Управление долгом Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что на данный момент осуществляется реализация программы реформирования региональных и муниципальных финансов области. Согласно данной программе реформированию подлежат и некоторые аспекты долговой политики области. Первый этап реформы уже завершен, его результатом в области управления субфедеральным долгом стало разработка и принятие методики планирования долговых обязательств. Одной из проблем в этой области является реализация второго этапа, то есть применение разработанной методики на практике.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы заемной деятельности субъекта Российской Федерации на примере Амурской области.
1.1 Законодательное регулирование заемной деятельности субъекта РФ.
1.2 Характеристика долговых обязательств субъектов Дальнего Востока.
1.3 Опыт управления государственным (региональным) долгом в России.
1.3.1 Концепция управления государственным долгом г. Санкт-Петербурга.
1.3.2 Системы управления государственным долгом Республики
Башкортостан.
1.4 Зарубежный опыт субнациональных заимствований и управления субнациональным долгом.
1.4.1 Национальное казначейское управляющее агентство Ирландии.
1.4.2 Финское агентство муниципальных заимствований.
2 Анализ заемной деятельности Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика Амурской области.
2.2 Анализ государственного долга Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.2.1 Анализ динамики и структуры государственного долга области.
2.2.2 Анализ структуры государственного долга области по формам долговых обязательств.
2.2.3 Анализ структуры государственного долга области по кредиторам.
2.2.4 Анализ структуры государственного долга области по срокам исполнения обязательств.
2.2.5 Анализ расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
2.2.6 Анализ государственных гарантий, предоставленных Правительством Амурской области.
2.2.7 Анализ государственного долга области по банковским кредитам.
3 Основные направления формирования заемной системы территориального органа на перспективу.
3.1 Современные проблемы управления государственным долгом.
3.2 Развитие заемной деятельности субъектов РФ по новой редакции БКРФ.
3.3 Предложения по совершенствованию управления государственным
долгом Амурской области.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Оленчук Управление госдолгом Амурской области .doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Основу экономики региона преимущественно формируют: транспорт и связь, которые занимают в структуре ВРП 23,5%; промышленность - 18%; торговля – 13, 6 %, а также строительство – 10 % и сельское хозяйство – 7,7%.

Рост экономики области неразрывно связан с ростом объемов инвестиций в основной капитал, в первую очередь, определяемых строительством таких крупных объектов как Бурейская ГЭС, федеральная дорога «Амур»  и активизацией освоения месторождений полезных ископаемых. Основным источником инвестиций являются привлеченные средства (76,5%). Из собственных средств предприятий в экономику области поступило 23,5%.

Строительный комплекс насчитывает 1389 строительных организаций, занимающихся промышленным, жилищно-гражданским и коммунальным строительством. Действующие федеральные жилищные программы направлены на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Средняя обеспеченность общей площадью одного жителя области ежегодно возрастает и на начало 2006 года (оценка) составила 20,1 кв. метров.

Рыночная стоимость 1 кв. м. жилой площади: максимальная в г. Благовещенске от 40,0-100,0 тыс. руб., минимальная в гг. Райчихинске и Зее (соответственно – 5,0 и 5,6 тыс. рублей).

 Медицинскую помощь населению  области оказывают 114 больничных  учреждений, 208 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе 18 негосударственных, и 374 фельдшерско-акушерских пункта.

Система образования области включает в себя 431 общеобразовательное учреждение (45 - начального, 46 - основного, 430 - среднего (полного) общего образования), в которых учатся около 103,5 тысяч учащихся.

В области функционируют 17 вечерних школ, 50 учебно-консультационных пунктов, 325 дошкольных образовательных учреждений, 27 учреждений начального профессионального образования (24 профессиональных училища, 3 профессиональных лицея) с общим охватом 10370 учащихся, 27 учреждений интернатного типа (6 общеобразовательных интернатов, 11 коррекционных интернатов, 10 детских домов), в которых находится около 4 тыс. воспитанников.

Дошкольным образованием охвачено около 50% детей от 1 до 6 лет.

В настоящее время в Амурской области функционируют филармония, областной театр драмы, областной театр кукол, 3 областных и 407 муниципальных библиотек, областной краеведческий музей, 18 муниципальных музеев, областное музыкальное училище, областное училище культуры, 39 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, учебно-методический центр, областной Дом народного творчества, 465 муниципальных клубных учреждений всех типов, 2075 самодеятельных коллективов, из них 1849 - детских, 7 парков культуры и отдыха, передвижной творческий реабилитационный лицей для детей-инвалидов, центр по сохранению историко-культурного наследия, 3 творческих союза, Амурское отделение Всероссийского фонда культуры.

В области действует свыше тысячи спортивных площадок и сооружений, в т ч. 10 плавательных бассейнов и 23 стадиона.

Основной показатель, характеризующий состояние экономики региона - валовой региональный продукт. Динамика ВРП Амурской области за 2004 – 2009 гг. приведена в таблице 3 и на рисунке 2.

 

Таблица 3  - Динамика ВРП Амурской области за 2004 - 2009 гг.

показатель

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

прогноз

2004

2005

2006

2007

2008

2009

ВРП в ценах соответствующих лет, млн. руб.

69767,4

80237,6

91545,9

102489,7

113303,8

125100,65

Темп роста ВРП, %

-

115,01

114,09

111,95

110,55

110,41

Темп роста ВРП к 2004 г., %

100

115,01

131,22

146,90

162,40

179,31


 Рисунок 2 – Динамика ВРП Амурской области в 2004 – 2009 гг., в млн. руб.

 

В таблице № 3 приведены объемы товаров, работ, услуг, осуществленных в основных отраслях экономики. Как видно по данным таблице приоритетной сферой в 2004 г. являлось строительство. Но постепенно приоритеты сместились на производство электроэнергии и воды, что возможно обусловлено строительством на территории Амурской области Бурейской ГЭС. По данным прогноза к 2009 г. наибольший объем товаров, работ и услуг будет произведен в сельском хозяйстве. Скорее всего, это связано с реализацией приоритетного национального проекта в области сельского хозяйства.

 

Таблица № 4– Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в ценах соответствующих лет.

в млн. руб.

показатель

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

прогноз

прогноз

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2009/2004

1

2

3

4

5

6

7

8

Добыча полезных ископаемых

5,13

6,78

7,37

8,01

8,72

9,43

83,82

Обрабатывающие производства

7,06

8,15

9,13

10,1

11,53

13,03

84,56

Производство электроэнергии, газа и воды

10,93

13,69

16,3

18,9

22,87

27,66

153,06

Объем продукции сельского хозяйства 

9,56

12,02

14,21

16,74

18,75

21,33

123,12

Строительство

12,54

15,38

17,42

17,05

16,56

15,93

27,03


 

 В  2009 году прогнозируется темп роста валовой продукции сельского хозяйства в  107% к 2008 году. Удельный вес стоимости продукции растениеводства в общей стоимости валовой продукции сельского хозяйства составит 70%, животноводства - 30%.

Объемы производства зерна увеличатся с 295 - 322 тыс. т. в 2007 году до 360 - 373 в 2009 году, сои - с 320 - 355 до 365 - 384, картофеля - с 456 - 498 до 521 - 546 тыс. т., овощей - с 94,4 - 107,3 до 108,3 - 116 тыс. т.

В животноводстве предусматривается незначительный рост производства мяса (в живом весе) - с 35,5 - 36 тыс. т. в 2007 году до 37,5 - 38 в 2009 году, в основном за счет мяса птицы.

Производство молока к 2009 году увеличится до 173,9 - 180 тыс. т против 155,5 - 158,5 в 2007 году. Производство яиц возрастет со 199,6 - 202,4 млн. штук в 2007 году до 212,2 - 215,4 в 2009 году.  
Планируется увеличить производство цельномолочной продукции, масла растительного, спирта этилового, водки и ликероводочных изделий, вин плодовых и пива.

В таблице 5  и на рисунке 3 отражена динамика внешнеэкономической деятельности Амурской области.

 

Таблица 5 – Динамика импорта и экспорта товаров и услуг в Амурской области в 2004 - 2009 гг.

в млн. долл. США

показатель

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

прогноз

темп прироста, %

2004

2005

2006

2007

2008

2009

09/04

Экспорт товаров и услуг

109,08

164,74

196,18

215,8

237,4

261,1

139,37

Импорт товаров и услуг

68,05

124,11

148,26

170,5

196,1

225,5

231,37


 

Рисунок 3 – Динамика импорта и экспорта товаров, работ, услуг в 2004 – 2009 гг.

 

В ближайшей перспективе сохранится тенденция увеличения стоимости внешнеэкономических операций. В 2009 году внешнеторговый оборот возрастет до 486,6 - 487,1 млн. долл. США. Экспортно-импортные операции в основном будут осуществляться со странами АТЭС. Потоки иностранных туристов составят в 2009 году - 50 - 70 тыс. человек. (В преддверии этого мэр города Благовещенска Мигуля А.А. отдал приказ установить дополнительные указатели с названиями улиц на английском языке - Zeiskaya, Trudovaya, Lenina street, предполагается дублирование на китайском языке /31/ ).

Как видно по приведенным данным объем экспорта в Амурской области превышает объем импорта в течение всего периода. Наиболее значимыми статьями экспорта являются экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий, металлов и изделий из него, машин и оборудования.

Посредством же импорта в Амурскую область поступают: продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, машины, оборудование и транспортные средства, текстиль, текстильные изделия и обувь.

Присутствующий и прогнозируемый дефицит является показателем нехватки средств областного бюджета для исполнения заложенных расходных обязательств, и является главной причиной привлечения возникновения долговых обязательств области.

Рассмотрим структуру и динамику доходов и расходов, отраженную в таблицах № 6 и 7, на рисунке 4.

Таблица 6 – Структура доходов Амурской области

в процентах

показатель

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

прогноз

2004

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

ДОХОДЫ

100

100

100

100

100

100

Прибыль прибыльных организаций

12,37

13,95

14,93

15,09

14,28

12,89

Амортизационные отчисления

15,51

13,78

10,82

8,87

6,80

4,97

Налоги

35,16

39,52

45,31

45,95

48,37

48,17

Неналоговые доходы

1,21

1,53

1,58

1,66

1,63

1,52

Прочие доходы

56,01

64,33

63,75

73,62

69,23

68,92

Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем

-17,18

-29,11

-31,29

-40,09

-34,76

-31,13

Информация о работе Управление долгом Амурской области