Телевидение и его роль в жизни России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью является выявление особенностей современного телевидения 21 века.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть развитие телевидения в России;
- выявить недостатки современного телевидения.
Объектом данной курсовой работы является рассмотрение телевидения, а предметом - современное телевидение 21 века

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. История создания телевидения………………………………....5

1.1. Пришествие телевидения……………………………………………...5

1.2.Становление и развитие телевидения в России……………………....7

Глава 2 . Роль телевидения в современном мире………………………...9

2.1. Перспективы развития телевидения………………………………….9

2.2. Влияние телевидения на психику человека………………………...12

2.3. Особенности и стиль Российского телевидения………………...…15

Заключение……………………………………………………………..…19

Список используемой литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение в специальность.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет кино и телевидения»

Институт экономики и управления

 

Кафедра информационного менеджмента и бухгалтерского учета

 

 

Реферат

по дисциплине «Введение в специальность»

на тему «Телевидение и его роль в жизни России»

 

 

Выполнила:

Руководитель:

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

 

Глава 1.  История создания телевидения………………………………....5

 

1.1. Пришествие телевидения……………………………………………...5

 

1.2.Становление и развитие телевидения в России……………………....7

 

Глава 2 . Роль телевидения в современном мире………………………...9

 

2.1. Перспективы развития телевидения………………………………….9

 

2.2. Влияние телевидения на психику человека………………………...12

 

2.3. Особенности и стиль Российского телевидения………………...…15

 

Заключение……………………………………………………………..…19

 

Список используемой литературы…………………………………...…..20

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время осуществляется полный переход человечества к информационному обществу (информационной цивилизации). Увеличиваются масштабы, усложняется структура и содержание информационных потоков и всей информационной среды, многократно усиливается ее влияние на психику человека, и темпы этого влияния стремительно возрастают.

На наш мозг в последние двадцать лет обрушился совершенно немыслимый поток информационной стимуляции. Современные средства массовой информации всех видов образовали глобальную информационную систему фантастически энергетического уровня. Это значит, что человеческое сознание уже попало в искусственно созданную им же самим ловушку и сегодня представляет собой все больше раскручивающуюся “белку в колесе”.

Современному телевидению присущ целый ряд неблагоприятных факторов, но, к большому сожалению, с телеэкранов никогда не говорилось о специфике его психологического действия на человека.

Телевидение, является самым обширным и востребованным средством массовой информации в нынешней современной России. Оно обеспечивает общество России информацией, а так же влияет на культурную информационную ситуацию в российском современном обществе.

Телевидение развивает общество, заполняет его досуг, а так же информирует о происшествиях в стране, развлекает, а зачастую обучает. Телевидение главным образом воздействует на духовные ценности общества, на стиль мировосприятия людей, на весь строй мышления, на культуру нашего времени.

И поэтому современная культура формируется, во-первых, из совокупности созданных и освоенных ценностей, а во-вторых, развивается средствами массовой коммуникации, то есть телевидение выступает механизмом распространения данных ценностей.

Поэтому, актуальностью данной темы является необходимость в формировании культуры российского общества, выявление роли современного телевидения.

Целью является выявление особенностей современного телевидения 21 века.

Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть развитие телевидения  в России;

- выявить недостатки современного телевидения.

Объектом данной курсовой работы является рассмотрение телевидения, а предметом - современное телевидение 21 века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  История создания телевидения

 

1.1. Пришествие телевидения

 

Пришествие телевидения в послевоенные годы явилось третьей аудиовизуальной революцией, если первой считать изобретение кинематографа в конце 19 века, а второй - приход синхронного звука на рубеже 20-30-х г. 20 века. Датировка этой революции связана, разумеется, не с техническим фактом изобретения видения на расстоянии - «телевидения» - еще в довоенный период. Этот факт скорее относится к предыстории того явления, которому суждено было сыграть решающую роль в истории человечества в XX веке. Телевидение было знаменательно не столько самим фактом видения на расстоянии - это был такой же трюк, как и раннее ярмарочное кино, - и не своими чисто коммуникативными возможностями, по сей день не реализованными, а фактом массового распространения, является не столько, кинематограф, сколько периодическая печать.

 Социокультурная роль телевидения  в полной мере обнаружила себя  в тот период, когда телевизионная  аудитория из точечной или  экспериментальной превратилась  достаточно быстро в массовую, а затем -- всеобщую. В США этот  процесс «пошел» с начала 50-х годов, в Западной Европе - во второй половине того же десятилетия. У нас в стране решающими; оказались годы 60-е, но истоки восходили ко все той же «оттепели».

Телевидение постепенно, на протяжении 50 - 60-х годов, превращалось в общий фон всего того, что происходило у тебя на глазах. Хотел ты этого или не хотел, ты соотносил свои непосредственные жизненные ощущения с телевизионной еще не картиной, но картинкой мира. В силу этого и художественные направления стали самоопределяться по отношению к этой картинке. Кинематограф частично был ассимилирован телевидением, а частично пытался оттолкнуться от него, уходя в зрелищность сначала, в 50-е годы, неудачно, затем в 70 - 80-е - с триумфом или в интеллектуализм, обращаясь к молодежи и интеллигенции, к той самой читающей и пишущей публике, которая демонстративно презирала малый экран.

Эстетские и художественные авангардистские направления, начиная с поп-арта, подражали формам популярной культуры, а в конце 60-х - начале 70-х годов и вовсе растворились в постмодернистском море, образцом для которого, естественно, стало телевизионное вещание. Хочется подчеркнуть, что все эти процессы проходили как бы вне собственно телевидения. Само по себе, за редкими прозрениями, оно воспринималось как средство массовой информации и пропаганды, политическое оружие («четвертая власть») или же просто как источник сведений об окружающем мире, пусть на новом уровне достоверности. Реально в хаотическом брожении того, что можно было бы назвать причудливой смесью общественного сознания и коллективного бессознательного, наличие экрана-зеркала стремительно меняло многие ориентиры, причем происходило это вне, помимо и даже против воли корпорации вещателей. Существовавшая в те годы в большинстве стран мира, за исключением США, государственная монополия на телевизионное вещание, казалось бы, должна была свести «на нет» подрывной эффект малоуважаемого «ящика». Однако сегодня очевидно, что именно он стал катализатором стремительной трансформации множества взаимосвязанных социальных, культурных и художественных процессов, которые привели к принципиально новому соотношению сил в мировой культуре. Одним из признаков этих изменений стал кризис чтения, когда письменное слово впервые за несколько веков уступило часть своих функций звукозрительному ряду. То, что лишь намечалось в кинематографе, оказалось возможным с пришествием телевидения, поставившего коммуникативный процесс с головы на ноги. Если в кино возобладал игровой полнометражный фильм как форма вымысла и преимущественно художественное явление, то на телевидении во главу угла стала коммуникация как таковая, допускающая и художественные формы, но отнюдь не сводимая к ним. И нынешняя структура телевизионных программ в многоголосии экранов свидетельствует о том, что расширение функций звукозрительного ряда идет стремительными темпами, буквально в геометрической прогрессии, «заглатывая» все новые и новые сферы действия естественного языка.

 

1.2. Становление и развитие телевидения в России.

 

Невозможно представить себе жизнь современного человека без телевидения и ставших такими привычными телевизоров. Многие уже не представляют себе жизнь без «голубого экрана» на кухне или в спальне. Современные модели стали прекрасным дополнением к интерьеру, в них воплощены самые передовые технические идеи – только по способу получения изображения различаются несколько типов телевизоров: кинескопные (с электронно-лучевой трубкой), жидкокристаллические (LCD), плазменные и проекционные. Не за горами переход на телевидение высокой четкости. Все дальше уходим мы от «дотелевизионной» эры. А когда началась эпоха телевидения, и какими они были – первые телевизоры? Для того чтобы это ответить на эти вопросы, нам понадобится вернуться на целый век назад.

22 мая 1911 года профессор Петербургского  технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя запатентован новый «способ электрической передачи изображений» был Розенбергом еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий. Лишь 3 июля 1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б.Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты да игра теней, но, тем не менее, различить, что именно показывают, было возможно.

В конце 1936 года в США был продемонстрирован первый электронный телевизор. И только в 1937 году (через 26 лет после опыта Розинга!) в Великобритании (в США – в 1939 году), наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн». В производство был запущен «телевизор для индивидуального пользователя», разработанный ленинградским инженером А.Я. Брейтбартом. Это был даже не телевизор, а малогабаритная ТВ-приставка к радиоприемнику. В 1933-1936 годах было выпущено более 3 тысяч оптико-механических телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см. В 30-е годы небольшими партиями выпускалось еще несколько моделей телевизоров, но они не нашли широкого применения.

Во второй половине XX века и в начале XXI века отмечаются события, которые главным образом трансформировали современную социокультурную реальность.

Формирование информационной цивилизации помогает возникновению, развитию информационной культуры, от их уровней зависит возможность современного человека к принятию и обработке данной информации, владение новыми, модными средствами, методами и технологиями работы.

Телевидение одно из самых молодых средств массовой информации. Передача информации от человека к человеку - это и есть коммуникация.

В средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось переделать свет в оптическое изображение, началось формирование научных основ для изобретения ТВ.

Первый принцип передачи изображения на расстояние указан в 1880 году русский физик, биолог П. И. Бахметьев в своем докладе, который был прочитан в Цюрихе (Швейцария) и затем напечатан в российском научно-техническом журнале «Электричество».

Он предложил раскрутить двухмерную картинку на индивидуальные элементы, затем задать для каждого свой электрический сигнал и систематично передать сигналы по линии связи. Эта определяющая концепция до наших дней сохранилась в телевидении.

Чтобы идея передачи изображений была реализована, необходимы были два устройства: механизм развертки, преобразователь световой энергии в электрическую. Немецкий железнодорожник П. Нипков в 1884 году, предложил такой механизм.

От идеи до практического воплощения радио прошло 35 лет (1867-1902), в телевидении на этот путь ушло 14 лет (1922-1936).

Слово телевидение состоит из двух слов (греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), его внес в разговорную речь преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, выступив 24 августа 1900 года в Париже с докладом на IV Всемирном электротехническом конгрессе «Телевидение как электрическое кино», был посвящен идеям П. Нипкова, П. И. Бахметьева и других изобретателей передачи графических образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 . Роль телевидения в современном мире

 

2.1. Перспективы развития телевидения.

 

Основной задача развития телевидения России, по мнению ведущих отечественных специалистов, является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания.

 В социально-гарантированный  блок входят телевизионные программы "Россия", передачи Первого канала и по одной местной программе в каждом регионе страны. Их прием должен быть обеспечен без дополнительных финансовых затрат со стороны абонента (например, на приобретение спутникового приемного устройства, на замену телевизора или на приобретение дополнительных устройств к существующим)

 Имея собственные сети, региональные  ГТРК становятся свободными в  определении объемов и содержательной  структуры вещания. Его продолжительность  можно будет существенно увеличить, поскольку расширение числа источников формирования программ снимает проблему создания собственного значительного творческого и технического потенциала.

 Программы регионального телевидения (республик, краев, областей, автономных  округов) создаются 90 государственными  телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК (Телевизионная программа "Россия") в пределах своих регионов. В большинстве регионов охват населения местной программой ниже, чем по общероссийским каналам. Это объясняется в первую очередь тем, что программа РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные станции и ретрансляторы, а местные программы используют только наземные линии. Кроме того, в некоторых местах отсутствуют радиорелейные линии для охвата всего региона местными программами. Разница по охвату населения общероссийской программой и местной составляет по этим регионам от 10 до 30 процентов.

Информация о работе Телевидение и его роль в жизни России