Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

 

 Количество ТОФК, у которых  перечисления на банковские карты  ими и их подведомственными  учреждениями составляют от 40 до 60 %

 

 Количество ТОФК, у которых перечисления на банковские карты ими и их подведомственными учреждениями составляют менее 40 %

 

Рисунок 3.1 - Территориальные органы Федерального казначейства в I–III кварталах 2012 года29

 

Таким образом, по состоянию на 30 сентября 2012 года 58 из 84 ТОФК имеют долю перечисления денежных средств на банковские карты более 80%.

Таким образом, можно сформулировать следующие предложения для Федерального казначейства, направленные на минимизацию наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

1. Реализовать среди организаций  сектора государственного управления  так называемый зарплатный проект, предусмотрев выплату заработной  платы сотрудникам только на  банковские карты. Исключение на  начальном этапе возможно только  в отношении организаций, расположенных в территориально удаленных районах, с неразвитой сетью банков, а также организаций, деятельность которых связана с государственной тайной. В дальнейшем потребуется детально проработать данные вопросы для их урегулирования.

2. Совместно с Банком России  рассмотреть вопрос о запрете  перечисления заработной платы  сотрудников организаций на корпоративные  банковские карты в целях их  последующей выдачи в наличной  форме.

3. Развивать механизм использования  корпоративных банковских карт организациями в целях возможности осуществления ими расчетов за приобретенные товары (услуги) в торговых сетях.

4. Предусмотреть ограничение суммы  снятия организациями наличных  денег с корпоративных банковских  карт в течение одного дня.

5. В целях возможности осуществления расчетов потребителями государственных услуг за предоставленные им товары (услуги) организациями сектора государственного управления развивать дополнительные сервисы по расчетам, например эквайринг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования нами получены следующие основные выводы:

1. В России основным инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает Федерального казначейство.

Возрождение казначейской системы исполнения бюджета, имеющей богатый исторический опыт, было продиктовано созревшими в начале 90-х годов политическими и экономическими реформами в российском обществе, при которых банковская система исполнения бюджета перестала справляться с возложенными на нее функциями.

Процесс внедрения казначейской системы исполнения бюджета прошел непростой и длительный путь развития и становления, что было вызвано как наличием противников бюджетных реформ, так и объективными причинами – политическими и экономическими факторами.

2. В настоящее время все более актуальными становятся вопросы совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета и формирование аналогичных систем для исполнения бюджетов территорий.

В настоящее время Федеральное казначейство представляет собой мощную платежную, учетную, контрольную и информационную систему в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований.

Организационно – функциональная структура Казначейства РФ содержит три уровня иерархии.

Первый уровень - Федеральное казначейство (ФК). Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства.

Второй уровень - Управление Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

Третий уровень - Отделения по городам и районам (ОФК). Осуществляют целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Основными функциями федерального казначейства являются: операционные, учетные и контрольные.

3. В настоящее время все средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сконцентрированы на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, что повысило прозрачность и устойчивость финансовой системы в целом.

Единый казначейский счет (ЕКС) федерального бюджета представляет собой, совокупность счетов, открытых на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета»: Казначейству России - в Центральном банке Российской Федерации, а также управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ в территориальных учреждениях Банка России или в кредитных организациях

4. Функционирование ЕКС в России основывается на следующих основных методологических принципах:

1.принцип «единства кассы», предусматривающий зачисление всех доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на Единый казначейский счет, а также осуществлению с него всех кассовых выплат;

2.принцип «общего покрытия», означающий, что объем предусмотренных бюджетом кассовых выплат должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

5. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие предложения по совершенствованию процесса регулирования и исполнения разноуровневых бюджетов органами федерального казначейства России:

  • развитие и совершенствование механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета;
  • развитие государственных информационных систем;
  • создание и развитие системы «Электронный бюджет»;
  • реформирование системы платежей бюджетной системы;
  • минимизация наличного денежного обращения.

6. Таким образом, можно сформулировать следующие предложения для Федерального казначейства, направленные на минимизацию наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

1. Реализовать среди организаций  сектора государственного управления  так называемый зарплатный проект, предусмотрев выплату заработной  платы сотрудникам только на  банковские карты. Исключение на  начальном этапе возможно только в отношении организаций, расположенных в территориально удаленных районах, с неразвитой сетью банков, а также организаций, деятельность которых связана с государственной тайной. В дальнейшем потребуется детально проработать данные вопросы для их урегулирования.

2. Совместно с Банком России  рассмотреть вопрос о запрете  перечисления заработной платы  сотрудников организаций на корпоративные  банковские карты в целях их  последующей выдачи в наличной  форме.

3. Развивать механизм использования корпоративных банковских карт организациями в целях возможности осуществления ими расчетов за приобретенные товары (услуги) в торговых сетях.

4. Предусмотреть ограничение суммы  снятия организациями наличных  денег с корпоративных банковских  карт в течение одного дня.

5. В целях возможности осуществления  расчетов потребителями государственных  услуг за предоставленные им  товары (услуги) организациями сектора  государственного управления развивать  дополнительные сервисы по расчетам, например эквайринг.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Постановление Правительства России от 27 августа 1993г. №864 «О федеральном казначействе в РФ» // www. concultant.ru
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004г. №703 «О Федеральном казначействе» (с изм. от 26.12.2011) // www. concultant.ru
  3. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №865 «О создании органов Федерального казначейства в РФ в составе Министерства финансов» // Российские ведомости от 07.09.93. № 172
  4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008г. №92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» // www. concultant.ru
  5. Приказ Минфина России от 15 октября 2010г. №263 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» // www. concultant.ru
  6. Приказ Минфина России от 24 февраля 2005г. №26н «Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 № 70н» // www. concultant.ru.
  7. Приказ от 31 декабря 2010г. №199н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства» // www. concultant.ru.
  8. Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008г. №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изм. от 27.12.2011) // www. concultant.ru.
  9. Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009г. №210 «Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета» (с изм. от 7.06.2010) // www. concultant.ru.
  10. Приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005г. №1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» // www. concultant.ru.
  11. Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2011г. №253 «Об утверждении  Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности» // www. concultant.ru.
  12. Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008г.  №7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (с изм. от 14.07.2010) // www. concultant.ru.
  13. Приказ Федерального казначейства от 8 августа 2005г. №9 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета» // www. concultant.ru.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011г. №1275-р «Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» // www. concultant.ru.
  15. Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010г. №1101-р (в ред. от 07.12.2011 № 1013) // www. concultant.ru.
  16. Указ Президента РФ «О создании Федерального казначейства» от 8.12.1992 г. № 1556 // Ведомости СНД и ВСРФ от 17.12.92. № 50.
  17. Указ Президента РФ от 10 марта 2009г. №261 «О федеральной Программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ» (2009-2013 годы)» // Собр. законод. РФ. – 2009. - №11, Ст.1277; 2010. - №3.
  18. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С. П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: КноРус, 2009. – 640 с.
  19. Асаул В. В. Финансы, денежное обращение и кредит. - СПб: СПбГАСУ, 2010.
  20. Артюхин Р.Е. Задачи и направления развития казначейской системы России // Финансы. – 2011. - №3.
  21. Артюхин Р.Е. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии //Финансы. – 2010. - №3.
  22. Артюхин Р. Е. Казначейство России: по пути развития // Финансы. - 2012. - № 2.
  23. Бараулин С.В. Финансы. – М.: КноРус, 2011.
  24. Бубнова Э.А. Внутренний контроль и внутренний аудит: практика и развитие // Финансы. – 2011. №12.
  25. Бурлаков П.И. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов Федеральным казначейством // Финансы. – 2010. - № 8.
  26. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах // Финансы. – 2011. - №7.
  27. Вагина Н.С., Шишкина В.В. Практика кассового обслуживания учреждений нового типа // Финансы. – 2012. - №2.
  28. Васильева М.В. О концепции финансового и государственного контроля // Финансы и кредит. – 2009. - №44.
  29. Вассель Т.А. Развитие системы бюджетных платежей // Финансы. – 2011. - №4.
  30. Давыдов Я. В. Финансы. – М.: Приор-издат, 2010.
  31. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  32. Дроздов О. И. Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты // Финансы. - 2010. -№ 9.
  33. Доценко Д.В. Использование казначейских технологий для повышения эффективности внутреннего контроля // Финансы. – 2012. - №2.
  34. Жданчиков П.А. Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками. – М. Высшая Школа Экономики, 2010.
  35. Емельяненко А.В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета // Бюджет. – 2011. - №2.
  36. Киреев В.В. На пути к аудиту эффективности // Финансы. – 2011. - №12.
  37. Кононова М.В. Исполнение платежных документов в системе органов Федерального казначейства // Финансы. – 2011. - №6.
  38. Кузнецова Е.В. Оценка качества сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Финансы. – 2011. - №2.
  39. Нестеренко Т. Г. Электронный бюджет - требование времени // Бюджет. - 2011. - № 12.
  40. Назаров В. В. Бюджетное кредитование субъектов РФ: эффективное управление федеральным бюджетом // Бюджет. - 2011. - № 8.
  41. Овсянников Л.Н. Финансовый контроль: Какова перспектива? //Финансы. – 2010. - №12.
  42. Прокофьев С.Е. Единый казначейский счет Федерального казначейства: состояние и перспективы // Финансы и кредит. – 2010. - №11.
  43. Прокофьев С.Е. О кассовом исполнении расходной части федерального бюджета // Финансы. – 2011. - №4.
  44. Прокофьев С.Е. О повышении эффективности кассового управления ресурсами федерального бюджета // Финансы. – 2010. - №3.
  45. Сазонов А.С. К вопросу о совершенствовании государственного финансового контроля // Финансы и кредит. – 2010. - №20.
  46. Свиридов О.Ю., Лысоченко А.А. Финансы, денежное обращение кредит. Ростов-н/Д.: Феникс, 2015.
  47. Тиницкий В. М. Казначейское дело. – М. КноРус, 2010.
  48. Федорова В.В. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства в условиях кризиса // Финансы. – 2010. - №8.
  49. Чичина Т.В. Внутренний контроль – инструмент обеспечения успешного функционирования органов Федерального казначейства // Комсомольская правда. – 2011. - №1.
  50. Доклад «О результатах работы Федерального казначейства в 2012 году и основных задачах на 2013 год» // www.roskazna.ru
  51. История развития казначейской системы России // http://roskazna.ru
  52. Официальный сайт Федерального казначейства РФ // www.roskazna.ru
  53. Официальный сайт компании «Консультант плюс» // www. consultant.ru
  54. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации // www. minfin.ru
  55. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // www.economy.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица - Основные функции Федерального казначейства30

Для Российской Федерации

 

Для всех публично-правовых образований

 

1.Установление порядка управления  операциями со средствами на едином счете федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Установление порядка кассового  обслуживания исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации.

2. Установление режима счетов  по учету средств бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установление порядка открытия  и ведения лицевых счетов участников  бюджетного процесса, а также  юридических лиц (их обособленных  подразделений), не являющихся в  соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации получателями  бюджетных средств.

4. Установление порядка проведения  кассовых выплат за счет средств  бюджетных и автономных учреждений

1. Управление операциями со средствами  на едином счете федерального  бюджета

1.Открытие счетов в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях.

 

2. Открытие и ведение лицевых  счетов участников бюджетного  процесса, а также юридических  лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации получателями бюджетных  средств.

 

 

 

2. Кассовое обслуживание исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации.

 

3. Открытие и ведение лицевых  счетов участников бюджетного  процесса, а также юридических  лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.

 

 

 

3. Доведение бюджетных данных  до участников бюджетного процесса.

4. Проведение кассовых выплат  из бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета.

5. Взыскание в доход бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации неиспользованных остатков  межбюджетных трансфертов.

 

 

5. Проведение операций со средствами  юридических лиц (их обособленных  подразделений), не являющихся в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.

 

 

 

Дополнительно:

- Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса (по соглашению)

6. Организация исполнения судебных  актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений

 

 

- Проведение и учет операций со средствами, поступившими во временное распоряжение (по соглашению)


Продолжение Приложения А

 

- Проведение и учет операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств

 

7. Осуществление компенсационных  и иных выплат отдельным категориям  граждан

.

 - Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в случае, если лицевые счета участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) открыты в органах Федерального казначейства)

 

 

 

 

8. Осуществление валютных операций.

9. Проведение и учет операций  со средствами, поступившими во  временное распоряжение.

10. Взыскание в доход федерального  бюджета неиспользованных остатков  межбюджетных трансфертов.

1.Ведение сводного реестра участников  бюджетного процесса

 

1.Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

2. Учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

2. Подготовка бюджетной отчетности.

3. Ведение реестра государственных  и муниципальных контрактов, а  также гражданско-правовых договоров  бюджетных учреждений на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг.

 

3. Учет сумм ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, их распределение между бюджетами стран — участниц Таможенного союза

 

4. Подготовка отчетности по кассовым  поступлениям и кассовым выплатам  бюджетных и автономных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составление и ведение кассового  плана исполнения федерального  бюджета.

5. Учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета.

6. Учет операций по кассовым  поступлениям и кассовым выплатам  юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.

7. Учет поступлений в доход  федерального бюджета.

1. Санкционирование оплаты денежных  обязательств получателей средств  федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

Приостановление операций по счетам, открытым в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Дополнительно:

2. Приостановление операций по  лицевым счетам участников бюджетного  процесса федерального уровня  в установленных бюджетным законодательством  Российской Федерации случаях

.

- Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (по соглашению)

 

 

 

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ