но не до такой степени, чтобы выделять их в отдельную концепцию.

Элементы понятия общественного  порядка:

  1. Содержание общественного порядка - это система волевых общественных отношений, проявляющихся в поведении людей, их действиях и поступках в общественных местах. Что касается, общественного места, то также имеются различные точки зрения на то, что это такое, но в общем - это место скопления определённой массы людей.
  2. Средства регулирования общественного порядка: правовые и моральные нормы, обычаи, правила общежития и иные социальные нормы. Основное место в регулировании общественного порядка занимают правовые нормы, и в первую очередь, нормы административного права, которые устанавливают правила поведения в общественных местах. Причём эти нормы содержатся в законах, указах, постановлениях Правительства, законах субъектов РФ, а также местных органов самоуправления. Общественный порядок также регулируется нормами неправового характера.
  3. Цель установления и поддержания общественного порядка - с целью охраны жизни, здоровья, чести, достоинства и иных прав, законных интересов граждан, обеспечение общественного спокойствия, условий для нормальной деятельности организаций.
  4. Реальные гарантии прочности общественного порядка - это подлинный демократизм общественного и государственного строя, неразрывное единство государства и личности.

Вопрос 2.

В нормативных актах, юридической  литературе, наряду с общественным порядком, выделяются (на практике население  и должностные лица их путают):

Государственный порядок  - это закреплённое Конституцией РФ и Конституциями субъектов РФ общественное и государственное устройство. Государственный порядок органически связан со строжайшим соблюдением законности, прав и свобод российских граждан.

Общественная безопасность - это система общественных отношений, регулируемая юридическими и организационно-техническими нормами, в целях предупреждения, пресечения и ликвидации вредных для жизни и здоровья людей, их личного, а также государственного и общественного имущества последствий, вызываемых опасными проявлениями стихийных сил природы, или опасными для окружающей среды обращением отдельных лиц или организаций с предметами, веществами и механизмами.

Правопорядок и общественный порядок, с точки зрения логики, относятся  к одному классу явлений (порядок). Порядок - состояние налаженности, организованности, правильности системы чего-либо (словарь русского языка). Правопорядок - порядок общественных отношений, закреплённый правовыми нормами (там же). В юридической литературе единое понятие правопорядка отсутствует, мнения: совокупность правовых отношений, система правовых отношений, порядок в правовых отношениях, строй общественных отношений, порядок поведения, порядок действия участников общественных отношений и т.п.

Самойленко: "Правопорядок есть прочный  и устойчивый порядок общественных отношений, закреплённых в праве". Таким образом, в юридическом значении правопорядок - это общественный порядок закреплённый правовыми нормами.

Одни учёные рассматривают правопорядок как составную часть общественного  порядка (Соколов, Лившиц, Борисов и  другие), другие - наоборот, третьи считают, что они совпадают. Правопорядок отличается от общественного порядка тем, что общественный порядок кроме норм права, регулируется нормами морали, обычаями, правилами общежития. Борисов: общественный порядок шире по объёму, содержанию и формам проявления. Правовой порядок сердцевина общественного порядка. Если правопорядок результат деятельности государства, то общественный порядок это результат деятельности не только государства, но и всех общественных организаций. Общественный порядок в узком смысле часть правопорядка, но более близка к истине точка зрения Еробкина, который считает, что правопорядок является составной частью общественного порядка.

Вопрос 3.

Правоприменительные субъекты при  практической деятельности по осуществлению  административного надзора и применению мер административного взыскания, учитывают не только общие признаки свойственные всем поступкам, но и особенности различных групп правонарушений и каждого из них в отдельности. Это связано с тем, что органы и должностные лица, применяющие административное взыскание в каждом конкретном случае, должны дать не только общую социально-политическую оценку, но и юридическую квалификацию противоправного поведения и применить меру взыскания с учетом тяжести проступка и личности нарушителя. Всесторонний анализ проступка необходим также для выяснения причин и условий, способствующих формированию антиобщественных наклонностей нарушителя и разработку мер, направленных на борьбу с правонарушениями. Следует учитывать, что органы и должностные лица, применяющие административные взыскания, обязаны не только пресекать правонарушения и привлекать виновного к административной ответственности, но и в первую очередь, осуществлять меры по их предупреждению. Такая задача правоохранительных органов вытекает из требований ст.4 Основ законодательства союза ССР об административных правонарушениях и ст.7 КоАП. Основы законодательства и КоАП рассматривают общественный порядок в качестве родового объекта к административному поступку.

Административное правонарушение, посягающее на общественный порядок - это общественно вредные, противоправные, виновные деяния, нарушающие охраняемые мерами административной ответственности общественную нравственность, обстановку общественного и личного спокойствия граждан, их честь и достоинство. Отметим, что в юридической литературе имеются и иные понятия. В приведенном определении главное значение имеет то обстоятельство, что правонарушение в рассматриваемой сфере образует такие действия людей, которые посягают на установленный порядок общественных отношений в общественных местах, иначе говоря, это правонарушение дезорганизующее общественную жизнь, однако, следует отметить, что дезорганизация общественной жизни может быть вызвана различными обстоятельствами, напр., стихийными факторами. Но в тех случаях, когда такая дезорганизация не связана с противоправным поведением людей, это не является нарушением закона. Посягательством можно считать сознательное, волевое действие человека, причиняющее вред общественным отношениям в сфере охраны общественного порядка. Нарушением надо считать не любое противоправное действие, а только то которое причиняет вред отношениям, которые охраняются и регулируются КоАП.

В настоящее время практика установления административной ответственности  связана с изданием многочисленных нормативных актов центральными и местными исполнительными органами власти. Многие действующие нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение общественного порядка, переплетаются и дублируют друг друга, напр., нормы в КоАП и в законах Ленинградской области. Все это создает определённые трудности в правоприменительной деятельности. Для решения этой проблемы необходимо объединить такие нормы права в единый нормативный акт. Трудность создается тем обстоятельством, что в юридической литературе до настоящего времени, отсутствует единство мнений относительно круга поступков, посягающих на общественные интересы.

Общая характеристика административных правонарушений заключается в признаках  и это значительная распространенность деяний.

Виды административных правонарушений:

Серегин систему административных проступков подразделяет на две группы:

  1. мелкое хулиганство, появление на улице и в других общественных местах в пьяном виде, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, распитие спиртных напитков в общественных местах;
  2. злостное неповиновение представителю по охране общественного порядка. Злостное неповиновение не посягает на общественный порядок по КоАП.

В юридической литературе выделяют и другие виды административных правонарушений, нарушающих общественный порядок, Бахрах выделяет доведение до состояния опьянения несовершеннолетнего. Однако выделение таких видов вызывает возражения. Так Савин и Куликов считают, что за такое деяние (с несовершеннолетним) не применяются общественные взыскания, а лишь принудительные меры воздействия.

Нам представляется, что необходимо выделить следующие виды:

  1. проступки, за которые установлена ответственность федеральным органами (мелкое хулиганство, стрельба из оружия в общественных местах, появление в общественных местах в пьяном виде и т.д.).
  2. проступки, за которые установлена ответственность субъектами РФ (нарушение порядка и спокойствия, гадание в общественных местах и т.д.).

Вопрос 4.

Мелкое хулиганство является одним из наиболее распространенных нарушений посягающих на те общественные отношения, которые охраняются административным правом. Согласно ст.158 КоАП, мелкое хулиганство - это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Признаки хулиганства:

  1. нецензурная брань;
  2. приставание;
  3. другие подобные действия, если они по своему характеру не влекут применения мер, предусмотренных УК.

Форма проявления мелкого хулиганства, самая главная - брань нецензурная, независимо от обстоятельств, лицо совершает проступок и подлежит административной ответственности. В статье не дается понятие приставания. Оскорбительное приставание к гражданам выражается в активных, навязчивых действиях нарушителя (делинквента), унижающих честь и достоинство других лиц и нарушающих их спокойствие, к ним можно отнести навязывание публичного разговора, удержание за руки, за одежду, умышленное преграждение входа/выхода, пускание в лицо дыма от сигарет и т.д. Эти выводы построены на материалах судебной практики. Статья не является исчерпывающей, т.к. все учесть невозможно. Ложный вызов скорой, такси, нарушение очереди, нанесение рисунков или надписей нецензурного содержания. Для выяснения сущности мелкого хулиганства необходимо изучить: субъект, субъективная сторона, объект, объективную сторону. Состав мелкого хулиганства состоит из признаков и элементов, признаки это первая, элемент вторая ступень. Непосредственным объектом являются общественные отношения, составляющие общественный порядок. При хулиганстве также причиняется вред имуществу, здоровью, чести и достоинству, правам и законным интересам. Лицо, совершающее мелкое хулиганство может посягать на общественный порядок, отдельную личность, личную собственность граждан. Указанные объекты посягательства неравнозначны, основным является, однако, общественный порядок. Личность, собственность выступают факультативными объектами мелкого хулиганства и указывают на обширность нарушаемых при этом общественных отношений. В каждом конкретном хулиганском проявлении объекты могут быть единичными или в совокупности.

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"