Рефераты по журналистике

Становлення й розвиток масової комунікації. Масова комунікація як система

18 Декабря 2013, лекция

У розвитку масового спілкування слід виділяти два періоди — доіндустріальний та індустріальний — і чотири обов’язкових етапи: 1) дописемний доіндустріального періоду, 2)писемний доіндустріального періоду; індустріальний період — 3) друкований етап, 4)аудіовізуальний. Нині варто говорити і про новітній, третій, інформаційний період розвитку масового спілкування.

Статья Сиротининой Ольги Борисовны «Основные критерии хорошей речи»

12 Сентября 2013, практическая работа

Данная статья посвящена выявлению основных критерий хорошей речи. Она состоит из введения, трёх разделов и заключения в виде выводов. Во введении Сиротинина О.Б. отмечает, что представление о хорошей речи исторически изменчиво и хорошей не может быть речь несовременная.

Статья, как аналитический жанр периодической печати, газет и журналов

28 Ноября 2013, курсовая работа

Работая над статьей, журналист выступает как ученый-теоретик. Ему важно добыть необходимые факты, выявить причинно-следственные связи, обобщить полученный материал и сделать глобальные выводы, распространенные на всю ситуацию в целом.
Любая статья должна обладать ясной концептуальной линией. Читателю должны быть понятны те методы, которые журналист применяет при оценке явлений, а аргументация, использованная в статье, - помогать аудитории правильно воспринимать значимость для себя общих событий и вырабатывать свою линию поведения.

Стилистически маркированная лексика на страницах газет

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы заключается в описании и попытке классифицировать типы маркированных слов в «Экспресс газете».

Поставленные цели привели к следующим задачам:

· рассмотреть понятие "Стилистически маркированная лексика";

· описать использование разностильной лексики в публицистической речи;

· классифицировать типы маркированных слов в «Экспресс газете».

Стилистические аспекты перевода

16 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить, возможно ли, при переводе полностью воссоздать стиль автора оригинала.
Для того, чтобы достичь этой цели, были поставлены следующие задачи:
· Изучить сущность теории перевода
· Выявить виды переводов
· Выделить особенности художественного перевода
· Описать стилистические черты художественного текста
· Провести поуровневый сравнительный анализ оригинала и перевода

Стилистические и языковые особенности аналитических жанров в центральных газетах "СБ. Беларусь Сегодня", «Республика»

13 Октября 2013, курсовая работа

Профессия журналиста – самая популярная публичная профессия, требующая широкой теоретической базы.
В настоящее время одной из основных проблем является недостаточное изучение жанров журналистики. Ученые и исследователи, которые рассматривают данную тему в своих научных работах, зачастую придерживаются разных, а нередко и противоположных точек зрения. Некоторые ученые ставят под сомнение даже само существование жанров. Например, Н.А. Тертычный и М.Н. Ким рассматривают жанры журналистики как «устойчивые типы публикаций», в то время как Л.Е.Кройчик считает, что «в современной журналистике понятие «жанр» заметно потеснено понятием «текст».

Стилистические особенности речи тележурналистов

04 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность темы в том, что сегодня, в начале XXI в., очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления. Проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха. И конечно для человека публичного - для журналиста особенно важно правильно владеть ресурсами русского языка и умело использовать речевые приемы в эфире радио и телевидения.

Стилистическое использование фразеологизмов в текстах СМИ

31 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – выявление закономерностей и характерных особенностей употребления фразеологизмов в языке СМИ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучив классификацию, определить типы фразеологизмов, наиболее часто употребляемые в языке газет
изучить использование в публицистической речи узуальных фразеологизмов
исследовать приемы трансформации фразеологизмов для достижения новых экспрессивных образов в языке современных газет
проанализировать ошибки, возникающие при употреблении фразеологизмов в текстах печатных СМИ
определить границу между творческим преобразованием фразеологизма и стилистическими ошибками, возникающими при подобном преобразовании
дать возможные рекомендации журналистам, использующим фразеологизмы в публицистической речи

Стиль работы В.А. Гиляровского-репортера

27 Ноября 2013, контрольная работа

В современных средствах массовой информации репортаж занимает лидирующие позиции. Невозможно представить выпуск новостей на радио или телевидении без репортажа; нет такой газеты, которая бы игнорировала этот жанр. В этой связи значительный научный и практический интерес представляет изучение исторического опыта отечественной журналистики в освещении сенсационных фактов, анализ творческой деятельности выдающихся репортеров. Среди признанных мастеров жанра репортажа одно из первых мест по праву принадлежит Владимиру Алексеевичу Гиляровскому, которого еще при жизни называли «королем репортеров». Оперативный репортаж о сенсационном факте стал визитной карточкой Гиляровского и принес ему известность в России и за ее пределами.

Стихотворный рекламный текст

03 Марта 2013, творческая работа

У замечательного польского писателя Юлиана Тувима есть блестящее эссе — соображения по поводу оперетты в состоянии замшелого и комичного упадка. В этом эссе от души достается всем разновидностям искусственности, которые пытаются подменить искусство, — и вымученному сюжету (“отец не узнает свою дочку, потому что она надела другие перчатки”), и исполнителям-бабушкам, которые мужественно продолжают играть девушек, и чудовищному стихотворному тексту, кое-как втиснутому в музыкальный размер. Один пример просто незабываем.

Стратегічні функції реклами

18 Марта 2014, курсовая работа

У наш час високих технологій інформація стала чи не найдорожчою річчю. Люди платять гроші, щоб отримати інформацію, або ж навпаки – щоб надати її суспільству. Одним зі способів такого надання інформації є реклама. Причому реклама не у вузькому сенсі, як інформація про певний виріб, а у найширшому значенні цього поняття – як засіб інформування, переконання, впливу і маніпуляції.

Стратегия планирования ПР - кампании

30 Января 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является разработка стратегия планирования ПР – кампании на примере ООО «Фортуна».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определение понятие ПР – кампании;
- изучение основных способов оценки эффективности PR-кампаний;

Структурно-семантические и функциональные свойства вводных и вставных конструкций в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

31 Июля 2014, дипломная работа

Целью нашего исследования является анализ функционирования модальных единиц в тексте романа в соответствии с постановкой и решением следующих задач:
Обобщить традиционные взгляды на сущность вводности и положения современной науки о вводных конструкциях.
Определить состав и границы осложняющих конструкций.
Исследовать функционально - семантический круг и структурные типы вводных конструкций в романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.
Выявить позицию вводных компонентов в предложении и их экспрессивно - стилистические свойства на основе материала художественного текста М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Студентські протести як основний показник проблем у сфері освіти

25 Сентября 2013, практическая работа

Проблеми сучасного суспільства, а також економічна криза, викликали різні реакції в усьому світі. Молоді та дорослі виявили свій інтерес щодо власної долі, так і долі суспільства взагалі, нерідко шляхом мирних протестів. Громадянське почуття є досить активним у ці важкі часи, і Україна не є винятком, про що свідчать широкомасштабні протести у численних містах, що відбулися на початку поточного року.

Сугестивні технології прогнозованого сприйняття

18 Марта 2014, статья

У статті запропоновано креативні психолінгвістичні технології, які уможливлюють конструювання прогнозованих контекстів у межах ЗМІ з огляду на глибинну корелятивність між власне мовними одиницями та психоструктурними категоріями.

Судебный очерк

25 Февраля 2013, доклад

Им по семнадцать лет, и про такой возраст принято говорить, что вся жизнь впереди. Когда они выйдут на свободу, им не будет и тридцати. И, может быть, они женятся. Конечно, женятся. И у них будут дети. Но это уже неважно.
Но ведь с чего-то все начиналось.
Ведь надо же понять, почему в зале суда плачет Анна Михайловна Иванова, старший воспитатель воскресенской школы-интерната. Ей-то чего плакать? Матерей подсудимых Максима Карамнова и Кирилла Москвина в зале нет. А она им кто? Никто. Так почему она плачет?

Сущность PR деятельности

09 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность данной темы обусловлена:
В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

Сущность и порядок проведения делового спора

14 Ноября 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является: изучение и рассмотрение основных характеристик делового спора, ознакомление с его сущностью и порядком проведения.
Задачи контрольной работы:
- ознакомиться с понятием «деловой спор»;
- рассмотреть сущность делового спора на конкретном примере;
- изучить порядок проведения делового спора.

Сыбайлас жемқорлық туралы түсінік және бастау алуы

09 Декабря 2013, доклад

Сыбайлас жемқорлықтың алғаш пайда болуының тарихы тым тереңде жатыр. “Сыбайлас-жемқорлық” деген түсінік мағнасына этимологиялық қарау мұны “параға сатып алу” сияқты түсінік береді. Рим құқығында сондай-ақ "corrumpire" түсінік болған, ол жалпы сөзбен айтқанда “сындыру, бүлдіру, бұзу, зақымдау, жалғандау, параға сатып алу” деген түсінік берген де, құқыққа қарсы іс-әрекетті білдірген. Ежелгі Вавилон мұрағатында - кескінін тапқан мемлекеттік қызмет жүйесіндегі сыбайлас жемқорлық туралы алғашқы еске алу б.э. дейінгі XXIV ғасырдың екінші жартысына жатады.

Сюжет и фабула в произведении

28 Декабря 2011, реферат

Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. В современной русской литературной критике термином "сюжет" обычно называют сам ход событий в произведении, а под фабулой понимают основной художественный конфликт, который по ходу этих событий развивается. Исторически существовали и другие, отличные от указанного, взгляды на соотношение фабулы и сюжета. В 1920-х годах представителями ОПОЯЗа было предложено различать две стороны повествования: само по себе развитие событий в мире произведения они называли "фабулой", а то, как эти события изображены автором - "сюжетом". По их истолкованию, если фабула определяет развитие самих событий в жизни персонажей, то сюжет представляет собой порядок и способ сообщения о них автором.

Таджикская периодическая печать

01 Мая 2014, монография

Цели и задачи диссертационного исследования - комплексное изучение материалов периодической печати и выявление степени отражения ею политической ситуации республики в 1989-1997гг.
Исходя из этого определены следующие задачи диссертации:
- показать особенности функционирования в Таджикистане государственной, общественной и частной периодической печати;
- рассмотреть процесс создания новых печатных органов политических партий и движений в республике;
- проанализировать роль оппозиционной таджикской печатной прессы в дестабилизации политической ситуации в, Таджикистане;
- определить роль и значение периодической печати республики в пробуждении национального самосознания, ее участия в важных общественно-политических процессах;
- осветить место периодической печати в деле стабилизации положения в республике;
- раскрыть роль и значение периодической печати Таджикистана в освещении межтаджикских переговоров и принятия Общего соглашения об установлении мира и национального согласия в республике.

Татарское Республиканское издательство «Хәтер»

03 Июня 2014, реферат

Татарское республиканское издательство “Хәтер” было основано в 1995 году при поддержке Редакции Книги Памяти Республики Татарстан. Название издательства - «ХӘТЕР» - в переводе с татарского языка “хәтер” – память.
«Редакция «Книга Памяти» занимается разработкой и пополнением электронной базы данных о татарстанцах, погибших в годы ВОВ, жертвах политических, административных репрессий, изданием многотомных серий: «Книга Памяти», «Они вернулись с Победой» В этой книге впервые публикуются полные списки солдат и офицеров — уроженцев Татарстана и призванных на фронт военными комиссариатами республики, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, умерших от ран или в плену, пропавших без вести. Прошедшие полвека после окончания войны дают право считать погибшими всех, кто не оказался в числе предателей.

Творческая индивидуальность журналиста

05 Сентября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы раскрыть и описать творческую индивидуальность журналиста.
В соответствии с поставленной целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия творчества;
2. Исследовать массовую коммуникацию;
3. Проанализировать журналистскую деятельность;
4. Определить основные типы творческой индивидуальности журналиста.

Творческое лицо издания на примере журнала Vogue

25 Мая 2014, курсовая работа

Цель работы – раскрыть понятие женская пресса и выделить способ классификации женских изданий.
Задачи исследования:
-раскрыть суть понятия женская пресса;
-изучить жанровые особенности специализированных изданий для женщин;
-рассмотреть задачи женских изданий;
-анализировать журнал Vogue как специализированный женский журнал.

Творчыя прынцыпы перакладчыцкага майстэрства Янкі Купалы

11 Ноября 2013, курсовая работа

Хто такі Янка Купала? На гэта пытанне, я ўпэўнена, адкажа кожны: беларускі паэт, пісьменнік, літаратурны дзеяч, рэдактар газеты “Наша ніва”… Але хутчэй за ўсё мала хто прыпомніць, што Янка Купала – выдатны перакладчык.
Даследванне “Творчых прынцыпаў перакладчыцкага майстэрства Янкі Купалы” з’яўляецца актуальным.

Творчыя прынцыпы перакладчыцкага майсэрства Янкі Купалы

11 Ноября 2013, курсовая работа

Мэта: вызначыць творчыя прынцыпы перакладчыцкага майстэрства Янкі Купалы.
Дзеля дасягнення гэтай мэты вырашаліся наступныя задачы:
пазнаёміцца з навуковай літаратурай па тэме рэферата;
выканаць параўнальны аналіз арыгінальных твораў з перакладзенымі;
выявіць творчыя перакладчыція знаходкі, а таксама недахопы.

Телевидение и его роль в жизни России

23 Марта 2014, курсовая работа

Целью является выявление особенностей современного телевидения 21 века.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть развитие телевидения в России;
- выявить недостатки современного телевидения.
Объектом данной курсовой работы является рассмотрение телевидения, а предметом - современное телевидение 21 века

Телевидение,его развитие

24 Октября 2012, реферат

Целью данного исследования является выявление роли телевидения в современной жизни. Актуальность исследования подтверждается следующими фактами:
В современных условиях ведущую роль среди СМИ — играет телевидение. Для миллионов людей телеэкран стал основным источником информации и познания окружающего мира. Это объясняется тем, что, являясь частью системы социальных отношений человеческого общества, телевидение выполняет такие же

Телевидении как один из каналов СМИ

03 Июня 2013, реферат

В настоящее время мало кто задумывается о том, что такое телевидение. Для одних это просмотр вечером после работы любимого сериала, такого как "Папины дочки", "Прекрасная няня" и т.п. Другие отвергают сериал "Папины дочки", но с нетерпением ждут начала телепередачи "Дом-2", "Ледниковый период" или "Камеди Клаб" (Comedy Club). Кто-то отвергает и то и другое. Но редко кто отвергает само телевидение. Даже самые матерые эстеты и интеллектуалы, которых от одной мысле о сериале "Папины дочки" или "Кто в доме хозяин" бросает в дрожь. Так все-таки, что такое телевидение в наше время?

Телевизионная реклама

13 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты телевизионной рекламы, а также выявить особенности рекламы на региональном телевидении.
Исходя из этого выстраивается ряд задач:
Рассмотреть телевидение как канал передачи рекламного сообщения;
Описать существующие классификации телевизионной рекламы;
Изучить приёмы телевизионной рекламы;
Определить жанры рекламы на телеканале «Каскад»;