Рефераты по философии

Форма, материя, движение и причины. Учение о возможном и действительном бытии

11 Июня 2013, контрольная работа

Читая Аристотеля, необходимо изучать его в двух аспектах: в связи с его предшественниками и в связи с его преемниками. В первом аспекте заслуги Аристотеля огромны, во втором – в равной степени огромны его недостатки. Однако за его недостатки более ответственны его преемники, чем он сам. За тысячелетний период авторитет Аристотеля стал почти таким же бесспорным, как и авторитет церкви; и этот авторитет стал серьёзным препятствием для прогресса, как в области науки, так и в области философии. С начала XVII века почти каждый серьёзный шаг в интеллектуальном прогрессе должен был начинаться с нападок на какую-либо аристотелевскую доктрину.

Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории

12 Июня 2013, контрольная работа

Предметом философии истории является историческое измерение бытия человека. Объектом философского рассмотрения становится тот или иной сегмент исторической жизни человечества или всемирная история в целом. Особую сферу образует философское изучение границ, возможностей и способов исторического познания в его различных видах, прежде всего изучение научно-историографического и философского же познания истории. В этом случае философия берет на себя функции методологической рефлексии относительно исторического познания в его теоретических формах. Отсюда принятое в последнее столетие разделение философии истории на две разновидности

Формационный и цивилизационный подходы к анализу общественного развития (сравнительная характеристика)

09 Декабря 2013, реферат

Общественное развитие – сложный процесс, поэтому его осмысление привело к возникновению различных подходов, теорий, так или иначе объясняющих историю возникновения и развития общества. Впервые в истории философской мысли Г. Гегель поставил вопрос о наличии в историческом процессе объективной закономерности. Он нарисовал объективно-историческую картину исторического процесса, где реализуется содержание Мирового Духа. В дальнейшем было предпринято множество попыток объяснить историю.
На сегодняшний день определились два методологических подхода к анализу исторического процесса. Один — формационный, или монистический, другой — цивилизационный, или плюралистический. В рамках первого выделяют две концепции — марксистскую и теорию постиндустриального общества.

Формирование Древнекитайской философии

23 Февраля 2014, реферат

Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя - относят к тому периоду человеческого существования (предположительно его можно датировать вторым тысячелетием до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него стали появляться способности осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире.

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

11 Ноября 2014, реферат

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Формирование взглядов Маркса и Энгельса по вопросам материалистического понимания истории

19 Июня 2014, лекция

Материалистическое понимание истории было открыто и разработано Марксом и Энгельсом прежде всего на основе теоретического обобщения всего опыта революционной борьбы пролетариата передовых капиталистических стран. Революционная практика рабочего класса являлась и является глубочайшей основой марксистско-ленинской теории вообще, материалистического понимания истории в частности. Рабочий класс, не заинтересованный в сохранении капиталистических отношений, не страдает характерными для буржуазного кругозора ограниченностью и субъективизмом. Его коренные интересы требуют до конца последовательного, объективно верного понимания закономерностей общественного развития, всех противоречий капитализма в особенности.

Формирование идеи личности (от античности к христианству)

06 Мая 2012, сочинение

Формирование идеи личности (от античности к христианству). Языческие философские школы и раннее христианство. Использование понятий античной философии для выражения духовного опыта христиан.

Формирование классической философии

23 Апреля 2013, лекция

Формирование классической философии. После
того, как Николай Коперник обосновал главный принцип
современной науки (видимое – не действительность, а
отражение действительности, скрытой за явлениями),
произошел коренной перелом в отношении людей к науке и
ее целям. Целью жизни человека было провозглашено не
приспособление к миру, а его изменение, и орудием стал
разум. Один из основателей современного естествознания
Галилео Галилей провозгласил целью науки математическое
описание закономерностей природы: он считал, что книга
природы «написана на языке математики». Наука должна
дать описание действительности, изучая те свойства тел,
которые поддаются измерению.

Формирование марксистской философии

05 Декабря 2013, реферат

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 - 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 - 1895) во второй половине XIX в. и является составной частью более широкого учения - марксизма, который наряду с философией включает в себя экономику (политэкономию) и социально-политическую проблематику (научный коммунизм). Философия марксизма дала ответы на многие жгучие вопросы своего времени. Она получила широкое распространение (вышла за рамки Германии, стала интернациональной) в мире и завоевала большую популярность в конце XIX - первой половине ХХ вв. В ряде стран (СССР, социалистические страны Восточной Европы, Азии и Африки) марксистская философия была возведена в ранг официальной государственной идеологии.

Формирование механической картины мира

29 Сентября 2015, доклад

Формирование механической картины мира (МКМ) происходило в течение нескольких столетий до середины девятнадцатого века под сильным влиянием взглядов выдающихся мыслителей древности: Демокрита, Эпикура, Аристотеля, Лукреция и др. Она явилась необходимым и очень важным шагом на пути познания природы.

Формирование мировоззрения

23 Декабря 2013, реферат

Существует множество точек зрения на то, что такое мировоззрение, какое место в структуре личности оно занимает. Мы попытаемся дать несколько, на наш взгляд, взаимодополняющих определений этого понятия.
В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ- это система взглядов , принципов, ценностей, идеалов, и убеждений, определяемых как отношение к действительности, общее понимание мира, так и позиции программы деятельности людей. Субъектом, носителем мировоззрения является как отдельный человек, так и социальные/профессиональные группы, этнонациональные/религиозные общности, и классы, и общество в целом.

Формирование научной картины мира в XVI- XVII в.в

07 Апреля 2014, контрольная работа

Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном
мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и
стиле философии. Важным событием, определившим характер и
направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало
было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г.
Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать
смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести
современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека
в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.

Формирование научной картины мира в XVI- XVII в.в

15 Февраля 2013, контрольная работа

XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.

Формирование теории хаоса

12 Сентября 2013, реферат

Основная часть работы разбита на 4 раздела. Каждый из них посвящен фундаментальному понятию теории динамического хаоса, описаны исторические предпосылки натолкнувшие исследователей на эти понятия, кратко описаны исследования, которые привели ученых к полученным результатам. В конце каждого раздела даётся краткая характеристика этих понятий, и список работ с которыми следует ознакомиться для получения более полных знаний по ним.

Формирование философских взглядов Платона

12 Августа 2015, контрольная работа

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном

Формирование философских взглядов Платона

26 Февраля 2014, контрольная работа

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном. С этого времени вся последующая история философии оказывается историей борьбы материализма и идеализма, ‹‹линий Платона и Демокрита››.

Формирование философских взглядов Платона

13 Ноября 2014, контрольная работа

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения.

Формула прогресса

19 Апреля 2012, реферат

Идея прогресса занимала значительное место на протяжении практически всей истории философской мысли, а также социальной. Вопрос о прогрессе включает в себя не только философскую составляющую, но и жизненные аспекты. Это вопрос о судьбах человека, человечества и всего мира в целом.
Общество никогда «не стоит на месте», не находится в состоянии покоя. Здесь представляется возможным его сравнение с неким живым организмом, который непрерывно развивается и изменяется. Все элементы общества постоянно преобразуются и перемещаются. Отсюда и возникает трудность: общество необходимо изучать в процессе, учитывая все его изменения. Процессы, имеющие направленный и необратимый характер, представляют собой

Формы Аквинского

09 Октября 2014, контрольная работа

Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя- философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи.
Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. .

Формы бытия права

19 Января 2014, контрольная работа

Анализ правовой реальности позволяет выделить в нем следующие формы бытия права, которые в совокупности выражают динамику правовой реальности:
• мир идей: идея права;
• мир знаковых форм: правовые нормы и законы;
• мир взаимодействий между социальными субъектами (правовая жизнь).

Формы и виды движения

23 Февраля 2013, доклад

Каждая из форм движения может объединяться в группы с другими формами движения, образуя так называемые сложные формы движения (биохимические, физико-химические, социобиологические, биофизические, симбиозы, экосистемы, социально-политические союзы и т.д.). Между всеми формами движения существует взаимосвязь и взаимное влияние друг на друга.

Формы и методы научного познания

23 Декабря 2013, реферат

Современная наука развивается быстрыми темпами, в настоящее время каждые 10-15 лет объем научных знаний удваивается. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам. Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и многое другое.

Формы и методы научного познания. Религиозные ценности и свобода совести

01 Ноября 2013, контрольная работа

Научное познание – самый объективный способ открытия нового.В данной контрольной работе мы рассмотрим методы и формы научного познания, постараемся вникнуть в суть вопроса о том, как они различаются. Можно сказать, что наука - это и итог познания мира. Система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности, духовного производства, производства новых знаний со своими методами, формами, инструментами познания, с целой системой организаций и учреждений. Также что научное познание и философия науки опираются на две фундаментальные идеи: идею о том, что наука способна дать и дает нам истину, и идею о том, что наука освобождает нас от заблуждений и предрассудков.

Формы и средства научного исследования

20 Мая 2013, контрольная работа

Научный факт. Идея, принципы, закон.

Научная проблема. Гипотеза и теория.

Роль моделей в научном познании и практической деятельности.

Формы научного познания научный факт, идея, проблема, гипотеза, теория, закон, категория

13 Декабря 2013, реферат

Научный факт - это отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью науки (например, термины, обозначения). Одним из самых важных свойств научного факта является его достоверность. Чтобы факт считался достоверным, требуются его подтверждения в ходе многочисленных наблюдений или экспериментов. Так, ли мы один раз увидели, что яблоко дерева падает на землю, - это всего лишь единичное наблюдение. Но, если мы фиксировали подобные падения не однократно, можно говорить о достоверном факте. Подобные факты составляют эмпирический, т.е. опытный, фундамент науки.

Формы научного познания: проблемы, гипотезы, теории

27 Марта 2014, курсовая работа

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.

Формы общественного сознания

11 Ноября 2013, реферат

Сознание - это высшая форма отражения мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. «Ядром» сознания является знание. Имея многокомпонентную структуру, сознание является, тем не менее, единым целым. Итак, сознание выступает как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности, а также способов контроля и регуляции его взаимоотношений с действительностью, управление этими взаимоотношениями.

Формы развития. Закон взаимоперехода качественных и количественных изменений

23 Мая 2013, реферат

При нарушении меры количественные изменения влекут за собой качественное преобразование. Таким образом, развитие выступает как единство двух стадий — непрерывности и скачка. Непрерывность в развитии — стадия медленных количественных накоплений, она не затрагивает качества и выступает как процесс увеличения или уменьшения существующего. Скачок — стадия коренных качественных изменений предмета, момент или период превращения старого качества в новое. Эти изменения протекают сравнительно быстро даже тогда, когда принимают форму постепенного перехода.

Формы чувственного познания

16 Ноября 2011, контрольная работа

Утверждение нового стиля мышления в решении теоретических проблем науки – это одна из важнейших задач, которые возникают в процессе научного познания.

Познание – это деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации информации о различных объектах. Общие проблемы познания: его природа, отношения знания и реальности, условия его истинности являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии - теории познания или гносеологии.

Формы чувственного познания

07 Декабря 2014, доклад

Большинство филосовских систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и рациональное. Их роль и значение определялись разными философами по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель) приписывали решающее значение рациональному познанию, не отрицая и значения чувственного познания в качестве механизма связи разума с внешним миром. Сторонники эмпиризма считали чувственное познание главным и даже единственным источником знаний(Гоббс, Локк).