Рефераты по музыке

Cовременное скрипичное исполнительство

16 Мая 2013, доклад

Говоря о современных исполнителях, хочется сначала уточнить,- какова роль исполнителя. Какие задачи должны ставиться и достигаться современным музыкантом. Классическая музыкальная культура насчитывает многие сотни лет и, обращаясь как к творениям И.C. Баха, А.Вивальди, так и более поздним или ранним композиторам, мы можем попытаться восстановить, воссоздать атмосферу того времени, можем проникнуться иным мироощущением.

"Времена года" Антонио Вивальди

03 Декабря 2013, реферат

"Prete rosso" ("Рыжий священник") - такое прозвище получил Антонио Вивальди в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим ("Рыжий" - было прозвище и его отца), и священником.
Антонио Вивальди (4 марта 1678, Венеция - 28 июля 1741, Вена) родился в семье профессионального скрипача, его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках. Антонио получил церковное образование и готовился стать священником: он последовательно становился exorcista (заклинатель; 1695), acolythus (восприемник; 1696), subdiaconus (протодьякон; 1699), diaconus (дьякон; 1700).

"Литургия святого Иоанна Златоуста» в творчестве С. В. Рахманинова

23 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: наиболее полно раскрыть особенности духовной музыки в творчестве С. В. Рахманинова, а также её значение и актуальность в современном мире на примере «Литургии святого Иоанна Златоуста».
Задачи исследования:
1. Изучить историю создания «Литургии святого Иоанна Златоуста» С. В. Рахманинова.
2. Проанализировать структуру и содержание «Литургии святого Иоанна Златоуста» С. В. Рахманинова.

«Миниатюризм» Шопена в контексте эстетики эпохи романтизма

26 Июня 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление значения появления такого феномена как миниатюризм в романтической музыке(на примере миниатюризма Шопена) и проследить развитие и видоизменение жанра(на примере творчества Рахманинова и Скрябина).
Поставленные задачи исследования заключаются в следующем: рассмотреть феномен музыкального миниатюризма Шопена как эталона миниатюры романтизма и проследить эволюцию жанра на примере русских композиторов: Рахманинова и Скрябина.

Ігрова діяльність як фактор психічного розвитку дітей дошкільного віку

05 Января 2014, курсовая работа

Обираючи тему своєї курсової роботи, ми спирались на ті факти, з якими ми зіштовхнулись на практиці в дошкільному закладі. Ми дійсно зрозуміли, що гра, ігрова діяльність – це невід'ємна частина життя у дітей дошкільного віку.
Гра має виняткове значення для психічного розвитку дитини і являється ведучою діяльністю в дошкільному віці. Це змушує деяких дослідників переглянути статус гри в житті дітей дошкільного віку . Гра є тією універсальною формою діяльності, всередині якої, за визначенням Д.Б. Ельконіна[5], відбуваються основні прогресивні зміни в психіці та особистості дитини-дошкільника, гра визначає його відношення з оточуючими людьми, готує до переходу на наступний віковий етап, до нових видів діяльності.

Аналіз твору: “Щедрик”, м.Леонтовича

26 Мая 2014, реферат

М. Леонтович (1877-1921) є класиком української музики кінця ХІХ – початку ХХ ст. і водночас одним із фундаторів сучасної музичної культури.
Корені хорової творчості М. Леонтович йдуть крізь століття, сягаючи глибин народного мелосу. Загалом його поступ як композитора можна окреслити двома значними віхами і він йшов від народної творчості і до народної творчості.

Анализ строения и выразительных средств "Венгерской рапсодии №15" Ф.Листа

16 Октября 2013, курсовая работа

Задачи исследования - подробный аналитический разбор структуры, тонального плана, мелодии, гармонических и фактурных особенностей указанного произведения.
В процессе исследования были применены такие методы, как:
а) Жанровый анализ;
б) Анализ творчества композитора на предмет работы в указанном жанре;
в) Анализ образного содержания;
г) Подробный структурный анализ формы;
д) Анализ особенностей мелодии, тонального и фактурного планов названного сочинения.
е) Стилевой анализ.

Анализ хорового номера «Sanctus» из произведения «Реквием» В. А. Моцарта

26 Декабря 2010, реферат

Реквием» – последнее незавершённое произведение, последнее величайшее создание гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791), над которым он работал перед самой смертью. «Реквием» (траурная заупокойная месса), написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный, принятый в католической службе, латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре.

Анализ хорового произведения «Печальное сердце мое»

30 Апреля 2014, доклад

Сергей Михайлович Слонимский родился 12 августа 1932 г. в Ленинграде в семье творческой интеллигенции, его отец был писателем. В доме часто собирались друзья отца - поэты и писатели, и мальчик, слушая их беседы и дискуссии, с детства проникся творческой атмосферой, научился анализировать, сопоставлять и делать собственные выводы.

АНАЛИЗ хорового произведения «Уж ты, прялица» (вепсская народная песня в обработке Ю. Зарицкого)

27 Октября 2013, реферат

Зарицкий Юрий Маркович родился 17 декабря 1921 года в Ленинграде. В начале 30-х годов в Ленинградском Дворце пионеров в одном из фортепианных классов, у педагога С. Ц. Миниович, он начал свое музыкальное образование. В 1938 году, когда под руководством композитора И. О. Дунаевского был создан первый в Советском Союзе пионерский ансамбль песни и пляски, Юра Зарицкий, как один из лучших пианистов, был принят в его состав.
В 1940 году он был призван в армию, где пробыл до 1946 года.

Английская музыка XVI-XVII вв. Творчество Генри Пёрселла

05 Августа 2014, реферат

Начиная с конца XVI века инструментальная музыка в Англии развивалась в духе и по законам той формы музыкального исполнения, которую мы привыкли называть "камерной музыкой". В последние годы правления королевы Елизаветы I и всего времени правления короля Якова I музыкальное камерное творчество, как чисто инструментальное, так и смешанное, вокально-инструментальное, было гораздо более распространено, чем все другие музыкальные жанры. Влияния оркестрового искусства, возникшего к тому времени в Италии и Германии, были едва ощутимы. Даже религиозная хоровая музыка, всегда пользовавшаяся в Англии особым интересом, теперь пребывала в забвении.

Аннотация Г.Свиридов «Повстречался сын с отцом»

07 Декабря 2014, курсовая работа

С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день.

Аннотация М.Глинка «Лель таинственный»

14 Июня 2014, курсовая работа

Глинка – создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке. Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а так же создал образцы русской национальной лирики.
До Глинки было некоторое несоответствие между русским национальным материалом и его развитием. Он привел это в соответствие. Например: не имитационная полифония, а подголосочная (как в русском хоре). Глинка даже создал специфическую русскую форму вариаций на неизменную мелодию или сопрано-остинато.

Аннотация на произведение «Спакойна дрэмле Нарач»

10 Марта 2015, реферат

Ю. Семяняка пісаў ў розных жанрах. Яму належаць оперы, музычныя камедыі, кантаты, рамансы, хоры. Але прызнанне знайшоў у песні. 3 ёй жа звязаны i яго першыя творчыя поспехі. Песні «Ой, шумят леса зеленые», «Застольная», «Помніш, любы мой, дзянёчкі» i дуэт «Явар і каліна» сведчылі аб сур'ёзнай творчай заяўцы маладога аўтара, зробленай у пачатку 50-ых гадоў, яшчэ да вучобы ў кансерваторыі. У студэнцкія гады, побач з песнямі, былі створаны Трыо для скрыпкі і фартэпіяна, кантата «Ясныя дарогі».

Аннотация на произведение "Чайка" Бальмонт - Никольский

12 Ноября 2013, курсовая работа

Искусство конца XIX – начала XX века ознаменовалось множеством нововведений, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, породив новое искусство – авангардизм, модернизм, а с другой – дав новое дыхание классической традиции.

Аннотация на произведение «На калине белый цвет»

18 Ноября 2013, контрольная работа

Русская песня распадается на великорусскую, малорусскую и белорусскую. Более всего изучена великорусская песня. Она отличается большой характерностью и своеобразием строения, что объясняется, вероятно, наличностью в ней поэтическо-музыкальных влияний соседних с великорусами финских и тюркских племен (главным образом, татар. Народная песня неразрывно состоит из двух элементов: слов (текста) и напева. Народ не знает так называемых «песен без слов»; он, прежде всего, придает значение словам, их запоминает, а по ним запечатлевается в его памяти и напев.

Асафьев о музыкальном воспитании

04 Апреля 2014, биография

Б. В. Асафьев родился 29 июля 1884 года в Санкт-Петербурге. В 1908 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, а в 1910 году - Петербургскую консерваторию по классу композиции. В консерватории был соучеником С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского. По классу композиции учился у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова, После окончания консерватории работал аккомпаниатором в балетной труппе Мариинского театра. С 1919 года — советник по репертуару в Мариинском и Малом оперном театрах, в том же году совместно с Сергеем Ляпуновым организовал музыкальное отделение в Петроградском институте истории искусств, которым руководил до 1930.

Ақан-сері Корамсаулы

16 Ноября 2013, биография

Ақан-сері Корамсаулы (1843—1913) — выдающийся казахский композитор, народный поэт импровизатор.
Настоящее имя певца Акжигит однако родители с детства ласкательно называли его Аханом. Начальное образование он получил от аульного муллы. Способный и старательный мальчик быстро овладевает арабской грамотой. Его отличают живость ума и любознательностью, увлеченность как родной, казахской устной народной поэзией, так и поэзией Востока. Затем он уезжает из родного аула в Кызылжар (г.Петропавловск) и поступает в мусульманскую духовную семинарию-Медресе. В возрасте 16 лег будущий акын-композитор возвращается в свой родной аул Косколь.

Балакирий Милий Алексеевич

19 Февраля 2014, реферат

Милий Балакирев родился в семье Алексея Константиновича Балакирева (1809—1869).
В детском возрасте первоначальные уроки игры на фортепиано давала мать. В 10-летнем возрасте на летних каникулах его отвезли в Москву, где за 10 уроков у Александра Дюбюка он усвоил правильные приёмы фортепианной игры. В Нижнем Новгороде музыкальные занятия он продолжал у пианиста и дирижёра — Карла Эйзериха. Большое участие в его судьбе принял А. Д. Улыбышев, просвещённый дилетант, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте.

Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века

15 Января 2014, реферат

Балет — синтетическое искусство, в котором танец - главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой — либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный — классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный — балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным.
Прошло много лет, исторических эпох, прежде чем из примитивных пластических движений человека возник один из сложнейших видов искусства – балетный спектакль. Постепенно рождались хореографические формы, передающие в живых картинах пластическую красоту движений, создавались и ломались традиции.

Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века

15 Января 2014, реферат

Балет — синтетическое искусство, в котором танец - главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой — либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный — классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный — балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным.

Бальные танцы

18 Ноября 2014, реферат

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина. Слово «бал» пришло в русский язык из французского что означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Бетховен ( BEETHOVEN) Людвиг Ван

03 Сентября 2012, реферат

Бетховен родился в Бонне в семье фламандского происхождения. Его дед руководил придворной капеллой в Бонне, а отец был певцом в той же капелле.

Биография Бориса Гибалина

06 Мая 2012, реферат

Борис Дмитриевич Гибалин (1911—1982) — советский композитор, профессор Уральской консерватории им. М.П. Мусоргского. Заслуженный деятель искусств РСФСР и Бурятской АССР.
БИОГРАФИЯ

Биография Родиона Щедрина

28 Мая 2012, реферат

Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве. Oтец Щедринa был музыкантом. В довоенном детстве Родион Щедрин часто слышал, как отец музицировал с двумя братьями: для собственного довольствия они переиграли множество фортепианных трио. Словом, можно сказать, что Щедрин рос в музыкальной среде. Тем не менее особого интереса к музыке не проявлял. Потом начались трудные годы войны, эвакуация, и вопрос о музыкальных занятиях Щедринa возник только после возвращения в Москву. Щедрин стал учеником Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. В 1943 году Щедрин удрал на фронт и, несмотря на трудности, добрался аж до Кронштадта.

Биография Эдварда Хаберупа Грига

04 Октября 2012, реферат

Эдвард Хаберуп Григ - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно получил у своей матери, хорошей пианистки. На дарование юного Грига обратил внимание известный норвежский скрипач и композитор О. Булль, по совету которого Григ был направлен в Лейпцигскую консерваторию. Здесь его учителями были Э. Венцель и И. Мошелес (фортепьяно), М. Хауптман, Э. Ф. Рихтер и К. Рейнеке (композиция).

Блюз

11 Декабря 2012, реферат

В целом большинство музыкантов и музыковедов считают блюз одной из основных составных частей джаза. Тем не менее, это не полная его основа, а лишь часть ее. И исполнение джаза практически полностью отличается от исполнения блюза. Именно из-за того, что многие считают блюз не самой важной составляющей частью джаза, следует и еще один, не очень корректный вывод.

Борис Козлов

27 Декабря 2013, реферат

В детстве учился играть на фортепиано, в школьном оркестре освоил трубу и тубу. В 1987 году окончил Музыкальный колледж им. Гнесиных по классу бас-гитары и контрабаса (учился у Анатолия Соболева). В 1987-89 играл в военном оркестре на тубе и контрабасе. В 1989-91 учился в Российской академии музыки, параллельно выступая со многими известными группами в России и Европе. В 1990 завоевал гран-при на 1-м Всесоюзном конкурсе джазовых солистов, а также получил диплом за лучшую композицию. В 1991 году уехал в США.

Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист

14 Апреля 2014, реферат

Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист, один из российских исполнителей, добившихся известности в джазовом мире Соединенных Штатов. Имеет 2 премии Грэмми (акустический и электрический бас), в настоящее время служит в качестве басиста, аранжировщика и музыкального директора Mingus Big Band

В мире музыки

16 Октября 2013, реферат

Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество.