Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Необходимо провести модернизацию официального сайта www.zakupki.gov.ru, с тем, чтобы сделать прозрачными закупки всех юридических лиц, принадлежащих государству, - акционерных обществ, разнообразных дочерних организаций. С 1 января 2013 года к ним стали относиться и так называемые организации, осуществляемые регулируемые виды деятельности.

Одним из методов управления ликвидностью также является находящийся в разработке механизм краткосрочного кредитования бюджетов субъектов Российской Федерации - замещение механизма предоставления субсидий бюджетам на предоставление средств поддержания ликвидности бюджетов по кредитным договорам.

Органам Федерального казначейства необходимо развивать механизм размещения средств федерального бюджета по сделкам РЕПО (кредитования под залог государственных ценных бумаг).

2.Следующим направлением развития Казначейства России является развитие информационных систем.

Самый значимый результат развития информационных систем — внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК), которая стала центральным элементом исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Это результат слаженной работы Федерального казначейства с Министерством финансов России и Всемирным банком. Максимальное использование результатов внедрения АС ФК во всех сферах управления общественным финансами - является одной из важнейшей задачей Казначейства России.

В настоящее время Федеральное казначейство является владельцем двух информационных систем — АС ФК и Система ключевых показателей эффективности (КПЭ). Кроме того, Казначейство России является оператором следующих систем:

  • Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Портал ООС (www.zakupki.gov.ru);
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Портал ГМУ (www.bus.gov.ru);
  • Система электронный бюджет;
  • Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
  • Государственная автоматизированная система (ГАС управление).

Внедрение и использование казначейских информационных систем привело к таким экономическим эффектам, как, сокращение транспортных и хозяйственных расходов клиентов за счёт предоставления им сервиса электронного документооборота, скорость обмена информации с внешними пользователями увеличилась в тридцать раз, оптимизация функциональных процессов (сокращено число счетов по учёту доходов с 4000 до 85).

1 января 2013 г. состоялся запуск Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, так называемой ГИС ГМП. Применение этой технологии позволил повысить информированность плательщиков о задолженности по платежам в бюджет и существенно упростил процедуру ее оплаты. Оплачивать задолженность теперь можно из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика.

Внедрение ГИС ГМП обеспечило прозрачность и открытость деятельности публично-правовых образований, повысило качество финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства.

Очередным качественным шагом в развитии взаимодействия Федерального казначейства с его клиентами является внедрение технологии информационного обмена между участниками бюджетного процесса в режиме реального времени.

Речь идет о новом портальном продукте - Системе удаленного финансового документооборота, входящего в состав Автоматизированной системы Федерального казначейства и являющегося передовой ее частью. Со временем он должен заменить прикладной программный продукт «Система электронного документооборота», использующий технологию off-line.

Клиенты казначейства смогут отправлять заявки на кассовый расход, получать информацию о статусе их прохождения в режиме реального времени. Новая система позволит добиться простоты организации рабочего места клиента, поскольку исчезнет необходимость в вызове специалистов для установки соответствующего программного обеспечения. Клиенту достаточно будет иметь доступ в Интернет и сертификат электронной цифровой подписи. Важно, что система не будет иметь ограничений по одновременной территориально-распределенной работе пользователей, что удобно для крупных бюджетополучателей.

Все это повлечет за собой сокращение затрат на эксплуатацию прикладного программного обеспечения. До конца 2014 года казначейство планирует перевести всех своих клиентов на эту систему, а к настоящему времени по ней обслуживается 15 процентов клиентов.

Централизация функций по обработке баз данных на уровне управлений позволило одновременно обеспечить сокращение административно-хозяйственных расходов и сохранить качество и результативности деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» была разработана Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства. Сокращение численности Казначейства на 20 процентов было обеспечено благодаря внедрению АСФК и изменению организационно-штатной структуры органов Казначейства России.

Реорганизация территориальных органов Федерального казначейства проводилась путем присоединения отделений к управлениям в качестве их структурных подразделений (отделов). К 1 января 2013 года реорганизация территориальных органов Федерального казначейства была завершена.

Если говорить о конкретных цифрах, то до 2011 года сократили три тысячи единиц, до 2012 года - еще три тысячи, а к 1 января 2013 года было сокращено еще пять тысяч человек. В итоге численность работников казначейства на начало 2013 года составила 44,7 тысячи единиц, при том, что на 2010 год она превышала 56 тысяч.

3.Особое внимание заслуживает новый проект - «Электронный бюджет» - это безбумажные технологии, однократный ввод данных, быстрота обработки информации, единая база данных или несколько баз данных, которые сопряжены друг с другом, портальные решения, ориентированные на информированность граждан о состоянии государственных финансов.

Правительство опубликовало концепцию создания единого портала бюджетной системы («Электронный бюджет») - www.budget.gov.ru на котором будет размещаться информация о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок.

На первом этапе (в 2012 году) переданы в опытную эксплуатацию шесть подсистем: ведения реестров, учета и отчетности, управления закупками, кадровыми ресурсами, нефинансовыми активами и информационно-аналитическая подсистема. Еще по трем подсистемам (бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами) предусмотрено провести проектирование. Также будет введен в эксплуатацию единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

На втором этапе в 2013 году подсистемы первой очереди переданы в промышленную эксплуатацию в пилотные органы государственной власти России и ряд субъектов. По отдельному графику происходило внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти.

С 2015 года планируется передача в промышленную эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления, управления расходами и денежными средствами, а с 2016 года подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.

По итогам внедрения системы «Электронный бюджет» Министерство финансов Российской Федерации надеется достичь следующих результатов:

  • выйти на интегральный показатель прозрачности информации о государственных финансах (Open Budget Index), составляющий не менее 70 баллов;
  • довести долю юридически значимого документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 %;
  • сократить время обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 %;
  • сократить сроки формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • довести долю информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в режиме реального времени, до 100 %;
  • обеспечить возможность доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 % муниципальных образований.

4.Следующая стратегическая задача, касающаяся развития казначейской системы - выполнение полновесных расчетно-платежных функций для полного охвата всех необходимых операций с бюджетными средствами.

Существующая система бюджетных платежей по-прежнему имеет серьезный потенциал совершенствования. Так, можно отметить значительное количество счетов, открытых в платежной системе Банка России публично-правовым образованиям и бюджетным учреждениям, - всего их более 72 тысяч. Впоследствии Федеральное казначейство должно стать прямым участником банковских расчетов и получить свой идентификационный банковский код, а все указанные счета перейти на баланс казначейства.

Таким образом, произойдет трансформация Казначейства в своего рода «бюджетный банк», который будет иметь с Банком России такие же корреспондентские отношения, как другие кредитные организации. Федеральное казначейство планирует совместно с Центральным банком России реализовать этот проект (условное название «Казначейский банк») - осуществив к 2017году переход всех открытых банковских счетов в учётную систему Казначейства России.

Это, конечно, потребует перестройки системы учета в Федеральном казначействе, но зато клиенты казначейства получат серьезные преимущества. Все их счета будут банковскими, благодаря чему платежи будут проводиться быстрее. Стандарты обслуживания клиентов казначейство будет гармонизировать с банковским. Отсюда проистекают и огромные возможности для того, чтобы предоставлять новые платежные сервисы по расчетам, получению платежей и осуществлению платежей из бюджета.

Клиенты казначейства смогут получать и дополнительные сервисы, такие, например, как эквайринг. Например, сегодня граждане не могут рассчитаться с помощью пластиковой карточки с бюджетным учреждением - например, санаторием, продающим путевки. Если Казначейство станет «бюджетным банком», обслуживающим это учреждение, можно выстроить систему, которая позволяла бы считывать и зачислять эти денежные средства на счета учреждений в Казначействе.

5. В числе приоритетных задач перед органами Федерального казначейства стоит минимизация наличного денежного обращения путем создания условий для использования платежных карт в секторе государственного управления.

К очевидным преимуществам использования платежных карт в сфере бюджетных платежей можно отнести:

  • прозрачность совершенных операций;
  • возможность осуществления оперативного контроля;
  • отсутствие возможности нецелевого использования бюджетных средств.

В целях оптимизации порядка обеспечения органами Федерального казначейства наличными деньгами организаций при участии Федерального казначейства были подготовлены изменения в приказ Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства», направленные на сокращение объемов бумажного документооборота с клиентами и совершенствование расчетов с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.

Для стимулирования клиентов к получению наличных денег с использованием банковских карт предусмотрена возможность осуществления расчетов за приобретенные товары, работы, услуги с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт. Сумма перечислений на банковскую карту не ограничена, сумма расходов по одной карте - не более 100 тыс. рублей в день.

В рамках реализации указанных изменений Федеральное казначейство разработало и направило для руководства в работе Дорожную карту мероприятий по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, с использованием денежных чеков и банковских карт (рисунок 3.1).

 

60

 

58

58

 

49

     

50

     
       

40

       

30

25

19

21

 

20

8

 

6

   

10

 

4

 

2

1

 

0

01.04.2012

01.07.2012

01.10.2012

 
   


 Количество ТОФК, у которых перечисления на банковские карты ими и их подведомственными учреждениями составляют более 80 %

 

 Количество ТОФК, у которых перечисления на банковские карты ими и их подведомственными учреждениями составляют от 60 до 80 %

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ