Анализ взаимоотношений с покупателями и поставщиками торгового предприятия ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ состояния расчетов с покупателями и поставщиками и разработка мероприятий по совершенствованию организации учета и контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности на действующем предприятии.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование теоретических основ организации учета расчетов с покупателями и поставщиками, анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию организации контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ
8
1.1.Хозяйственные связи между покупателями и поставщиками
8
1.2.Сущность, виды и учет расчетов
12
1.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
17
2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВАЯ МАРКА»


25
2.1.Общая характеристика предприятия
25
2.2.Анализ взаимоотношений и учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии
29
2.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
39
3.МЕТОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
54
3.1.Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
54
3.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
57
3.3 Управление отношениями с покупателями и поставщиками с помощью программного продукта CRM (Customer Relationship Management)


61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)
 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 

                                            «ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ»

                                             Зав. кафедрой

                                            ______________

                                           «______»_____________2011 г. 
 

  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

  на  тему: «Анализ взаимоотношений с покупателями и поставщиками торгового предприятия ООО «Фортуна»» 
 
 
 
 
 
 

  ИРКУТСК, 2011 
 
 
 
 

АННОТАЦИЯ 

       Дипломная работа содержит пояснительную записку (текстовой материал) на 68 листах формата А4, включающую 2 рисунка, 5 таблиц, 50 литературных источников.

       ДОГОВОР, ПОСТАВЩИК, ПОКУПАТЕЛЬ, ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ВИДЫ РАСЧЕТОВ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ

       Дипломная работа посвящена вопросам взаимоотношениям предприятия с поставщиками и покупателями и организации учета и контроль кредиторской и дебиторской задолженности.

       Объектом  исследования является торговое предприятие ООО «Фортуна».

       В первой главе освещены основные принципы взаимоотношений с покупателями и поставщиками. Основной упор сделан на теоретическую и законодательную базу заключения договоров, а так же учету и анализу кредиторской и дебиторской задолженности.

       Во  второй главе проведен анализ работы торгового предприятии ООО «Фортуна». Детально, на практическом материале рассмотрены взаимоотношения с покупателями и поставщиками, порядок учета и анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

       В третьей главе даны предложения по улучшению контроля и управлению  дебиторской и кредиторской задолженностью.  
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

       ВВЕДЕНИЕ 5
          
       1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 8
       1.1.Хозяйственные  связи между покупателями и  поставщиками  8
       1.2.Сущность, виды и учет расчетов 12
       1.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 17
       2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  С ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ПОСТАВЩИКАМИ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ТОРГОВАЯ  МАРКА»  
 
25
       2.1.Общая характеристика предприятия 25
       2.2.Анализ взаимоотношений и учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии 29
       2.3.Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности  39
       3.МЕТОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 54
       3.1.Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями 54
       3.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 57
            3.3 Управление отношениями с покупателями  и поставщиками с помощью программного  продукта CRM (Customer Relationship Management)                                                                                                
       

        61

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

 
       
       82
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
          

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Организации постоянно вступают в хозяйственные взаимоотношения с различными субъектами рынка, вследствие чего возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу.

       Платежеспособность  организации, ее финансовое положение  и инвестиционная привлекательность  зависит в первую очередь от состояния  расчетов с поставщиками и покупателями.

       В результате взаимоотношений с поставщиками и покупателями возникает дебиторская и кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность - это сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений с ними.

       Кредиторская  задолженность образуется как следствие ненадлежащего исполнения сторонами взятых на себя обязательств и представляет собой задолженность организации по выполнению взятых на себя обязательств или обязательств, исполнение которых предусмотрено действующим законодательством.

       На  современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

     Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

       Контроль  за состоянием расчетов приводит к  сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.

       Денежные  расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными  деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно  передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте.

       Применение  безналичных расчетов снижает расходы  на денежное обращение, сокращает потребность  в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

       Объектом  исследования послужила хозяйственная  деятельность торгового предприятия  ООО «Фортуна».

       Предметом исследования – взаимоотношения с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Фортуна».

       Целью дипломной работы является анализ состояния  расчетов с покупателями и поставщиками и разработка мероприятий по совершенствованию  организации учета и контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности на действующем предприятии.

       Исходя  из данной цели, задачами дипломной  работы являются: исследование теоретических  основ организации учета расчетов с покупателями и поставщиками, анализ дебиторской и кредиторской задолженности  на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию организации контроля расчетов, по управлению дебиторской и кредиторской задолженности.

       Методологической  и теоретической основой для  написания дипломной работы послужили  работы  фундаментальной литературы в области экономики и финансов отечественных и зарубежных ученых, специалистов (учебники, учебные пособия, периодические российские публицистические научные издания, нормативно-правовая база и др.).

       В исследовании были использованы методы экономического анализа и статистики. Количественный анализ основывался на использовании математических и статистических приемов и средств исследования (группировки, анализа рядов динамики и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 
 

       1.1. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями 
 

       Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между торговыми предприятиями и поставщиками в процессе поставок товаров, в том числе в отношении объема, ассортимента, качества и обеспечивать их доведение до конечного потребителя.

         Подавляющая часть хозяйственных  связей представляет собой заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течение определенного срока, который варьируется от разовых поставок до 3, 6 месяцев и 1 года. Сущностью таких хозяйственных связей являются полная свобода в реализации и закупках товаров предприятиями продавцами и покупателями. Но любая торговая фирма предпочитает иметь дело с устоявшимся кругом поставщиков и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления.

       В рамках годовых хозяйственных связей заранее определяется четкий порядок взаимоотношений между конкретными предприятиями поставщиками и покупателями по поставкам товаров: конкретизируются объем и артикульный ассортимент, сроки поставок по их видам и назначению, и регулируется процесс их организации.

       В хозяйственных связях по поставкам товаров четко прослеживаются три этапа взаимодействия участников: формирование хозяйственных связей, их оформление и функционирование.

       Этап  формирования хозяйственных связей представляет собой принятие участвующими в них предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме различного рода договоров, контрактов, заключаемых между предприятиями торговли и промышленности.

       Заключенные договоры обеспечивают закрепление в правовом порядке структуры хозяйственных связей на основе самостоятельного выбора поставщиков товаров покупателями. Заключение договоров на поставку товаров означает осуществление закупки-продажи товаров, оплата стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в адрес получателей.

       Этап  функционирования хозяйственных связей представляет собой процесс выполнения участниками этих связей взятых на себя в соответствии с заключенными договорами взаимных обязательств по поставкам товаров: организацию отгрузки поставщиками товаров в сроки, количестве и ассортименте, предусмотренных договором, приемку отгруженных товаров получателями, расчеты за поставленные товары.

       Также необходимо добавить, что хозяйственные  связи на всех этапах регулируются общими и специальными нормативными актами.

       Говоря  о хозяйственных связях торговой фирмы с поставщиками нужно подробно остановиться на договорной работе, т.к. от ее успешного функционирования напрямую зависит успешная деятельность любой торговой фирмы.

       При рыночных отношениях, в связях торгового предприятия с поставщиками и посредниками важное место занимает договор поставки, и порядок его заключения и расторжения. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции.

       Коммерческие  работники должны обеспечивать своевременное  и правильное заключение договоров с поставщиками товаров и постоянный контроль за их исполнением.

       Договоры  заключаются путем составления  одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Договорные отношения могут быть установлены также путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и радиограммами. Договора могут заключаться на 5 лет, на год или иной период. В частности могут быть заключены краткосрочные, сезонные договоры, а также на разовые поставки – единовременная закупка партии товаров. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

       Заключение  договоров на поставку товаров может путем непосредственного обращения поставщика или покупателя к другой стороне с предложением заключить договор.

       При такой форме заключения договора на поставку товаров покупатель (потребитель) направляет поставщику заказ в двух экземплярах с указанием количества, развернутого ассортимента, качества товаров, сроков поставки, цены и других необходимых данных. Заказ считается принятым к исполнению и приобретает силу договора, если в течение установленного времени (20 дней) после его получения поставщик не сообщает покупателю об отклонении заказа либо о возражениях по отдельным его условиям. Возражения по отдельным условиям заказа и их мотивы поставщик указывает в подписанном заказе. При необходимости согласования дополнительных условий, не предусмотренных заказом, поставщик в тот же срок может направить покупателю проект договора в двух экземплярах. Договор поставки также может заключаться путем предоставления стороне по договору (покупателю или поставщику) проекта договора в двух экземплярах с приложенной к нему спецификацией, т.е. ассортиментной ведомостью на поставку товаров. Сторона не позднее установленного срока после получения проекта договора подписывает его и один экземпляр договора возвращает другой стороне. Если при получении проекта договора на поставку товаров у стороны по договору возникнут возражения по его условиям, то она в тот же срок (не позднее 20 дней после получения проекта) составляет протокол разногласий и направляет его в двух экземплярах другой стороне вместе с подписанным договором, оговорив наличие разногласий в договоре.

Информация о работе Анализ взаимоотношений с покупателями и поставщиками торгового предприятия ООО «Фортуна»