Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

 

В соответствии с положениями части 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Федеральное казначейство производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Минфином России.

Управление поступлениями в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе привлечение с единых счетов бюджетов средств, необходимых для осуществления возврата (зачета), осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Приказом Минфина от 5 сентября 1998 г. № 92н.

При исполнении Федеральным казначейством своих бюджетных полномочий по учету поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет поступлений и их распределение более чем по 2300 кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнение указанных полномочий Федерального казначейства предполагает выполнение следующих действий:

- получение из банка выписки по счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

- группировка поступлений за операционный день по кодам бюджетной классификации;

- распределение сгруппированных по кодам бюджетной классификации поступлений между бюджетами;

- осуществление перерасчета распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты;

- осуществление расчета поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) финансовыми органами;

- оформление Справки органа Федерального казначейства;

- осуществление перерасчета распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом рассчитанных сумм на перечисление (взыскание) из бюджетов;

- оформление Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации;

- оформление для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета) на соответствующий счет органа Федерального казначейства;

- оформление Заявки на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов;

- оформление расчетных документов на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

- оформление расчетных документов на перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства;

- оформление расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;

- формирование для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет учет поступлений на отдельном счете органа Федерального казначейства и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации.

По результатам проведенных вышеуказанных операций орган Федерального казначейства осуществляет следующие действия:

- отражает проведенные операции  в установленном порядке на соответствующих лицевых счетах;

- формирует для администраторов  поступлений в бюджет и финансовых  органов информацию о поступлениях, установленную настоящим Порядком;

- формирует для главных администраторов  доходов бюджета сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета, на основании полученных от них письменных запросов.24

При поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенции (межбюджетной субсидии) из федерального бюджета орган Федерального казначейства присваивает аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с субвенцией (межбюджетной субсидией), полученной из федерального бюджета, в соответствии с установленными кодами), на основании информации, указанной в поле «Назначение платежа» расчетного документа.

В случае отсутствия информации, позволяющей однозначно определить принадлежность субвенции (межбюджетной субсидии) к коду цели, такие суммы поступлений учитываются органом Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Количество платежных операций по учету поступлений и их распределению, осуществляемых Федеральным казначейством, в I полугодии 2012 года составило 186 млн. операций, при этом среднемесячное количество составило 31 млн. операций. По данным Федерального казначейства, за 2012 год в бюджетную систему Российской Федерации поступило 31 580,8 млрд. рублей.

Из них поступило в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

  • в федеральный бюджет 13 139,4 млрд. рублей, что составляет 41,6 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • в бюджеты государственных внебюджетных фондов — 8 128,1 млрд. рублей, или 25,7 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • в бюджеты субъектов Российской Федерации — 7 180,8 млн. рублей, или 22,8 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • в местные бюджеты - 3 132,5 млрд. рублей, или 9,9 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, подлежащих учету по главе 100 «Федеральное казначейство», по состоянию на 1 января 2013 года составила 13,3 млрд. рублей, что в процентном отношении к общей сумме доходов федерального бюджета за 2012 год составляет порядка 0,1 %.

Следует отметить, что объем невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет по данным за 2012 год, имел в январе 2012 года наибольшее значение (91,6 млрд. рублей) и в течение 2012 года имел тенденцию к снижению (11,7 млрд. рублей - по состоянию на 1 декабря 2012 года). Объем невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по состоянию на 1 января 2013 года снизился на 79,9 млрд. рублей, или на 85,5 % от их поступлений по состоянию на 1 февраля 2012 года.

В 2012 году среднемесячная сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, составила 43,7 млрд. рублей. Среднемесячная сумма уточнения невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по предварительным данным, составила 41,9 млрд. рублей, или 95,8 % от их среднемесячного поступления. Среднемесячная сумма возврата невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по предварительным данным, составила в 2012 году 0,7 млрд. рублей, или 1,7 % от их среднемесячного поступления. При этом в феврале - мае, июле, августе и ноябре 2012 года сумма уточнения невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, превышала сумму поступления невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, за указанные месяцы.

Значительное снижение невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, в 2012 году было достигнуто благодаря проводимой органами Федерального казначейства и администраторами доходов бюджета работе по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. В течение 2012 года органы Федерального казначейства, в целях уточнения невыясненных поступлений, осуществляли определение предполагаемых администраторов доходов бюджетов, направляли им в установленном порядке запросы на выяснение принадлежности платежей.

В результате проведенной органами Федерального казначейства и администраторами доходов бюджета в течение 2012 года работы из общей суммы невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет в 2012 году в сумме 524,9 млрд. рублей, уточнено - 502,7 млрд. рублей, возвращено плательщикам - 8,9 млрд. рублей.

В соответствии с положениями статьи 166.1 Бюджетного кодекса, органы Федерального казначейства для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляют перечисление необходимых средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2013 года с единых счетов бюджетов для осуществления своевременного возврата (зачета) средств Федеральным казначейством привлечено 1056,4 млрд. рублей, в том числе:

  • с единого счета федерального бюджета - 943,3 млрд. рублей;
  • с единых счетов бюджетов субъектов Российской Федерации - 67,9 млрд. рублей;
  • с единых счетов местных бюджетов - 45,2 млрд. рублей.

По состоянию на 1 июля 2012 года органами Федерального казначейства открыто 84 217 лицевых счетов администраторов доходов бюджетов. Из них 28 826 лицевых счетов - для учета доходов федерального бюджета (34,2 %), 10 775 лицевых счетов - для учета доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (12,8 %), 44 356 - для учета доходов местных бюджетов (52,7 %) и 260 — для учета доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (0,3 %).

В 2012 году Федеральное казначейство осуществляло реализацию положений Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие от 20 мая 2010 года в соответствии с Порядком исполнения Федеральным казначейством положений Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года, утвержденным приказом Федерального казначейства от 16 июня 2010 г. № 144.

С 1 января 2012 года учет поступлений от уплаты пошлин и их распределение между бюджетами государств-участников Таможенного союза осуществляет Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

В 2012 году Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства перечислено ввозных таможенных пошлин, взимаемых на территории Российской Федерации, на сумму 742,4 млрд. рублей, из них:

  • в бюджет Российской Федерации — 653,1 млрд. рублей;
  • в бюджет Республики Казахстан — 54,4 млрд. рублей;
  • в бюджет Республики Беларусь — 34,9 млрд. рублей.

Государствами - участниками Таможенного союза в 2012 году в бюджет Российской Федерации было перечислено ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие):

  • Республикой Казахстан - 239,9 млрд. тенге (в рублевом эквиваленте 50,2 млрд. рублей);
  • Республикой Беларусь - 7 153,1 млрд. белорусских рублей (в рублевом эквиваленте 26,7 млрд. рублей).

В 2012 году Федеральное казначейство осуществляло реализацию положений Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года и Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19 ноября 2010 года, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 322.

В 2012 году Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства перечислено специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, взимаемых на территории Российской Федерации, на сумму 2,7 млрд. рублей, из них:

  • в бюджет Российской Федерации - 2,4 млрд. рублей;
  • в бюджет Республики Казахстан - 0,2 млрд. рублей;
  • в бюджет Республики Беларусь - 0,1 млрд. рублей.

Государствами - участниками Таможенного союза в 2012 году в бюджет Российской Федерации перечислено специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин:

  • Республикой Казахстан - 1,5 млрд. тенге (в рублевом эквиваленте 0,3 млрд. рублей);
  • Республикой Беларусь - 39 млрд. белорусских рублей (в рублевом эквиваленте 0,2 млрд. рублей).

С 1 января 2011 года действует Соглашение порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года.

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ