Управление долгом Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что на данный момент осуществляется реализация программы реформирования региональных и муниципальных финансов области. Согласно данной программе реформированию подлежат и некоторые аспекты долговой политики области. Первый этап реформы уже завершен, его результатом в области управления субфедеральным долгом стало разработка и принятие методики планирования долговых обязательств. Одной из проблем в этой области является реализация второго этапа, то есть применение разработанной методики на практике.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы заемной деятельности субъекта Российской Федерации на примере Амурской области.
1.1 Законодательное регулирование заемной деятельности субъекта РФ.
1.2 Характеристика долговых обязательств субъектов Дальнего Востока.
1.3 Опыт управления государственным (региональным) долгом в России.
1.3.1 Концепция управления государственным долгом г. Санкт-Петербурга.
1.3.2 Системы управления государственным долгом Республики
Башкортостан.
1.4 Зарубежный опыт субнациональных заимствований и управления субнациональным долгом.
1.4.1 Национальное казначейское управляющее агентство Ирландии.
1.4.2 Финское агентство муниципальных заимствований.
2 Анализ заемной деятельности Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика Амурской области.
2.2 Анализ государственного долга Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.2.1 Анализ динамики и структуры государственного долга области.
2.2.2 Анализ структуры государственного долга области по формам долговых обязательств.
2.2.3 Анализ структуры государственного долга области по кредиторам.
2.2.4 Анализ структуры государственного долга области по срокам исполнения обязательств.
2.2.5 Анализ расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
2.2.6 Анализ государственных гарантий, предоставленных Правительством Амурской области.
2.2.7 Анализ государственного долга области по банковским кредитам.
3 Основные направления формирования заемной системы территориального органа на перспективу.
3.1 Современные проблемы управления государственным долгом.
3.2 Развитие заемной деятельности субъектов РФ по новой редакции БКРФ.
3.3 Предложения по совершенствованию управления государственным
долгом Амурской области.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Оленчук Управление госдолгом Амурской области .doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

4. Управление рисками при исполнении  бюджета и программы государственных  заимствований.

Основными рисками при исполнении бюджета Амурской области, в том числе в контексте привлечения заемных средств на рынке государственных именных облигаций Амурской области, являются следующие:

- риск процентной ставки, показывающий  вероятность неблагоприятного для  области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;      

- риск недостаточного спроса на облигации в определенный момент времени, который ведет к невозможности удовлетворения потребностей эмитента;      

- риск снижения ликвидности рынка, связанный с "отсутствием" на рынке длительное время эмитента, снижением оборотов торгов и оттоком капитала в другие сегменты;      

- риск монополизации рынка, характеризующийся высокой степенью концентрации облигаций у ограниченного круга инвесторов, что ведет к снижению ликвидности и может вызвать определенную зависимость эмитента от инвесторов.      

Целями управления ликвидностью бюджета Амурской области должны являться:

- снижение рисков неисполнения  бюджета Амурской области в части, касающейся финансирования расходов бюджета области за счет заемных средств;

- сглаживание пиков платежей  по финансированию дефицита бюджета  области и погашению долговых  обязательств;      

- повышение степени предсказуемости  действий министерства финансов Амурской области как эмитента государственных облигаций при принятии решений о привлечении заемных средств на рынках капитала;

- совершенствование системы управления  государственным долгом.

Принимая во внимание необходимость обеспечения оптимальной ликвидности бюджета Амурской области, недопущения срывов в финансировании расходов бюджета, снижения рисков неисполнения бюджета области в целом и по государственным заимствованиям, среди основных мероприятий можно выделить следующие:      

- необходимо на регулярной основе осуществлять планирование государственных заимствований в квартальной и месячной разбивке;      

- в основу планирования должны  быть включены прогнозы поступления  доходов, финансирования расходов  и привлечения государственных  заимствований, а также статистический анализ исполнения предыдущих лет;

- при планировании государственных заимствований должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках;      

- государственные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;      

- для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета Амурской области и погашению долга при планировании исполнения бюджета области и государственных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью и заимствованиями Амурской области. 

- горизонт планирования должен  по возможности охватывать весь финансовый год, чтобы можно было вести работу с инвесторами и кредиторами;      

- необходимо разработать и использовать программные средства планирования государственных заимствований, предусматривающие реализацию вышеперечисленных мер и положений в части, касающейся государственных заимствований, и позволяющие проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.

Основное направление управления ликвидностью бюджета Амурской области и государственными заимствованиями связано с вопросами оптимизации источников финансирования дефицита бюджета области, которая подразумевает решение следующих задач:      

- финансирование дефицита бюджета и обеспечение стабильности финансирования расходов;      

- использование свободных средств бюджета области, временно не востребованных для финансирования расходов бюджета.

Сокращение долга не является однозначно эффективным способом управления ликвидностью и в конечном итоге увеличивает риски неисполнения бюджета Амурской области, поскольку чем больше средств в начале года направляется на сокращение долга, тем больший объем необходимо будет привлекать в конце года. При этом не все долговые обязательства можно технически досрочно погасить.      

На операции сокращения долга необходимо накладывать ограничения, поскольку непродуманные действия могут привести к отрицательным последствиям, в том числе:      

- к дополнительным расходам  бюджета Амурской области на  обслуживание долга, не преду


Информация о работе Управление долгом Амурской области