Анализ взаимоотношений с покупателями и поставщиками торгового предприятия ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ состояния расчетов с покупателями и поставщиками и разработка мероприятий по совершенствованию организации учета и контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности на действующем предприятии.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование теоретических основ организации учета расчетов с покупателями и поставщиками, анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию организации контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ
8
1.1.Хозяйственные связи между покупателями и поставщиками
8
1.2.Сущность, виды и учет расчетов
12
1.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
17
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВАЯ МАРКА»


25
2.1.Общая характеристика предприятия
25
2.2.Анализ взаимоотношений и учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии
29
2.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
39
3.МЕТОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
54
3.1.Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
54
3.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
57
3.3 Управление отношениями с покупателями и поставщиками с помощью программного продукта CRM (Customer Relationship Management)


61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

       -контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

       -контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с  поставщиками и покупателями;

       -своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения  просроченной задолженности. 
 
 
 
 

       2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРТУНА» 
 

       2.1. Общая характеристика предприятия 
 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Фортуна» Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа: 664024, Россия, Иркутская область, Иркутск город, Трактовая ул., 1.

       Общество  имеет следующие филиалы:

       -Ангарский филиал – Иркутская область, город Ангарск;

       -Усольский филиал – Иркутская область, город Усолье-Сибирское;

       -Зиминский филиал – Иркутская область, село Ухтуй;

       -Черемховский филиал – Иркутская область, город Черемхово;

       -Слюдянский филиал – Иркутская область, город Слюдянка.

       Целью деятельности ООО «Фортуна» является извлечение прибыли.

       Предметом деятельности Общества являются:

       -розничная и оптовая торговля алкогольными и другими напитками;

       -розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных и неспециализированных магазинах;

       -изготовление продукции производственно-технического назначения;

       -торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.

       Общество  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Если для осуществления деятельности необходима лицензия, Общество получает ее в установленном законом порядке.

       Основным  видом деятельности ООО «Фортуна»» является оптовая торговля алкогольной продукцией.

       Стратегические  цели предприятия:

       -увеличение объемов сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей;

       -поиск новых поставщиков для расширения ассортимента наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

       Основными целями ассортиментной политики являются: обеспечение прибыли, увеличение товарооборота, приумножение доли рынка, на котором действует фирма, снижение расходов на маркетинг, повышение имиджа.

       Ассортимент компании включает крепкий алкоголь, вина и слабоалкогольные напитки, выпускаемые предприятиями России, а так же алкогольная продукция ближнего и дальнего зарубежья. Совокупный ассортимент насчитывает более 1500 наименований и включает как самую доступную в ценовом отношении, так и элитную продукцию. Клиентская база фирмы насчитывает около 600 клиентов.

       Конкуренты.

       На  рынке алкогольных напитков (кроме  пива – это отдельный специфичный  сегмент) г.Иркутска функционируют несколько крупных оптовых фирм-лидеров, занимающихся сбытом алкогольной продукции:

       ООО «ТД Юрмико» ООО «ТД Палас» – компании, у которых нет сильного бренда, в основном дешевая продукция. Чаще всего эти компании выбирают следующую стратегию: делают большие скидки на свою продукцию.

       Компания  ООО «Виноградная лоза» поставляет на рынок Иркутска вина из разных стран в большом ассортименте. Поставщики те же, что и у компании ООО «Торговая Марка»;

       Компания  ООО «ТД Риэлти-Диалог» занимается в основном оптовой продажей водочных изделий. Аналогичная продукция. Могут пересекаться производители. В основном идет ценовая конкуренция.

       В начале 2008 года организацией был введен агентский проект: продажи продукции стали осуществляться через торговых агентов (торговых представителей), благодаря которому значительно увеличились объемы продаж.

       Сейчас  в ООО «Фортуна» совершенствуются логистика, работа отдела продаж, коммуникации между руководством и остальными сотрудниками фирмы, ценовая политика; проводятся мероприятия по выявлению резервов снижения издержек. В целом оптовую торговую организацию ООО «Фортуна» можно охарактеризовать как одну из крупнейших в своей сфере в Иркутском регионе компанию.

       Организационная структура ООО «Фортуна» представлена в Приложении1.

       Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

       Из  представленной структуры видно, что  директору подчинены директор по филиалам, отдел кадров, бухгалтерия, коммерческий директор.

       Директор  по филиалам решает вопросы по работе филиалов.

       Начальник отдела кадров возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

       Коммерческий  директор решает все вопросы, связанные  с финансами организации и  ему подчинены: отдел сбыта, отдел маркетинга, склад, транспортный отдел, отдел логистики.

       Начальник отдела сбыта возглавляет работу по выработке рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики филиала, ориентации и приспособлению реализуемой продукции к требованиям рынка, удовлетворению требований покупателей в алкогольной продукции. В подчинении у начальника отдела сбыта находятся менеджеры по работе с клиентами.

       Начальник склада  осуществляет контроль над  работой склада. В его подчинении находится главный кладовщик и грузчики, ведут работу по приёмке и отпуску товара.

       Начальник транспортного отдела  руководит  работой водителей и осуществляет работу по приёмке контейнеров со станции назначения до склада получателя и доставку товара транспортом на  филиалы, торговые точки.

       Логист  осуществляет закуп продукции и  контроль её доставки до станции назначения железнодорожным транспортом. Занимается заключением договоров, формированием заказа.

       Начальник отдела маркетинга совместно с поставщиками разрабатывает маркетинговые программы  по продвижению продукции и осуществляет контроль над их проведением.

       Бухгалтерия, возглавляемая Главным бухгалтером, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

       В обязанности главного бухгалтера входит контроль над бухгалтерами по филиалам, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др.

       Учет  на предприятии ведется с применением  компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».

       Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

       Согласно  Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» в учетной политике утверждаются:

       Рабочий план счетов;

       Формы первичных учетных документов;

       Порядок проведения инвентаризации;

       Правила документооборота;

       Порядок контроля за хозяйственными операциями и др.

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия. 
 

       2.2.Анализ взаимоотношений и учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии 
 

       Работа  с поставщиками ведется на основе заключения долгосрочных или разовых договоров. С некоторыми поставщиками фирма заключает дистрибьюторские договора. Договор имеет типовую форму, он состоит из следующих пунктов:

       -предмет и общие условия договора;

       -права  и обязанности сторон

       - качество товара;

       -сроки и порядок отгрузки;

       -цены и порядок расчета;

       -тара и упаковка;

       -имущественная ответственность;

       -форс-мажор;

       -разрешение споров;

       -юридические адреса сторон;

       -срок действия договора.

         Взаимоотношения сторон не предусмотренные  в договоре регулируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматривает Арбитражный суд.

       Ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, большинство поставщиков у ООО «Фортуна» - это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов на поставку товаров не превышает 5-10 процентов от общего количества договоров.

       Основными поставщиками алкогольной продукции  ООО «Фортуна» являются:

       ООО «ТД «Немирофф» г. Москва,  водка, настойки сладкие и горькие производство Украина. В городе Иркутске ООО «Фортуна» имеет статус покупателя «Премьер-Дистрибьютор»- статус Дистрибьютора, присваемый ему Компанией при условии принятия им дополнительных обязательств по распространению продукции Компании в каналах сбыта в виде:

       - выполнение плана по сбыту  приоритетных позиций;

       - распространения продукции посредством команды эксклюзивных торговых представителей («Э.Т.П.»)

       - мерчендайзинга посредством команды эксклюзивных мерчендайзеров («Э.М.»).

       Группа  компаний «Синергия» в нее входят:

       - ООО «Мариинский ЛВЗ», г.Мариинск, водка, настойки сладкие, настойки горькие, бальзамы;

       - ООО «Уссурийский Бальзам», г.  Уссурийск, настойки, бальзамы;

       - ООО «Традиции Качества», г. Москва, водка Беленькая;

       - ООО «ТД «Мягков», г. Москва, водка Мягков;

       ООО «КРЕАТИВ» г.Москва, вина натуральные, вина специальные производство завода ООО «Олимп».

       ООО «Вино Вин» г.Москва, вина натуральные, вина специальные производства Болгарии. Вина серии «Чёрный Кот», «Царский Графин», «Мадам Софии», «Божья Коровка».

       ООО «ПермьАлко», г.Пермь, водка «Градус».

       ООО «КФ «Дефис», г.Москва, вина натуральные, вина специальные, фигурные бутылки серии «Топлес», «Сакс».

       ООО «ВинАлкоТорг», г.Москва, коньяк  производства ОАО «Прощанский Коньячный завод».

       ООО «Останкинский завод напитков», г. Москва, апперетивы, ликёры

       ООО «Винзавод «Надежда», г.Георгиевск, портвейны, вина специальные.

       ООО «Родник и К», г.Мытищи, Московская область, водка, коньяк, настойки, ликёры.

       ООО «Кристалл» г. Краснодар, Краснодарский край, водка, коньяк, настойки сладкие.

       ЗАО «Игристые Вина»,г.Санкт-Петербург, шампанское, коньяк, вина натуральные.

       ООО «Агат», г. Пенза, водка.

       ООО «Традиции Империи» г.Томск, водка, коньяк, настойки.

       ООО «Русский Винодел» г.Москва, вина натуральные.

       Для поставщиков ЗАО «Игристые вина», «Синергия», ОАО «ПермьАлко», ООО «Традиции Империи» являемся покупателями дистребьюторами.

         Как видно из этого списка, все перечисленные поставщики  являются в основном поставщиками-производителями. Это связано с тем, что цены на товары достаточно высокие и у производителей, поэтому товары закупленные у посредников могут оказаться по более высоким ценам нежели у конкурентов, а следовательно объемы продаж таких товаров будут невысокими. Исходя из этого, фирма старается заключать договора непосредственно с производителями и количество поставщиков-посредников не превышает 15-20 процентов. Среди них:

Информация о работе Анализ взаимоотношений с покупателями и поставщиками торгового предприятия ООО «Фортуна»