Рефераты по философии

Цивилизация Древнего Рима

02 Мая 2012, реферат

Античная (греко-римская) цивилизация в отличие от всех остальных принадлежит сразу двум эпохам: Древности и Новому времени, поскольку она представляет собой не только основу, но и составную часть современной западной цивилизации.

Цивилизация как философская категория

01 Февраля 2014, реферат

Просветители первыми ввели в широкий научный оборот понятие цивилизации, которая представляла собой, по их мнению, с одной стороны, определенный этап в развитии человеческого общества, следующий за дикостью и варварством, с другой, - всю совокупность достижений человеческого разума и их воплощений в общественной жизни различных народов. С тех пор немало ученых работало в этой области, поэтому приступая к рассмотрению таких вопросов, как цивилизационный анализ общественного развития и его отличия от формационного, следует определить, какой смысл сегодня вкладывается в понятие цивилизации.

Человек

27 Июня 2013, реферат

Человек не есть машина, поскольку подход к человеку как к машине не объясняет многообразия личности, т. к. сущность машины в единообразии или самотождественности, а главная особенность человека — разнообразие и уникальность. Причем индивидуальность человека является источником множественности образов реальности, в т. ч. представлений о человеческой природе. Существует связь между индивидуальными образами “Я” и культурными образами природы человека: индивид стремится найти (или сконструировать) смысл своего Я, а культура — создать осмысленный образ общественной реальности. Поиск личного смысла заставляет каждого индивида размышлять над вопросом “Кто я?”, что приводит к конструированию образов своего Я, которые оказывают интегративное влияние на все мысли и действия человека. Аналогичным образом формируются представления культуры о природе человека, что обеспечивает постижение соц. действительности и последующее влияние на мысли и действия социальных групп.

Человек в компьютерном мире

10 Января 2014, реферат

Проблема взаимодействия человека и ЭВМ возникла уже на первых этапах развития вычислительной техники. Издревле человек, глядя в небеса и думая о боге, желал уподобиться ему, стать таким же всемогущим и самому создавать живые существа себе подобные. Так или иначе, человек изобрел нечто желаемое, что по его мнению могло бы мыслить. Это был первый процессор. Сначала он мог только складывать и вычитать. И вот прошло всего чуть более 30-ти лет и перед нами - компьютер пятого поколения. Он может без присутствия и участия человека воспринимать внешний мир, "знать его" (хранить информацию), и реагировать на какие-либо изменения во внешнем мире, давая лаконичное экспертное заключение о происходящем.

Человек и его судьба

21 Ноября 2013, реферат

Вопрос о природе человека наталкивается на весьма распространенное предубеждение против самого понятия человеческой природы. В литературе стало уже общепринятым мнение о том, что "природа человека" есть результат метафизического, т. е. вне исторического подхода к анализу реальных, полнокровно-живых личностей. Получается, что никакой общей природы у человека нет, а есть только конкретно-исторические его сущности, определенный (временем и местом) человек или даже исключительно только Иванов, Петров, Сидоров... Отрицать природу человека - значит, ставить под сомнение действительное или объективное существование общего как такового.

Человек ,творчество культура в философии Бердяева

12 Октября 2013, контрольная работа

Николай Александрович Бердяев (1874 –1948) – известный философ, литератор, публицист, общественный деятель. Один из «властителей дум» ХХ века, экзистенциальный мыслитель, страстно отзывающийся на глубинные сдвиги в человеческом духе, христианский гуманистический наследник Соловьева, чувствующий свою ответственность за судьбу человека в современном мире.

Человек - образ и подобие Бога

10 Октября 2014, доклад

Для платоников, признающих подлинной сущностью в человеке лишь его разумную душу, он есть низшая ступень в длиннейшей лестнице - иерархии разумных существ - душ, демонов, богов, разнообразных умов разной степени "чистоты" и т.д. Для Аристотеля человек прежде всего животное, то есть живое тело, наделенное душой, - только у людей, в отличие от зверей и насекомых, душа еще и разумна.
Для средневековых же философов, начиная с самых ранних, между человеком и всей Вселенной лежит непроходимая пропасть. Человек - пришелец из другого мира (который можно назвать"небесным царством", "духовным миром", "раем", "небом") и должен опять туда вернуться. Хотя он, согласно Библии, сам сделан из земли и воды, хотя он растет и питается, как растения, чувствует и двигается, как животное, - он сродни не только им, но и богу. Именно в рамках христианской традиции сложились представления, ставшие затем штампами: человек -царь природы, венец творения и т.п.

Человек в зеркале философии

05 Мая 2015, контрольная работа

Философская мысль о сущности человека: основные позиции
«Вопрос «что такое человек?» поистине вечен. Сегодня интерес к человеку становится универсальной тенденцией совокупности конкретных наук: биологии, медицины, астрономии, психологии, экономики и др. Своеобразным интегратором знаний о человеке является философия.

Человек в информационно-техническом мире

28 Января 2014, реферат

Человек - главная проблема философии. Философия рассматривает человека как сложную совокупность многомерных универсальных характеристик. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационно-технического мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя. Именно тогда философия проникает в сферу информационно-технической деятельности человека, ставит перед ним различные вопросы, в том числе, о целесообразности такой деятельности. Кроме того, на современном этапе существования человека именно информационно-техническая деятельность вызывает самые большие тревоги человечества, потому что под угрозой существования в результате такой деятельности сейчас оказался сам человек

Человек в информационном обществе

15 Мая 2013, реферат

Степень информированности одного человека напрямую зависит от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а следует научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Таким образом, человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией.

Человек в мире культуры

11 Мая 2013, контрольная работа

Мир человека и мир культуры, за исключением попыток М.М.Бахтина и Э.Кассирера, до сих пор рассматривались отдельно. Они разорваны.
Необходимо одновременно выстраивать некий конфигуратор развития, в котором были бы совмещены и действительность культуры, и действительность человека. Культура и человек не существуют отдельно.
Цель работы: рассмотреть человека в мире культуры.

Человек в мире культуры, цивилизации и ценностей

27 Июня 2014, реферат

1. Культура как предмет философского анализа
Термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека, в отличие от изменений, вызванных естественными причинами. Немецкий философ-просветитель С. Пуффендорф (XVII в.), обобщая взгляды древних философов, определял культуру как все произведенное человеком за вычетом природного, т.е. противоположное естественному состоянию. Слово «культура» обозначает также обучение, образование, воспитание и совершенствование человека в процессе его созидательной деятельности.

Человек в системе экономических отношений

17 Мая 2012, контрольная работа

Эта тема актуальна в наши дни, так как экономическая философия входит в систему социальной философии и исследует экономическую жизнь общества.
Поэтому эту тему я выбрала, для того чтобы более глубоко вникнуть в природу общественной жизни и проанализировать суть экономической сферы жизни и развития общества с философской точки зрения.

Человек в трактате Никколо Макиавелли «Государь

02 Мая 2013, реферат

«Государь» - легендарный политический трактат Никколо Макиавелли, опубликованный в 1532 году, который до сих пор не теряет своей актуальности, являясь своеобразным руководством для многих современных политиков.
Для того чтобы лучше понять концепцию человека-«государя», которую выдвигает в своем труде Макиавелли, нужно представлять себе эпоху, в которую жил философ.

Человек и его потребности

19 Февраля 2013, лекция

Между человеком и низшими животными, замечает Плеханов, разница заключается в том, что развитие унаследованных инстинктов играет в воспитании человека гораздо меньшую роль, чем в воспитании животных. Тигрёнок родится хищным животным, а человек не родится охотником или земледельцем, воином или торговцем; он делается тем или другим под влиянием окружающих его условий. Если для дикого животного окружающей средой является естественная природа, к которой оно в борьбе за существование пассивно приспособляется, то для человека этой окружающей средой служат общественные отношения.

Человек и исторический процесс

26 Января 2014, творческая работа

Важным аспектом философского понимания общества является рассмотрение его в динамике, в процессе изменения и развития, в историческом плане. Жизнь общества развернута во времени и социальном пространстве и представляет собой исторический процесс. Общепризнано, что история есть деятельность преследующего свои цели человека. Человек в истории существует в двух основных ипостасях - как ее"предпосылка" и одновременно как ее"результат".

Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость как философские проблемы

04 Ноября 2015, контрольная работа

Исторический процесс – результат деятельности людей, и в то же время – он объективно закономерен. Научная теория исторического процесса разработана до определенного уровня, включающего в себя ряд общесоциологических законов (первичность общественного бытия по отношению к общественному сознанию, определяющей роли способа производства к социальной, политической и духовной жизни общества и т.д.) и основополагающих идей (материальности, закономерности социального прогресса, способа производства как критерия периодизации истории и типологизации обществ и т.д.), сформулированных Марксом и развитых в последующем учеными-марксистами.

Человек и компьютерный мир

02 Апреля 2013, реферат

Проблема взаимодействия человека и ЭВМ возникла уже на первых этапах развития вычислительной техники. Издревле человек, глядя в небеса и думая о боге, желал уподобиться ему, стать таким же всемогущим и самому создавать живые существа себе подобные. Так или иначе, человек изобрел нечто желаемое, что, по его мнению, могло бы мыслить. Это был первый процессор. Сначала он мог только складывать и вычитать. И вот прошло всего чуть более 30-ти лет и перед нами - компьютер пятого поколения. Он может без присутствия и участия человека воспринимать внешний мир, "знать его" (хранить информацию), и реагировать на какие-либо изменения во внешнем мире, давая лаконичное экспертное заключение о происходящем.

Человек и наука

17 Октября 2013, реферат

Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. На сегодняшний день можно сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др.

Человек и природа

01 Марта 2014, реферат

Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы, которая является необходимым естественным фактором его существования. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории.

Человек и природа

14 Апреля 2014, реферат

Всемирная философия, в сущности, вращается вокруг "вечных" проблем. К их числу принадлежит и проблема взаимоотношений человека и природы, которая в нынешний переломный момент человеческой истории приобрела, к сожалению, трагическое звучание. Среди многочисленных социально значимых проблем, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле. Человеческому бытию угрожает самоуничтожение. Это обстоятельство, как и экологические, научно-технические и другие моменты, неоднократно интерпретировались мыслителями самых различных мировоззренческих ориентаций.

Человек и экология

18 Декабря 2011, контрольная работа

Экономисты и социологи именуют наше столетие веком научно-технической или второй промышленной революции. Физики - веком атома и космоса. Химики - веком синтетики. Кибернетики и техники - веком автоматики.

Когда-то алхимики тщетно пытались найти философский камень, а социальные пророки и предсказатели на протяжении целых веков были заняты поисками надежного ключа к предсказаниям будущего.

Человек как биологическое и социальное существо

02 Февраля 2015, контрольная работа

Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.

Человек как личность

05 Ноября 2013, контрольная работа

Таковы ипостаси человека в эволюции философской мысли, но даже по прошествии огромного периода времени, после стольких высказываний, точек зрения никто не может дать однозначного ответа на вопрос: “Что или кто есть человек?” Вопрос сложен, как сам человек, как личность. А личность всегда связана с такими понятиями, как “индивид” и “индивидуальность”. Советские психологи и философы выделили бесспорную последовательность этих понятий: индивид - индивидуальность - личность. Именно так, а не иначе проходит становление личности, что в общей сложности и составляет человека. Но об этом позже, а для начала необходимо уточнить каждое из этих понятий.

Человек как мыслящая вещь

22 Ноября 2013, реферат

Выдвигая на первый план мышление, делая cogito ergo sum принципом всех принципов философии и науки, Декарт осуществляет реформу, имеющую глубинный смысл и непреходящее значение для человека и его культуры. Смысл этой реформы: в основание человеческого бытия, существования и действия теперь положены не только такие ценности, как духовность человека, его бессмертная, устремленная к Богу душа (что было характерно и для средневековой мысли); новизна в том, что эти ценности теперь были тесно увязаны с активностью, свободой, самостоятельностью, ответственностью каждого индивида. Значение такого поворота в философствовании точно и ясно обозначено Гегелем: "Декарт исходил из того положения, что мысль должна начинать с самой себя.

Человек как образ и подобие Бога

19 Января 2013, реферат

Философская мысль средних веков уходит своими корнями в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков. Средневековое мышление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а Бог.
Целью данной работы является рассмотрение христианского монотеизма в общих чертах с подробным анализом христианского догмата сущности человека как "образа и подобия Божьего".

Человек как образ и подобие Бога в религиозной философии Средних веков

28 Января 2014, реферат

Философская мысль средних веков уходит своими корнями в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков. Средневековое мышление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а Бог. Целью данной работы является рассмотрение христианского монотеизма в общих чертах с подробным анализом христианского догмата сущности человека как "образа и подобия Божьего".

Человек как предмет философии

23 Января 2013, курс лекций

Предметом философии человек становится в такой философской дисциплине, как философская антропология, изучающей человека, его специфику по сравнению с другими живыми существами, его место в универсуме (мире), особенности его существования и мировосприятия. В отличие от культурной антропологии, занятой изучением образа жизни и сознания людей конкретных культур, философская антропология фиксирует свое внимание на основных чертах человека как рода. В то же время она может включать в себя и включает изучение человека как индивидуальности, как субъекта уникальных переживаний (экзистенциальные проблемы).

Человек как природное существо по мнению философов

01 Апреля 2013, доклад

Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы, которая является необходимым естественным фактором его существования.
Природа-предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории.

Человек как субъект, индивидуальность, личность

05 Марта 2013, контрольная работа

Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно защитить и развить дальше уникальность, самобытность человеческой личности, сохранить индивидуальность человека. Личность - это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных социально значимых свойств. Личность есть такая целеустремленная, самоорганизующаяся частица общества, главнейшей функцией которой является осуществление индивидуального способа общественного бытия