Возможности внеклассной работы по французскому языку в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение возможностей внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся. Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2) определить понятие духовно-нравственного воспитания;
3) рассмотреть роль внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания;
4) изучить положительный опыт учителей ИЯ по проблеме исследования;
5) провести опытное обучение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка….8
1.1. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современном общеобразовательном пространстве………………………………………………8
1.2. Внеклассная работа как обязательный компонент ФГОС в области духовно-нравственного воспитания учащихся………………………………16
1.3. Роль внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании учащихся в курсе французского языка……………………………………….26
1.4. Положительный опыт учителей, использующих внеклассную работу как средство духовно-нравственного воспитания в курсе французского языка……………………………………………………………………………..33
1.5. Изучение уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся (констатирующий срез)…………………………………………………………38
II. Методические основы духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка………………47
2.1. Пути организации духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка……………47
2.2. Опытное обучение…………………………………………………..52
2.3. Изучение уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся (контрольный срез)……………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников………………………………………….65
Приложение 1. Анкета на тему «Любишь ли ты животных?»………………70
Приложение 2. Анкета на тему «Бородино»…………………………………72
Приложение 3. Внеклассное мероприятие на тему «Les animaux»…………78
Приложение 4. Внеклассное мероприятие на тему «Бородинское сражение»………………………………………………………………………………87

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Рзаевой18.06.doc

— 188.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Внеклассное мероприятие на тему «Бородинское сражение» в 11 «Б» в гимназии № 26 имени Андре Мальро

 

Дата: 24.09.2012

Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.

Задачи:

1)Практические: развитие навыков говорения по  теме «Бородинское сражение».

2)Развивающие: развивать у школьников мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок.

3)Образовательные: 1)создать условия для осознания учащимися себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества;

2) сформировать  у учащихся способности определять  собственные позиции по отношению  к явлениям и событиям современной  российской жизни.

4)Воспитательные: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.

Оснащение: проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Реплики ведущих

Реплики чтецов

Примечания

В1: Приветствуем вас, дорогие друзья, наше мероприятие посвящено очень важному событию в истории государства российского – Бородинскому сражению.

В2:Bienvenue, chers amis, notre événement est dédié à un événement très important dans l'histoire de l'Etat russe - Bataille de Borodino.

В1: Мы представим вашему вниманию ситуацию сложившихся отношений двух империй – французской и российской времен 1812 года, а также постараемся вместе окунуться в атмосферу столь давних лет.

В2: Nous vous présenrtons la situation des relations franco-russes deouis 1812 et  nous tacherons de vous plonger dans l'atmosphère si longues années.

В1: Итак, а начнем мы со стихотворения М.Ю. Лермонтова «Два великана», дорогие гости, постарайтесь сами понять о ком пойдет речь в этом произведении.

В2: Donc, nous allonscommencer par un poème de. Lermontov «deux géants", chers invités, essayez de comprendre qui sont objets discutées dans cet œuvre.

В1: Давайте познакомимся с личностью одного великана.

В2:Faisons connaissance avec  l'un des géants.

В1: Обратите внимание на презентацию, именно так Наполеон приближался к границам Российской империи.

В2:Faites attention à la présentation, c'est la façon dont Napoléon s'est approché des frontières de l'Empire russe.

В1:После того как Наполеон вторгся на территорию Российской империи, он шел на Москву, разоряя все на своем пути.

В2:Après que Napoléon a envahi l'empire Russe, il est allé à Moscou, dévastant tout sur son passage.

В1:После продолжительного и жаркого спора с членами Совета Александр I пошел навстречу общественному мнению, требовавшему, чтобы непрерывно спорившие друг с другом шотландец М. Б. Барклай-де-Толли и грузин П. И. Багратион уступили место русскому М. И. Кутузову, которого царь не выносил. Он сказал: «Публика желала назначить его, что касается меня, то я умываю руки. Кутузов сказал, что ляжет костьми, но не пропустит французов в Москву».

В2:Après une discussion longue et chaude avec des membres  du Conseil National, Alexandre I a répondu pour répondu à l'opinion publique, exigé de nommer Mikhail Koutouzov au poste du commendant en chef.  Le roi a dit: «Le public voulait le nommer, quant à moi, je m'en lave les mains.» Koutouzov a  répondu  qu’ il mettrait les os, mais ne manquerait pas les Français à Moscou. "

В1: В конце августа численный перевес все еще был на стороне французов. Но Кутузов знал, что нельзя слишком долго сдерживать рвущуюся в бой армию. Тем более что русское общество требовало решительных действий и было готово сделать все для победы.

В2:À la fin d'Août, la supériorité numérique était encore du côté des Français. Mais Koutouzov savait qu’on ne peut pas retenir des soldats  trop longtemps. Plus que la société russe exige une action décisive et était prête à tout faire pour gagner.

В1: Кутузов отступает по Рязанской дороге через Москву.

В2:Koutouzov a retraité pour la route de Riazan par Moscou.

В1: Продвижение французской армии вглубь России, рост насилия над населением, пожары в Смоленске и Москве, падение дисциплины в армии Наполеона и превращение значительной её части в банду мародёров и грабителей привело к нарастающему сопротивлению со стороны населения России. Началась партизанская война и организация ополчения. Отечественная война 1812 года, вызвала мощное патриотическое движение широких народных масс, показала всему миру огромные возможности русского народа. 

В2: Promotion de l'armée française en Russie, la croissance de la violence contre la population, les feux de Smolensk et de Moscou, discipline tombé dans l'armée napoléonienne et de la transformation d'une grande et des voleurs a conduit à la résistance croissante de la population russe. La guerre de 1812 a provoqué un mouvement puissant patriotique des masses, au reste du monde une occasion énorme du peuple russe.

В1: Отечественная война 1812 года оставила глубокий след в сознании российского общества, во всех слоях общественно-политической жизни.

Драматичность происходящего не оставила в покое российских поэтов и писателей, которые отразили народное видение войны в таких произведениях как…

В2: La guerre de 1812 a laissé une profonde impression dans l'esprit de la société russe dans tous les domaines de la vie publique.

Le drame de ce qui se passe n’esr pas laissé les poètes et écrivains russes qui ont réfléchi vision du peuple de la guerre dans des œuvres comme…

  • В1:  Надежда Дурова. Записки кавалерист-девицы
  • Денис Давыдов. Сочинения
  • Г. П. Данилевский. Сожженная Москва.
  • М. Н. Загоскин. Рославлев, или русские в 1812 году
  • Е. В. Тарле. Нашествие Наполеона в Россию
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Ю. Лермонтов. Бородино.
  • Ю. И. Баранов. Иркутский драгун Лёшка или тайна Наполеона.

И это лишь малая часть  народной памяти.

В2:  Et ce n'est qu'une petite partie de la mémoire nationale.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч1: стихотворение «Два великана».

 

 

 

Ч2: «История про Наполеона».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч3,4: «Предыстория».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч5: «Хронология войны в России до Бородино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч6: «История про Кутузова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч7,8: «История»

 

 

 

 

 

Ч9: «Хронология окончания войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч10: стихотворение «Бородино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтецы рассказывают историю  сражения под отрывок из фильма «Бородино».

Проводится сцена «Военный совет в Филях».


 


Информация о работе Возможности внеклассной работы по французскому языку в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся