Борис Козлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 02:13, реферат

Краткое описание

В детстве учился играть на фортепиано, в школьном оркестре освоил трубу и тубу. В 1987 году окончил Музыкальный колледж им. Гнесиных по классу бас-гитары и контрабаса (учился у Анатолия Соболева). В 1987-89 играл в военном оркестре на тубе и контрабасе. В 1989-91 учился в Российской академии музыки, параллельно выступая со многими известными группами в России и Европе. В 1990 завоевал гран-при на 1-м Всесоюзном конкурсе джазовых солистов, а также получил диплом за лучшую композицию. В 1991 году уехал в США.

Вложенные файлы: 1 файл

Борис Козлов.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Ярославской области 
«Ярославское училище культуры (техникум)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по предмету:

 "История становления джазовых коллективов Ярославской области"

На тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4го курса 

Группы 42-П

Соколова  А.О.

Проверил  Гаврилов И.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2013

 

Борис Козлов- Контрабасист, бас-гитарист, один из российских исполнителей, добившихся известности в джазовом мире Соединенных Штатов. Имеет 2 премии Грэмми (акустический и электрический бас), в настоящее время служит в качестве басиста, аранжировщика и музыкального директора Mingus Big Band. Родился в Москве, СССР 5 декабря 1967г. В детстве учился играть на фортепиано, в школьном оркестре освоил трубу и тубу. В 1987 году окончил Музыкальный колледж им. Гнесиных по классу бас-гитары и контрабаса (учился у Анатолия Соболева). В 1987-89 играл в военном оркестре на тубе и контрабасе. В 1989-91 учился в Российской академии музыки, параллельно выступая со многими известными группами в России и Европе. В 1990 завоевал гран-при на 1-м Всесоюзном конкурсе джазовых солистов, а также получил диплом за лучшую композицию. В 1991 году уехал в США. В Нью-Йорке выступал со многими знаменитыми музыкантами – с Майклом Бреккером, Бобби Уотсоном, Бобом Бергом, Бенни Голсоном, Джймсом Муди, Лью Табакином, Дэйвом Кикоски (записан на дисках «Combinations», «Comfortable Strange», «David Kikoski 5»), Бадди ДиФранко и многими др. С 1998 года постоянно работает в оркестре Чарльза Мингуса («Mingus Orchestra», «Mingus Dynasty», «Mingus Big Band»), играя на личном контрабасе маэстро. К началу нового столетия стал музыкальным директором оркестра. Параллельно играет и записывается с афро-кубинскими составами (в частности с Рэем Барретто). Выступает на крупнейших фестивалях Америки и Европы, иногда приезжает с концертами в Россию. Входит в квартет Александра Сипягина.

 

Из интервью с Борисом Козловым и Александром Сипягиным (Беседовал Владимир Мак, Эйлат-Иерусалим, Израиль): 
Впервые я тебя услышал лет 20 назад в ДК медиков с Лукьяновым.  
- Такое бывало часто. Потом я ушел в армию и Лукьянов ждал меня, чтобы я играл в его "Кадансе". Но у "Каданса" было мало работы, и я поступил в "Мелодию", где у меня была свобода, отличная практика в читке нот и, что очень важно - у "Мелодии" были свои инструменты. В наше время я бы смог работать и в "Кадансе" и в "Мелодии", но - 1989 год, это, хоть и конец, но еще советской эпохи. 
Когда ты оказался в Штатах? 
- Сначала я дважды приезжал в составе студенческих оркестров на фестивали, затем провел в Америке полгода с "Мелодией". Самостоятельно приехал в 1991 году. 
С академическим образованием? 
- Мое образование - джазовое отделение Гнесинского училища. Я учился у покойного Анатолия Соболева. В его классе я не был, но он специально оставался со мной после официальных занятий, и начинались занятия настоящие. Он мне поставил руки - я ведь перед училищем на бас-гитаре играл… 
А классику ты не играл никогда? 
- Только в пределах училищной программы - то, что рекомендовал Соболев. Я даже когда смычком играю, то это идет не от сонат Боттезини и

Кусевицкого, а от транскрипций саксофонных соло Колтрейна. 
 
Тебя, наверное, 100 раз спрашивали - как удалось попасть в такой ансамбль. Однозначного ответа нет? 
- Вообще есть - судьба. В Mingus Big Band не смог выйти на концерт контрабасист, и тогдашний барабанщик оркестра Томми Кэмпбелл, с которым я познакомился через его студента, с которым семь лет играл на улице, рекомендовал меня, зная, что я не только умею играть, но и могу быстро читать с листа. После концерта мне позвонила хозяйка оркестра - вдова Мингуса, которая, сама меня не слышав, сделала 14 звонков специалистам и демократическим путем определила, что я могу играть на контрабасе в оркестре имени ее мужа. Я был приглашен на два тура с оркестром. Было это в 1998 году, остальное - история. 
Все отъехавшие в одно время с вами из Союза джазмены пошли играть разную музыку или вообще сменили специальность, и только вы с Сипягиным, простояв на улице много лет, попали в большой джаз. 
- Сипягин попал несколько раньше. Я же натурально семь лет проиграл на улице. Менять специальность - какой смысл? Я уехал из Москвы один, цель была - научиться играть лучше, чем умел, иметь постоянный шлепок под зад - стимул для прогресса. На улице я играл, чтобы прокормить себя и возникшую позднее семью. Было попутно много разовых проектов, но от своей музыки я не уходил. В Америке есть несколько путей заработка для музыкантов (не академических - В.М.): бродвейские шоу - это музыкальный тупик, свадьбы, вечеринки и рестораны - это тоже тупик, есть музыканты, пишущие рекламу на телевидении - это абсолютно закрытый круг, не пускающий никого со стороны, причем они в основном пишут музыку электронную и малоинтересную. Ну, а есть путь - постоянно предлагать себя

в джазовые проекты, их очень  много, все они связаны с выездами и это тяжелая работа, но она  приносит со временем плоды и творческое удовлетворение. У меня было много выгодных предложений на первых двух путях, но я всегда помнил, зачем приехал…


Дискография: 
На светотени: "Play That Song" (с Терри Гиббса квартета)  
На Дрейфуса: "Блюз и Политика" (с Mingus Big Band) - * Грэмми в номинации  
"Сегодня в полдень" (с Mingus Big Band)  
"Правдивая история" (с Жан-Мишель PILC)  
На ARC "Сиротский ребенка» (с Джоном Блейком)  
На ArtistShare "Симпатико" (с Брайаном Lynch / Eddie Palmieri)  
* Грэмми 2007  
Об универсальных: "I Am Три" (с Mingus Big Band, оркестра и династии)  
На Polydor: "Времена года" (с понедельника Мичиру)  
"Воспоминания" (с понедельника Мичиру)  
О качестве: "Настроения" (с понедельника Мичиру)  
На нью-йоркской JAM: "Круглый Опять" (с Джоном Ballantyne)  
На Arabesque: "Живи и В клаве" (с Бобби Санабриа) - * Грэмми в номинации  
На Khaeon: "Quarteto, Аче" (с Бобби Санабриа)  
На Panda Луны: "Птицы Сердца" (с Джоном Ди Мартино)  
На Джастин недели: "100 лет герцога" (с EBU Jazz Orchestra ")  
На Half Примечание: "Сахара" (с Мири Бен-Ари)  
На Criss Cross: "Взгляд в прошлое"  
«Зеркала»  
"Миражи"  
"Поколения" (с Алексом Сипягин)  
"Объединение компаний» (с Дэвидом Kikoski)  
"Джонс для костей тонов" (ж / Конрад Хервиг)  
 
На Voice Мэджик »Coledy" (с Урсула Dudziak)  
На HCP: "Шторм смотреть",  
"Ваш стиль хорошо"  
"Теперь вы знаете" (с Нью-Hype Jazz)  
На Laughinghorse: "Город мечты" (с Дэвидом Гонсалес & Поэтической Лицензия диапазоне)  
На том же Ach: "Ярон Gershovsky" (с Ярон Gershovsky)  
На НЛО: "Kind Of Red" (с Н. Левиновским)онкорд "Мозаика" (ж / Карибский Джаз Проект)  
На диске Союза: "Удобный Странно" (с Дэвидом Kikoski)  
"Дэвид Kikoski 5" (с Дэвидом Kikoski)  

На ZOO'T: "Сделайте это сделать вас Mad" (с Брайаном Линчем) 

На Palmetto: "Palante" (с Рэем Вега)  
На MFC: "Тануки в ночь" (с Лью Табакин)  
На водохранилище: "Back In Town" (с Робом Шнейдерман)  
На Intrique "Живите в Lapaz" (с Марлоном Sinmon & нагваль Духов)  
На препятствиями "Ballroom"  
"Тяжелый Mirth" (с Джеком Walrath)  
"Ронни" (с Ронни Cuber)  
На SUNNYSIDE "Come Together" (с Джорджем Коллиган) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

http://www.borisbass.com/html/news.php

http://info-jazz.ru/community/jazzmen

http://www.jazz.ru/mag/364/interview.htm


Информация о работе Борис Козлов