Возможности внеклассной работы по французскому языку в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение возможностей внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся. Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2) определить понятие духовно-нравственного воспитания;
3) рассмотреть роль внеклассной работы в процессе духовно-нравственного воспитания;
4) изучить положительный опыт учителей ИЯ по проблеме исследования;
5) провести опытное обучение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка….8
1.1. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современном общеобразовательном пространстве………………………………………………8
1.2. Внеклассная работа как обязательный компонент ФГОС в области духовно-нравственного воспитания учащихся………………………………16
1.3. Роль внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании учащихся в курсе французского языка……………………………………….26
1.4. Положительный опыт учителей, использующих внеклассную работу как средство духовно-нравственного воспитания в курсе французского языка……………………………………………………………………………..33
1.5. Изучение уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся (констатирующий срез)…………………………………………………………38
II. Методические основы духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка………………47
2.1. Пути организации духовно-нравственного воспитания учащихся посредством внеклассной работы в курсе французского языка……………47
2.2. Опытное обучение…………………………………………………..52
2.3. Изучение уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся (контрольный срез)……………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников………………………………………….65
Приложение 1. Анкета на тему «Любишь ли ты животных?»………………70
Приложение 2. Анкета на тему «Бородино»…………………………………72
Приложение 3. Внеклассное мероприятие на тему «Les animaux»…………78
Приложение 4. Внеклассное мероприятие на тему «Бородинское сражение»………………………………………………………………………………87