Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

В 2012 году Республикой Беларусь перечислено в бюджет Российской Федерации вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, в сумме 3 846,9 млн. долларов США (в рублевом эквиваленте 119,1 млрд. рублей).

По сравнению с аналогичным периодом в 2011 году рост поступлений вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, в бюджет Российской Федерации составил 31,9 % (в 2011 году Республикой Беларусь перечислено в бюджет Российской Федерации 3 073,5 млн. долларов США (в рублевом эквиваленте 90,3 млрд. рублей.

Одной из основных функций Федерального казначейства является распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Федеральным казначейством в течение 2012 года проводилась работа, направленная на обеспечение качественного распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. В рамках этой работы осуществлялись сбор и анализ отчетности органов Федерального казначейства и отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.

На основании анализа вышеуказанной отчетности Федеральным казначейством предоставлялась информация о распределении поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и другим внешним пользователям.

В то же время Федеральным казначейством оказывалась поддержка органам Федерального казначейства по реализации мероприятий в области распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а именно:

  • оказание методологической и консультативной помощи субъектам Российской Федерации;
  • содействие субъектам Российской Федерации в рамках улучшения бюджетной дисциплины;
  • ежемесячный мониторинг поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и контроль за их распределением.

Результатом этой работы стала своевременная корректировка в течение отчетного периода возникающих отклонений фактически сложившихся нормативов распределения от законодательно установленных.

Итоги исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 год (в млрд. руб.) представлены в таблице 2.2.

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Итоги исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 год (в млрд. руб.)25

 

Бюджет Российской Федерации и бюджетов государств. внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

 

Бюджеты субъектов Российской Федерации

 

 

 

Бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов

 

 

Доходы

23 088,68

12 853,68

7 142,75

8 064,27

1 042,16

Расходы

22 825,76

12 890,75

6 569,66

8 342,75

1 036,79

Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)

262,92

-37,07

573,09

-278,48

5,37

Источники финансирования дефицита бюджетов, всего

-262,92

37,07

-573,09

278,48

-5,37

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов

485,02

420,80

-192,24

256,46

0,00

Источники внешнего финансирования дефицита бюджетов

18,06

18,06

0,00

0,00

0,00

Изменение остатков средств бюджета

-766,00

-401,79

-380,85

22,02

-5,37


 

Федеральное казначейство в рамках заключенных соглашений ежемесячно предоставляет заинтересованным внешним пользователям информацию об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета

 

В 2012 году, так же как и в 2011 году, одно из важнейших полномочий Федерального казначейства, закрепленных статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе», - прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета - осуществлялось в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. № 120н .

Одной из главных задач прогнозирования и кассового планирования исполнения федерального бюджета является мониторинг и моделирование движения кассовых потоков денежных средств федерального бюджета во временном периоде. Такая работа позволяет прогнозировать состояние единого счета федерального бюджета и характеризовать его состояние с точки зрения недостатка или избытка денежных средств по отношению к обязательствам.

Основным результатом кассового планирования является Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на текущий финансовый год.

В соответствии с действующим Порядком, в котором определены правила сбора информации, составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и структура кассового плана, Федеральное казначейство в 2012 году 15 раз уточняло Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на 2012 год.

28 декабря 2012 года Федеральное казначейство представило в Министерство финансов Российской Федерации Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на 2013 год.

В 2012 году Федеральным казначейством была продолжена работа с 72 участниками процесса составления кассового плана (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Участники процесса составления кассового плана26

Главные администраторы доходов федерального бюджета

Главные распорядители средств федерального бюджета, которым сводной бюджетной росписью предусмотрены бюджетные ассигнования на

Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

-Федеральная таможенная служба

- Министерство финансов РФ

-Главные администраторы доходов  федерального бюджета, осуществляющие  полномочия собственника в отношении федерального имущества

-межбюджетные трансферты

- безвозмездные перечисления организациям

- увеличение стоимости акций  и иных форм участия в капитале

- обслуживание государственного  долга

- прочие кассовые выплаты по  расходам, в том числе контрактуемые расходы*

-Министерство финансов Российской  Федерации

-Федеральное агентство по управлению  государственным имуществом

-Федеральное казначейство


* Представляют главные распорядители  средств федерального бюджета, которым  сводной бюджетной росписью (с учетом изменений) предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме, превышающем 60 млрд. рублей

 

В 2012 году в процессе кассового планирования принимали участие:

  • по доходам федерального бюджета - 5 главных администраторов доходов федерального бюджета;
  • по расходам федерального бюджета - 72 главных распорядителя средств федерального бюджета (ГРБС);
  • по источникам финансирования дефицита федерального бюджета - 3 главных администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В 2012 году в рамках совершенствования процесса кассового планирования и прогнозирования, а также автоматизации процесса кассового планирования, в соответствии с «Планом мероприятий по доработке прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» был введен в промышленную эксплуатацию блок ППО «АС ФК» - модуль «Кассовое планирование».

В процессе кассового планирования постоянно проводится мониторинг оперативной информации о текущем исполнении федерального бюджета. Основная часть доходов федерального бюджета в 2012 году обеспечена поступлениями по четырем доходным источникам: вывозным таможенным пошлинам, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу на прибыль организаций.

90,6 % общего объема поступлений доходов в федеральный бюджет сформировано за счет доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой. Кассовые расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации по оперативной информации в 2012 году составили 319,8 млрд. рублей (на 57,1 млрд. рублей больше, чем в 2011 году), или 2,5 % к исполнению Кассового плана по расходам федерального бюджета.

Кассовые расходы на межбюджетные трансферты, по оперативной информации, в 2012 году составили 4 558,0 млрд. рублей, или 35,4 % к общему объему непроцентных расходов федерального бюджета.

В 2012 году была продолжена работа по прогнозированию средств, необходимых для обеспечения расходов и выплат по внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте.

В течение 2012 года было обеспечено наличие неснижаемого остатка денежных средств в долларах США, евро, фунтах стерлингов Соединенного Королевства, японских иенах, необходимых для оперативного исполнения платежных документов ГРБС и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте.

Федеральное казначейство в 2012 году еженедельно готовило и направляло в Министерство финансов Российской Федерации оперативные сведения по отдельным показателям кассового исполнения федерального бюджета в текущем периоде, а с декабря 2012 года - ежедневно, включая оперативные сведения по остаткам на едином счете федерального бюджета.

С 1 января 2012 года федеральные государственные учреждения - казенные, бюджетные и автономные - обслуживаются в органах Федерального казначейства в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Ежеквартально территориальными органами Федерального казначейства проводился мониторинг наличия у федеральных бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, учредительных документов, приведенных в соответствие требованиям подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - новые учредительные документы).

По результатам анализа сведений, представленных управлениями по субъектам Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2012 года, выявлено, что все федеральные автономные учреждения в количестве 129 предоставили новые учредительные документы, а из 6545 федеральных бюджетных учреждений 66 учреждений не предоставили новые учредительные документы, 20 из которых находятся в стадии ликвидации.

В течение 2012 года органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей (главными распорядителями средств федерального бюджета), в целях предоставления из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания перечислено 553,86 млрд. рублей, из них:

  • бюджетным учреждениям - 513,94 млрд. рублей,
  • автономным учреждениям - 39,92 млрд. рублей.

В целях предоставления учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) иные субсидии составили 263,53 млрд. рублей, из них:

  • бюджетным учреждениям — 254,35 млрд. рублей,
  • автономным учреждениям — 9,18 млрд. рублей.

При этом остатки иных субсидий на 1 января 2013 года составили:

  • 16,90 млрд. рублей у федеральных бюджетных учреждений (6,5 % от суммы предоставленных иных субсидий);
  • 0,49 млрд. рублей у федеральных автономных учреждений (6,5 % от суммы предоставленных иных субсидий).

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ