Шпаргалка по "Административнома праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:19, шпаргалка

Краткое описание

Административно-правовые нормы и отношения
1. Понятие административно- правовых норм.
2. Виды административно- правовых норм.
3. Понятие административно- правовых отношений.
4. Виды административно- правовых отношений.
5. Основания возникновения, изменения и прекращения административно- правовых отношений.

Вложенные файлы: 22 файла

Административно-ПРАВОАЫЕ ОТНОШЕНИЯ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административное взыскание.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушени1.doc

— 46.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения и административная ответственность.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения на транспорте.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административные правонарушения.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Административный процесс.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Акты государственного управления.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба и государственные служащие.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Государственная служба.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Меры административного принуждения.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Методы осуществления исполнительной власти.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Механизм административно.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общественные организации как субъект административного права.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Органы исполнительной власти.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие государственного управления.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Понятие и виды форм государственного управления.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Субъекты административного права.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном управлении.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Убеждение и принуждение в государственном  управлении

  1. Убеждение как метод государственного управления.
  2. Организационные и правовые формы убеждения.
  3. Административное принуждение.
    1. Административное принуждение и его характерные черты.
    2. Отличие административного принуждения от убеждения.
    3. Классификация мер административного принуждения.

Литература: Бахрах "Административное принуждение, административная ответственность" 1999; Серегина В.В. "Государственное принуждение по советскому праву" Воронеж 1991.

Вопрос 1.

Убеждение - это процесс последовательно  осуществляемых действий, которые включают в себя такие элементы как овладение  вниманием, внутреннее воздействие  на сознание, эмоции, различные интересы, возбуждение желания. Убеждение, это  метод воздействия государства на сознание людей, представляющий собой систему мероприятий (как правового, так и не правового характера), которые проводит государство с целью осуществления своих задач и функций. Т.е. это определенная деятельность государственных и общественных органов, которая проявляется во внедрении, осуществлении воспитательных, разъяснительных, поощрительных мероприятий, направленных на сознание граждан, внушение уверенности в справедливости какого-либо предписания, необходимости добровольно выполнять конкретные требования органов государства, должностных лиц, что должно положительно влиять на поведение людей.

Метод убеждения применяется, когда правонарушение:

  1. Исключительно, и не представляет большой общественной опасности.
  2. Правонарушение совершено впервые, лицом не являющимся злостным нарушителем общественного порядка.
  3. Убеждения достаточно для оказания воспитательного воздействия на лицо, совершившее правонарушение.

В этих случаях субъекты правоприменения  вправе, в соответствии со ст.11 Основ  законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, ст.22 КоАП ограничиться устным замечанием. Однако критерий малозначительности не определён конкретно, отсутствует список малозначительных преступлений, в связи с чем, возникает соответствующая путаница. Поэтому необходимо систематизировать базу нормативно правовых актов по данному вопросу. Надо также отметить, что на практике работники правоохранительных органов зачастую игнорируют воспитательное воздействие устного предупреждения при незначительных административных правонарушениях.

Организационная работа, агитация, обучение и соревнования, поощрение.

Организационно массовая работа с  населением, убеждение, проведение разъяснительных  работ и убеждение граждан.

Вопрос 2.

Убеждение делится на:

  • Правовые формы - это форма убеждения, применяемая в форме правовых актов, существуют правовые акты рекомендательного характера, и акты, имеющие целью согласование деятельности конкретных государственных органов, должностных лиц. К правовым формам относится поощрение (напр., указ президента РФ о государственных наградах).
  • Организационные формы - разъяснения актов государственными органами, как до вступления их в силу, так и после.

Вопрос 3.

(а) Административное  принуждение и его характерные  черты

Государственное принуждение - это внешнее воздействие на поведение людей, основанное на организованной силе государства и обеспечивающее безусловное утверждение воли государства.

Существует  четыре вида государственного принуждения:

  1. Административное
  2. Дисциплинарное
  3. Уголовное.
  4. Гражданско-правовое.

Административное принуждение - это метод психического или физического воздействия на сознание, поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений.

Административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении органами государственного управления в установленных законом случаях и порядке, закрепленном нормами административного права, принудительных мер к правонарушителю с целью защиты охраняемым правом общественных отношений. Под содержанием принуждения следует понимать систему мер, в которых проявляется управляющее воздействие государства в целях обеспечения желаемого и необходимого поведения.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что административное принуждение – это предусмотренная нормами административного права система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Административное принуждение включает в себя такие общие черты как повелительный и воспитательный характер, вместе с тем административное принуждение характеризуется и рядом специфических черт:

  1. Мера административного принуждения применяется в отношении большинства граждан, совершающих административные проступки.
  2. Административное принуждение применяется преимущественного органами государственного управления.
  3. Административное принуждение применяется на базе убеждения, воспитания.
  4. Административное принуждение осуществляется на основе внеслужебного подчинения.
  5. Назначение административного принуждения состоит в том, что осуществляется исправление, предупреждение новых правонарушений.
  6. Множественность субъектов административного принуждения (много органов, помимо суда, имеющих право назначить административное наказание).
  7. Применяется к лицам и организациям, но это ограниченный круг.
  8. Применяется не всеми субъектами управленческой деятельности, а только теми, которые законом управомочены на это.
  9. Административное принуждение не имеет целью причинить человеку физические страдания, а также унижение.
  10. Ограничения к лицам, к которым применяется административное принуждение менее жесткие, чем напр. в уголовном праве.
  11. Процессуальный порядок решения административных дел, отличается оперативностью и т.д.
  12. Мера административного принуждения, применяемая к правонарушителю, строго регламентирована законом и другими нормативными актами.
  13. Мерами административного принуждения охраняются общественные отношения, урегулированные административным правом, и другие общественные отношения.
  14. Порядок применения мер административного принуждения установлен нормами административного права.

Основанием административного  принуждения является административный проступок, но далеко не во всех случаях.

(b) Отличие административного  принуждения от убеждения

  1. Административное принуждение применяется только уполномоченными органами.
  2. Отдельные административные правонарушения могут рассматриваться судами.
  3. Метод подчинения может применяться независимо от порядка подчиненности органов. Здесь существует внеслужебное подчинение.
  4. Основанием принуждения может быть как совершение административного проступка, так и его отсутствие.
  5. Административное принуждение служит целям государственной дисциплины. Включает в себя физическое принуждение.

Административное принуждение отличается от уголовного:

  1. основанием применения;
  2. субъектами (в уголовном праве ими являются только суды, в отличие от административного права);
  3. порядком (в административном праве отсутствуют обвинительные заключения, т.е. порядок более упрощен), различные сроки рассмотрения;
  4. формами реагирования;
  5. последствиями применения принуждения (в административном праве мера исключительно краткосрочного характера).

(с) Классификация мер  административного принуждения

Существует две точки зрения. До 1950-х года нормы административного принуждения делили на административные взыскания и иные меры. Такой точки зрения придерживается Власов. В 1956 г. Еробкин Н.И. предложил новую классификацию:

  1. Меры административного взыскания.
  2. Меры административного пресечения.
  3. Меры административного предупреждения.

Далее в начале 1970-х Бахрах выделил:

  1. Меры наказания.
  2. Меры пресечения.
  3. Восстановительные меры.

Предупредительные меры Бахрахом не выделяются, т.к. они используются до совершения правонарушения. Предупредительные  меры вынуждены устанавливать дополнительные обязанности (эти нормативные акты распространяются на большое количество граждан, многие из которых добровольно соблюдают запреты).

Восстановительные меры - изъятие имущества и документов, принудительное прекращение права собственности, взыскание незаконно полученного, снос добровольно освобожденных строений, исполнение за счет обязанного, принудительное взыскание денежных сумм, отмена незаконных актов.

В литературе представлено множество  точек зрения по мерам административного принуждения, но все они основываются на вышеизложенных. В настоящий период времени в литературе дается несколько иная классификация мер административного принуждения:

  1. Предупредительные меры – это средства, побуждающие к соблюдению установленных правил и недопущению совершения общественно вредных или общественно опасных деяний.
  2. Меры пресечения - это способы и средства принудительного воздействия на сознание и поведение правонарушителей, применяемые органами государственного управления в целях прекращения правонарушений и предотвращения его общественно вредных последствий.
  3. Взыскание - это принудительное лишение правонарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных (штрафных) обязанностей в целях его воспитания.
  4. Восстановительные меры – см. выше.
  5. Профилактические меры (иногда совпадают с предупредительным).
  6. Меры процессуального обеспечения - направлены на выявление правонарушения, установления личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления истины по делу, создание иных необходимых условий для обеспечения рассмотрения дела, обеспечение своевременного и точного исполнения административного взыскания.

Роль административного принуждения. Оно играет важную роль в укреплении общественного порядка, охране собственности, прав и законных интересов граждан и организаций. Средствами административного принуждения охраняется широкий круг общественных отношений, регулируемый нормами административного, земельного, финансового, трудового, гражданского и др. отраслей права. Административное принуждение в значительной мере имеет профилактическое значение:

  • Это обусловлено множественностью субъектов применяющих административное принуждение (таможенные органы, дорожные инспекции, которые систематически осуществляют контроль за исполнением административных норм).
  • Административное принуждение включает в себя большое число разнообразных средств пресечение правонарушений - запрещение эксплуатации технически неисправного транспортного средства, изъятие оружие у субъекта с расстроенной психикой.

Она способствует профилактике преступности, ведь во многих случаях административные меры применяются к лицам, в сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки (люди которые впервые и  случайно встали на путь правонарушения). С другой стороны практика показывает, что несвоевременное применение административного принуждения раскрепощает сознание правонарушителя и способствует совершению новых правонарушений.


Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административнома праву"