Роль и значения органов Федерального казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Казначество.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

В ходе исторического развития процесс суверенизации Центрального банка предопределил необходимость выполнения иной системой функций по исполнению федерального бюджета. В этой роли могли бы выступать финансовые органы, но их фактическая подчиненность органам власти субъектов Федерации, а также конституционно закрепленное разграничение сфер ведения между Федерацией и ее субъектами в вопросах бюджета не позволяло в полной мере реализовывать функции по исполнению бюджета и  поэтому функция контроля за использованием средств государственных внебюджетных фондов была возложена на органы Федерального казначейства и его территориальные отделения. Формирование Федерального казначейства и выполнение им своих функций, позволяет министерствам и ведомствам сосредоточиться на вопросах своей непосредственной деятельности, при этом объем их распорядительных бюджетных прав не ущемлен, а управляемость, подконтрольность, защищенность бюджетных средств от несанкционированного использования многократно возрастает.

Таким образом, необходимость создания органов Федерального казначейства связана с решением целого комплекса проблем:

1. Повышение  эффективности использования бюджетных  средств, появление возможностей  маневрирования бюджетными средствами  в процессе исполнения бюджета, прекращение их нерационального и нецелевого использования;

2. Повышение  оперативности зачисления доходов  на счета федерального бюджета;

3. Предоставление  федеральным органам власти и  управления оперативной и достоверной информации об исполнении бюджета;

4. Повышение  оперативности контроля за процессом  перечисления и использования бюджетных средств;

  1. Достижение большей сбалансированности бюджета по доходам и расходам и др.3

Сегодня опыт работы казначейских органов позволяет сделать вывод о положительном влиянии, оказываемом ими на ход бюджетного процесса.

В частности, с началом работы органов казначейства территории стали получать более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, программ за счет федерального бюджета, при которой по всей вертикали средства физически не попадают на счета соответствующих распорядителей, а доводятся до конечных потребителей на основании распорядительных решений их вышестоящих органов через казначейские счета. Там, где органы казначейства заменили налоговые инспекции по расщеплению налогов, регулирование доходных источников, учет доходов бюджета стали осуществляться не два раза в месяц, а практически ежедневно. Это означает, что финансовые ресурсы не попадают под влияние инфляции, и каждый день поступают на счета бюджетов всех уровней бюджетной системы. А в условиях кризиса банковской системы, казначейство аккумулирует средства федерального бюджета на своих счетах и выступает гарантом защиты этих средств от возможных негативных последствий кризиса.

Органами Федерального казначейства принимаются административные и организационные меры по повышению бюджетной дисциплины. Сегодня уже существенно укреплен предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств.

Расширение объемов финансирования расходов через систему Федерального казначейства поставило под жесткий ежедневный государственный контроль движение и целевое использование средств федерального бюджета, повысило их управляемость и защищенность.

Решение о создании органов Федерального казначейства является полностью обоснованным и своевременным. И сегодня следует ставить вопрос не о целесообразности деятельности казначейства, а о необходимости ускорения темпов создания его территориальных органов, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и повышении эффективности их работы на основе совершенствования отечественного и зарубежного опыта.4

 

1.2 Федеральное казначейство единая централизованная система исполнения федерального бюджета

 

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.5

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» установлено, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подчиненные территориальные органы, которыми в настоящий момент являются УФК. А УФК, в свою очередь, осуществляет свою деятельность непосредственно через подчиненные ему ОФК.

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства, в составе которого 12 управлений по основным направлениям деятельности, и 84 территориальными органами: Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и 83 управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.6

УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения, количество которых по состоянию на начало 2013 года составляет 776 единиц.

Организационно – функциональная структура содержит три уровня иерархии (рис. 1.1):

Рисунок 1.1- Структура органов Федерального казначейства7

 

Первый уровень - Федеральное казначейство (ФК). Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Второй уровень - Управление Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым руководителем ФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

Третий уровень - Отделения по городам и районам (ОФК). Осуществляют целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории.8

Схема размещения территориальных органов Федерального казначейства утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 510.

Центральный аппарат Федерального казначейства включает в себя:

1. Руководство (руководитель Федерального  казначейства, пять заместителей  руководителя, помощник руководителя, советник руководителя);

2. Управление развития бюджетных  платежей;

3. Управление бюджетного учета  и отчетности;

4. Управление обеспечения исполнения  федерального бюджета;

5. Управление финансово-бюджетных  операций;

6. Управление совершенствования  функциональной деятельности;

7. Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности  деятельности;

8. Административное управление;

9. Финансовое управление;

10. Юридическое управление;

11. Управление информационных систем;

12. Управление режима секретности  и безопасности информации;

13. Управление финансовых технологий.

Организационно-штатная структура Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, одобренная решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010 года и утвержденная приказом Федерального казначейства от 3 марта 2011 года № 58 представлена в следующем виде:

1. Руководитель

2. Заместители руководителя

3. Помощник руководителя

4. Отдел доходов

5. Операционный отдел

6. Отдел расходов

7. Отдел обслуживания силовых  ведомств

8. Отдел ведения федеральных  реестров

9. Отдел кассового обслуживания  исполнения бюджетов

10. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

11. Отдел внутреннего контроля  и аудита

12. Административный отдел

13. Отдел финансового обеспечения

14. Отдел информационных систем

15. Отдел технологического обеспечения

16. Отдел режима секретности и безопасности информации

17. Отдел кадров

18. Отдел государственных закупок

19. Юридический отдел

20. Отдел мобилизационной подготовки  и гражданской обороны9

В установленной сфере деятельности Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке  Российской Федерации и кредитных  организациях счета по учету  средств федерального бюджета  и иных средств в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, устанавливает режимы  счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета;

- ведет учет показателей сводной  бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет  в Министерство финансов Российской  Федерации оперативную информацию  и отчетность об исполнении  федерального бюджета, отчетность  об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном порядке  от главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, государственных внебюджетных  фондов и органов местного  самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение доходов  от уплаты федеральных налогов  и сборов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями  на едином счете федерального  бюджета;

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение кассовых  выплат из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  от имени и по поручению  соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением  операций со средствами федерального  бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных  обязательств федерального бюджета  и совершает разрешительную надпись  на право осуществления расходов  федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  в установленной сфере деятельности  и вносит в Министерство финансов  Российской Федерации предложения  по его совершенствованию;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ