Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Государственная служба

  1. Понятие и принципы государственной службы.
  2. Понятие и виды государственных служащих.
  3. Ответственность государственных служащих.

Литература: Государство и право 1996 №2 "Понятие государственных служащих".

Вопрос 1.

От  правильной организации государственной службы, её организации зависит наша жизнь в прямом смысле этого слова. Но перспектива развития и функционирования нашей государственной службы весьма мрачна, это что касается служащих.

Государственная служба может рассматриваться в  двух видах:

  • Государственная служба как правовой институт. Рассматривается как государственная деятельность.
  • Государственная служба как вид деятельности. Также имеет отдельные признаки.

Вопрос о государственной службе носит дискуссионный характер, существуют различные определения:

1. Государственная служба - как часть,  звено государственного аппарата.

2. Государственная служба - как вид  деятельности.

Впервые в административном законодательстве федеральный закон "О основах  государственной службы" в ст.2. п.1 даёт определение. Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственных должности категории Б и В. В настоящий момент государственная служба разделяется на государственную и государственно-муниципальную службу. Некоторые не особо умные деятели не считают военнослужащих государственным служащими, но если толковать статью 3 федерального закона, то можно сделать вывод, что это утверждение не совсем верно.

Государственный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке установленном федеральным законом, обязанности по государственной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного (федерального) и бюджетов субъектов РФ.

Положение "О государственной федеральной  службе" от 93 года, утвержденное указом Президента.

Необходимо  сначала определить виды общественно  полезной деятельности:

  1. Производство материальных благ.
  2. Предоставление услуг.
  3. Создание интеллектуальных благ (книги, кино, театр).
  4. Социально-культурная деятельность.

Государственная служба участвует  во всех этих сферах общественно полезной деятельности (социальной, экономической, оборонной, политической, внутренних делах).

Служба  может определяться как вид деятельности, как социально-правовой институт и  как система специальных органов  государства. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной  деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурного обслуживания людей. Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. В учебниках по административному праву государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемый на профессиональной основе. Она осуществляется работниками государственных органов. При таком подходе к определению государственной службы выделяются с одной стороны - задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность, по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Поэтому при определении государственной службы важно отмечать задачи и функции государства.

Согласно  федеральному закону "О основах  государственной службы" под государственной службой может пониматься любой вид деятельности, любая работа выполняемая государственными органами и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделение двух основных форм трудовой деятельности:

  1. Создание материальных благ (рабочая сила).
  2. Осуществлении функции по руководству, управлению, контролю, надзору, учету по созданию материальных благ.

Государственная служба:

  • в широком смысле - любая работа, выполняемая на любых предприятиях, отличная от труда рабочих.
  • в узком - деятельность только служебного аппарата государственных органов, т.е. деятельность административно-управленческого аппарата.

"Государственная служба - есть  одна из сторон (или частей) деятельности государства по организации или правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций и сама деятельность этого личного состава государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства".

Принципы государственной службы:

Они закреплены в федеральном законе "О основах государственной  службы" от 95-го года:

  1. Верховенство Конституции РФ и иных федеральных законов над другими нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Но сегодня этот принцип грубо нарушается, стандартный ответ чиновников, при апелляции к Конституции или закону РФ: "Ничего не знаем, у нас нет таких инструкций...".
  2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, и их непосредственного действия. Это обязывает государственных служащих признавать, соблюдать, защищать права и свободы индивида.
  3. Принцип единства в системе государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и её субъектов РФ. В ст.5 Конституции РФ закреплено федеративное устройство нашего государства, это предполагает последовательное раскрытие в текущем законодательстве единства государственного управления, а следовательно, единство государственной службы, в тоже время это предполагает разграничение предметов ведения между РФ и её субъектов в целях её эффективного осуществления.
  4. Разделение властей, ст.10 Конституции РФ. Этот принцип выражается прежде всего в самостоятельности каждой из ветвей власти.
  5. Принцип равенства доступа граждан к государственной службе (ст.32 Конституции РФ). При приёме на государственную службу не допускается каких-то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства.
  6. Принцип обязательности для государственных служащих решений принятых вышестоящими органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством. Создаются реальные условия для исполнения дисциплины.
  7. Единство основных требований, предъявляемых государственной службе. Единство государственной службы в РФ обеспечивается единой системой органов по вопросам государственной службы и характеру их задач. Эти органы существуют при органах государственной власти всех уровней и направлений деятельности и подчиняются им непосредственно.
  8. Принцип профессионализма и компетенции. Профессионализм - стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей и поддерживает высокий уровень управленческой системы.
  9. Принцип гласности. Предполагает открытость законодательства о государственной службе, доступность государственных органов и решении ими вопросов, о судьбе, правовом положении индивидов. Ст.15 Конституции РФ установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию, не опубликованные законы применению не подлежат.
  10. Ответственности государственных служащих за принимаемые решения, исполнения своих должностных обязанностей. Этот принцип способствует формированию личной ответственности государственных служащих за свои действия.
  11. Принцип непартийности государственной службы. Не совсем верен, любые партии в Государственной Думе проводят свою политическую линию, борются за руководящие места в государственном аппарате.
  12. Принцип соблюдения стабильности кадров.
  13. Принцип законности. Выражается: а) в соблюдение всеми должностным лицами закона. б) осуществлении контроля со стороны государственных служащих за соблюдением законов. в) все решения государственных служащих должны приниматься на основе закона.

Вопрос 3.

Ответственность государственных служащих:

  1. Административная - будем изучать.
  2. Дисциплинарная:

а) ответственность в порядке  подчинённости.

б) по уставам нарушения дисциплины.

в) по правилам внутреннего распорядка (клюй ближнего, гадь на нижнего)

  1. Материальная - возникает при нанесении определенного ущерба, выражается в МРОТ.
  2. Уголовная - уже изучили.
  3. Гражданско-правовая.

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"