Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти

  1. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины.
  2. Контроль в сфере исполнительной власти и его виды.
  3. Общий надзор. Форма реагирования прокурора на нарушение законности.
  4. Судебный контроль за законностью в сфере исполнительной власти.
  5. Административный надзор и его виды.
  6. Общественный контроль за законностью в сфере исполнительной власти.

Литература:

  • Конституция РФ.
  • Основы законодательства союза СССР и союзных республик об административных правонарушениях.
  • КоАП.
  • ФКЗ "О конституционном суде РФ".
  • ФЗ "О прокуратуре".
  • Бахрах Д.Н. Укрепление законности в государственном управлении" Советское государство и право 1987 г. №7.
  • Николаева "Протест прокурора в порядке общего надзора" Правоведение 1989 №3.
  • Ремнев "Социалистическая законность в государственном управлении".

Вопрос 1.

Законность - это есть соблюдение Конституции РФ, законов РФ и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением. В реальности это пока не достижимо.

Законность состоит для юристов  в следующем:

  1. Мы обязаны соблюдать Конституцию и иные правовые акты.
  2. Мы обязаны принимать решения, основанные на законе.
  3. Мы должно осуществлять повседневный контроль, чтобы требования законов исполнялись другими лицами.

Законность государственного управления характеризуется:

  1. Общеобязательность законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона.
  2. Единство законности обеспечивающей единое понимание и применение законов на всей территории РФ.
  3. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми - законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений. Принятие решений не терпит формализма, надо учитывать индивидуальность граждан и относиться к ним как к людям.
  4. Недопустимость правового безкультурия населения. С одной стороны внедрение законности означает повышение правовой культуры населения, а с другой само наличие определенного уровня правовой культуры составляется предпосылку законности.
  5. При любом управленческом решении, закон должен быть рядом со справедливостью, только вместе они позволяют достигнуть положительного эффекта. Без справедливости теряется смысл закона.
  6. Законность государственного управления торжествует тогда, когда нарушение влечет неизбежность ответственности или другой негативной реакции со стороны государства. Обеспечению законности в России служит система экономических, политических, организационных, юридических и общественных гарантий. На эти гарантии опирается власть субъектов административного права. Субъекты не только применяют закон, но и создают новые нормативные акты, которые не должны противоречить вышестоящим. В правовом государстве должна быть хорошая правовая база. Необходимо сокращать подзаконные акты и ведомственные распоряжения, дабы массив законодательства представлял собой стройную, непротиворечивую систему.

Государственная дисциплина - это сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях. Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов власти проводится работа: совершенствование органов исполнительной власти, установление пределов личной ответственности, определение компетенции, повышение правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.

Способы обеспечения законности - это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушение закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются различные виды контроля - надзор. В юридической литературе выделяются и другие способы: подбор и расстановка кадров, обжалование незаконных решений. По нашему мнению эти способы также имеют право на жизнь.

Вопрос 2.

Контроль:

  1. это проверка чего-либо;
  2. обеспечение или проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления.

Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования субъектов с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то органы и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства выясняют - недопущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности. И если таковые имеются, то своевременно их устраняют, привлекают виновных к ответственности и т.п. Таким образом, контроль в сфере исполнительной власти - это форма обеспечения законности, которые позволяют контролирующему органу (должностному лицу) активно вмешиваться в сферу управления путем дачи обязательных к исполнению указаний о способах и сроках устранения нарушения законности. Понятие контроля включает три взаимосвязанных элемента:

  1. проверка фактического выполнения самим органом в пределах его компетенции и каждым из его сотрудников планов заданий и т.д.;
  2. проверка путей и средств, именно эта сторона контроля позволяет оценить работу конкретного работника с деловой стороны;
  3. принятие мер в процессе контроля для устранения недостатков, поощрения или наказания лица. Меры могут применяться самые разные материальные, организационные и т.п.

Проверка исполнения более узкое понятие, чем контроль. Проверка исполнения состоит в проверке выполнения органом или должностным лицом тех актов, которые ими самими изданы и адресованы подчиненным лицам и организациям. Контроль же включает проверку всей деятельности этих структурных подразделений. Эффективный контроль позволяет судить о деловом положении, эффективности закона и его исполнении. На основе полученной информации можно оперативно исправлять недостатки, вносить изменения и дополнения. Контрольная информация играет большую роль в осуществлении задач экономической реформы, совершенствования органов исполнительной власти, определение профессионализма кадров и борьбе с коррупцией. В период реформирования экономических отношений роль контроля была принижена.

Отсутствие контроля в ряде регионов, вылилось в сепаратизм, издание субъектами федерации нормативных актов грубо противоречащих федеральным законам.


Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"