Cовременное скрипичное исполнительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:31, доклад

Краткое описание

Говоря о современных исполнителях, хочется сначала уточнить,- какова роль исполнителя. Какие задачи должны ставиться и достигаться современным музыкантом. Классическая музыкальная культура насчитывает многие сотни лет и, обращаясь как к творениям И.C. Баха, А.Вивальди, так и более поздним или ранним композиторам, мы можем попытаться восстановить, воссоздать атмосферу того времени, можем проникнуться иным мироощущением.

Вложенные файлы: 1 файл

Cовременное скрипичное исполнительство.docx

— 14.41 Кб (Скачать файл)

                 Cовременное скрипичное исполнительство.

  Говоря о современных исполнителях, хочется сначала уточнить,- какова роль исполнителя. Какие задачи должны ставиться и достигаться современным музыкантом.

  Классическая музыкальная культура насчитывает многие сотни лет и, обращаясь как к творениям И.C. Баха, А.Вивальди, так и более поздним или ранним композиторам, мы можем попытаться восстановить, воссоздать атмосферу того времени, можем проникнуться иным мироощущением.

  Итак, исполнитель в первую очередь посредник между композитором и слушателем. Человек, заинтересовавшийся классической музыкой, должен иметь ввиду, что самое гениальное музыкальное произведение может быть неверно истолковано и преподнесено и, в итоге- не понято слушателем; равно и наоборот: талантливый исполнитель может сыграть сочинения менее успешных и популярных композиторов очень интересно и доступно.

  В современном скрипичном исполнительстве есть очень много ярких скрипачей, играющих в академической манере; также существуют новые направления в интерпретации музыкальных произведений. Это исполнение в аутентичной манере, стремление восстановить подлинное звучание музыки барокко. Другая, противоположная тенденция,- популяризация классической музыки через исполнение программы в виде феерических шоу. Сегодня мы попытаемся хотя- бы частично осветить картину современного исполнительства.

  Ицхак Перельман Израиль –гастролировал много и успешно, выступая на лучших сценах в Европе Северной и Южной Америке Австралии и странах Дальнего Востока. Эти концерты закрепили за ним славу выдающегося скрипача. Его технически отточенной игре присущи темперамент, энергия и выразительность в сочетании с благородством  звука и безупречностью трактовки произведений.

   Анне-Софи Муттер Германия –выступает с берлинским филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна. В возрасте 15 лет Муттер сделала первые записи- концерты Моцарта. Также активно гастролирует. В октябре 2006 года Муттер заявила о том, что уйдет со сцены в возрасте 45 лет, то есть в 2008 году, но уже месяц спустя утверждала, что ее слова неправильно поняты, и что она будет играть, пока чувствует в себе силы привносить в музыку нечто новое, нечто важное и иное.

   Джошуа Белл США- более двух десятков лет очаровывает слушателей во всем мире своей поэтической музыкальностью. Сегодня у него большой каталог записей классической музыки. Благодаря своей безграничной любознательности и многогранности музыкальных интересов, Джошуа Белл заслужил имя суперзвезды классической музыки.

   Маюко Камио Япония-известнейшая японская скрипачка, получила первую премию среди скрипачей на 13-ом Международном конкурсе имени Чайковского. Манера игры Маюко отточена до предела: сочная выразительность не срывается на истерику, изысканность фразы- на манерность. Критики отмечают компьютерную точность нюансировки Маюко, скульптурность и широкоформатность звучания, но… упрекают скрипачку в невнимательности к деталям. А также любят пожурить за отчаянно- трагические гримасы, которыми она сопровождает игру.

   Мы ждем от исполнителей правдивости и искренности, яркости и вдохновенности интерпретаций, способности к перевоплощению и, разумеется, высокого профессионального мастерства. Исполнитель должен обладать развитым чувством современности, что скажется и в выборе репертуара, и в характере самого исполнения: и то и другое должно не только отвечать вкусам и художественным запросам слушателей, но и должно способствовать их эстетическому воспитанию.

   


Информация о работе Cовременное скрипичное исполнительство