Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

- обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;

- осуществляет организацию и  ведение гражданской обороны  в Федеральном казначействе;

- организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

- взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а также  иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- ведет реестр государственных  контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

- осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.10

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральное казначейство обладает следующими правами:

- запрашивать и получать в  установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам установленной сферы деятельности;

- давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- организовывать проведение необходимых  экспертиз, анализов и оценок, а  также научных исследований в  установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, а также ученых и  специалистов;

- осуществлять контроль за деятельностью  территориальных органов Федерального казначейства;

- создавать, реорганизовывать и  ликвидировать территориальные  органы Федерального казначейства  по согласованию с Министром  финансов Российской Федерации;

- применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

- создавать совещательные и  экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.11

Основными функциями федерального казначейства являются: операционные, учетные и контрольные. Общая характеристика функций Федерального казначейства представлена в Приложении А.

Главными задачами органов Федерального казначейства являются:

- организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  Российской Федерации и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации;

- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации.

В целом задача Федерального казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.

 

1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства

 

Организация исполнения федерального бюджета требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций финансирования из федерального бюджета, за правильным, целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за работой всех органов Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.

В соответствии с вышеуказанными требованиями в органах Федерального казначейства успешно функционирует и совершенствуется система ведомственного контроля, состоящая из внутреннего контроля и аудита. Основная цель ведомственного контроля заключается в своевременном и эффективном проведении контрольных мероприятий по соблюдению требований административных и технологических регламентов, выявлении причин возникновения установленных нарушений, а также формировании комплекса мер по минимизации основных рисков в деятельности органов Федеральною казначейства.

Целью внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативных правовых актов и регламентов.

Целью внутреннего аудита является предоставление руководству Федерального казначейства независимой и объективной информации о деятельности органов Федерального казначейства при осуществлении ими функций в установленной сфере деятельности.12

Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля, а внутренний аудит носит последующий характер.

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения операций, подвергающихся контролю. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. При проведении предварительного казначейского контроля за средствами бюджета проверяются:

  • заполнение расходных расписаний (реестров расходных расписаний);
  • сведения о принятом бюджетном обязательстве;
  • поступление и использование средств от приносящей доход деятельности.

Текущий контроль начинается там, где заканчивается предварительный. Он осуществляется органами казначейства в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль за оперативной деятельностью на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, иными словами, соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств. В рамках организации мероприятий текущего контроля органы казначейства проверяют:

  • заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег;
  • документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств;
  • расчетные документы (платежные поручения).

Последующий контроль проводится по итогам с6вершения операций и осуществляется путем анализа и проверки всей документации и отчетности. На этом этапе, как и на предыдущих, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению.

При проведении последующего контроля в Федеральном казначействе используется широкий спектр инструментов, в частности осуществляются комплексные, тематические, камеральные, дистанционные проверки, а также самопроверки.

Для установления общих правил, требований и процедуры осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в органах Федерального казначейства в 2011 году были разработаны и утверждены приказом Федерального казначейства от 29.06.2011 года № 253 «Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности».13

В соответствии со Стандартами осуществляется планирование контрольной деятельности, организация подготовки к проведению проверок, схема проведения проверок, оформление результатов проверок и рассмотрение материалов проверок.

По результатам каждой проверки пополняется соответствующая база данных, которая является источником для создания карты риска. Накопленная по итогам проверок информация в систематизированном виде позволяет сформировать карту рисков по всем проверяемым направлениям деятельности.

В целях минимизации и управления казначейскими рисками Федеральным казначейством подготовлен перечень возможных нарушений при осуществлении деятельности. При этом данный перечень включен в программное обеспечение, что дает возможность оперативно выявлять и минимизировать казначейские риски.14

Результаты материалов проверок рассматриваются на заседаниях экспертно-консультационной комиссии - Контрольном совете. Контрольные советы созданы как в центральном аппарате Федерального казначейства, так и во всех территориальных органах Федерального казначейства.

Контрольный совет решает следующие задачи:

  • осуществляет коллегиальное рассмотрение выявленных в процессе проверки нарушений на предмет их квалификации;
  • оказывает помощь руководителю проверенного объекта контроля в выявлении причин таких нарушений и составлении перечня мер по их устранению;

- формирует эффективный механизм обратной связи с целью мониторинга правоприменительной практики в отношении законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объекта контроля.15

Таким образом, можно сказать, что действующая в органах Федерального казначейства система внутреннего контроля способствует развитию и совершенствованию деятельности казначейской системы, повышению ее результативности и является необходимым инструментом в достижении поставленных целей и задач.

В 2011 году объектами контроля являлись как подразделения центрального аппарата, так и территориальные органы Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в том числе и подведомственные им отделения в муниципальных образованиях и структурные подразделения (территориальные отделы), созданные для осуществления полномочий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на соответствующей территории, а также сотрудники Федерального казначейства.

Субъектом внутреннего контроля в центральном аппарате Казначейства России является Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности, а в территориальных органах - отделы внутреннего контроля и аудита, а также руководители и сотрудники органов Федерального казначейства.

В рамках реализации Планов контрольной деятельности в 2012 году проведено 3 297 контрольных мероприятий (рис. 1.2).

 

Рисунок 1.2- Контрольные мероприятия, проведенные в 2012 году16

 

Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства проведено 39 проверок, из них:

  • 29 проверок деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
  • 1 проверка деятельности отделения управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;
  • 9 проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства.

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ