Бальные танцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 02:09, реферат

Краткое описание

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина. Слово «бал» пришло в русский язык из французского что означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

бальные танцы.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина. Слово «бал» пришло в русский язык из французского что означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Бальный танец,- танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах(балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный) и сценический шел одновременно с расслоением общества и его социальным расслоением на антагонистические классы. Этот процесс протекал схоже в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального танца обеспечили его жизнеспособность и высокое распространение. Они способствовали становлению и творчески оплодотворяли процесс развития демократических жанров и форм бытового танца у различных народов. Бальный танец возник в 14 веке в Италии в силу благоприятных условий (разнообразной общественной жизни развивающихся городов). Здесь происходит теоретическая разработка правил бального танца. Затем бальный танец распространился во Франции. В 16-17 веках Франция становится законодательницей бального танца. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали низкие танцы с поклонами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением самих танцующих или игрой на флейте, арфе, трубе. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались Французский бальный танец бранль, а также вольта(14-16 вв). В 17 веке бальный танец распространился по всей Европе.

Французский бальный танец бранль.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль). Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль. Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев: квикстеп, медленный вальс, танго, медленный фокстрот, венский вальс 

В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:  Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв 

Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Классификация танцоров.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движением где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

классификация танцоров по уровню подготовки

E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча иджайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях)

D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях.

C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются два танца: пасодобль и медленный фокстрот

B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Также танцоры получают возможность исполнять либо только европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы (двоеборье, десятка)

A класс: Класс профессионалов.

S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте (только в России)

Классификация танцоров по возрастным группам

Новички 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.

Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения)

Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)

Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет (по году рождения)

Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет (по году рождения)

Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет (по году рождения)

Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет (по году рождения)

Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19-20 лет (по году рождения)

Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более (по году рождения)

Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)

Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 45 лет и старше (по году рождения)

Сеньоры 3 - младшему в текущем году исполняется 65 лет и старше

Гранд-Сеньоры - младшему в текущем году исполняется 80 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. Редко, но все ещё встречаются соревнования в категории «Дети Войны» для спортсменов, рожденных в период 1941—1945 годов.

Танец Медленный вальс 
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. 
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. 
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. 
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс. 
Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Венский вальс Это медленный танец, цель которого передать самые чистые и альковные чувства зрителю. 

Медленный вальс Он, фактически, ничем не отличается от Венского, только количеством тактов в минуту. Главная цель раскрыть внутренний мир влюбленных и вызвать у зрителя шквал эмоций и переживаний. 

Малый фигурный вальс Еще с середины двадцатого века, считается спортивным танцем. Его главная характеристика – строгие фигуры, сложные элементы. 

Вальс-Бостон Это медленный танец скользящих движений, а не вращений, как у предыдущих видов. Для него характерна не постановочная, а свободная композиция. 

Танец Танго 
В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец. 
Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм. 
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину 
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой". 
На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго. 
Танго упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта. 
Аргентинский вариант также существует и поныне.

Танец Венский вальс 
Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. 
Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.

Танец Фокстрот 
Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году. 
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер . 
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца. 
В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот. 
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Танец Квикстеп 
"Quickstep" - "быстрый шаг". 
В Квикстепе используются как основные Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

 

Танец Ча Ча Ча 
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. 
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача». В 1954 году этот танец был описан как мамбо. Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.

Танец Самба 
Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. 
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских.  
Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев.  
Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Информация о работе Бальные танцы