Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Культурологии".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен анимация.docx

— 374.94 Кб (Скачать файл)

Поскольку туризм в основной своей направленности предназначен для удовлетворения различных потребностей человека в отдыхе и развлечении, то человек, планирующий получение анимационной услуги, подразумевает в процессе познания, оздоровления и развлечения получение положительных эмоций, т. е. положительного анимационного впечатления.

Анимационное впечатление - комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления анимационных услуг (работы продукта). Анимационное впечатление складывается из многих компонентов.

37. Типология анимации и ее функции

Многообразие существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности породило типологию анимации. Это разнообразие складывается исходя из множества особенностей организации досуга людей в современной жизни: национальных и культурных традиций стран, городов, туристских центров, индустрии развлечений; целей; дифференциации обслуживания и т. д.

Рекреационная анимация - это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятие «туристская анимация».

Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле), на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Туристская анимация подразделяется на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

1. Турпродукт (анимационные туристские маршруты) - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).

К анимационным программам относятся: событийные, культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организуемые для любителей игры в казино.

  1. Элементы анимации в туристских услугах – туристские услуги, которые содержат элементы анимации, «оживляющие» действие, позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи,  костюмированное обслуживание и др.).
  2. Дополнительные анимационные услуги на туристских маршрутах - предоставляются по желанию туриста за дополнительную плату (посещение театра, концерта, спортивных соревнований и т. д.).
  3. Комплексная   анимационная   услуга   -   рекреационная  специализированная услуга, ставящая целью реализацию новой философии обслуживания,  основанного  на личных человеческих контактах специалистов анимации с туристом и совместном их участии в программах оздоровления, развлечения, творческого развития и т. д. Широко распространена в туристских комплексах, гостиницах, санаторно-курортном конгрессном обслуживании. Преследует цель - повышение качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста. Способность к активному привлечению туристов и отдыхающих.

Надо отметить, что туристская, санаторно-курортная и гостиничная анимация имеет свою специфику, обусловленную следующими факторами:

•туристские и гостиничные комплексы являются предприятиями замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в ограниченное турпутевкой время;

  • на разработку и реализацию анимационных программ отводится довольно короткий промежуток времени;
  • контингент потребителей анимационных услуг, различающийся по половозрастным, этническим, религиозным и другим признакам, постоянно меняется.

Специфическая особенность анимационной деятельности заключается в том, что она направлена на удовлетворение социально-культурных потребностей людей в период досуга и целенаправленное руководство удовлетворением и развитием таких потребностей. Поэтому важной функцией здесь является социальная.

Большинство ученых определяют социальные функции кулътурно-досуговой деятельности как:

  • производство,   накопление,   хранение   и   распространение знаний, норм, ценностей и значений;
  • воспроизводство  духовного  процесса  через  поддержание его преемственности.

Составляющими социальной функции являются:

  • коммуникативная, обеспечивающая взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;
  • социализирующая, обеспечивающая через создание структуры отношений с культурными компонентами социализацию общества и повышающая социальную активность личности.

В практике туристской анимации (наряду с социальной) можно выделить следующие фундаментальные функции:

  • рекреационную - адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой; освобождение от усталости и восстановление психических и физических функций организма; стабилизация эмоционального состояния человека, зарядка жизненной энергией. С этой функцией тесно переплетается развлекательная, или гедонистическая (наслаждение, удовольствие);
  • педагогическую - получение новой информации о предметах и явлениях, закрепление новых знаний и впечатлений об окружающем мире; совершенствование, интеллектуальное, физическое, эмоциональное и духовное;
  • экономическую - рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращение туриста в добровольного 
    носителя рекламы о данном турпродукте, сервисе, сопутствующем качеству обслуживания, и, как результат, повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.

38. Валеология как теоретическая основа туристской анимации

Культура здоровья как глобальная проблема неотъемлема от других проблем человека. Она возникает вместе с ним и изменяется вместе с процессом общечеловеческой культуры. Здоровье актуально во все периоды индивидуального развития организма: от рождения и до смерти, в полном здравии и при болезни.

Человек связан отношениями с обществом и его социальной структурой. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социально-педагогических и социально-психологических   факторов.   По  данным   зарубежных и отечественных исследователей, здоровье человека  на 50 % зависит от его образа жизни.

Проблема сохранения здоровья через формирование здорового образа жизни тесно переплетается с возрождением культуры здоровья, валеологической культурой.

Валеология - интегральная наука о здоровье, «профилактике» индивидуального психического, физического, профессионального общественного здоровья через туризм и туристcко-экскурсионную деятельность; наука о комплексе природных, социально-экономических и психологических условий жизнедеятельности человека; о взаимосвязи между здоровьем и факторами, его определяющими - экологическими, генетическими и др.

Науке и просвещению предъявлен крупный социальный заказ - на поиск путей сохранения российского этноса, его здоровья, его трудовой, репродуктивной, валеологической достаточности. Он адресован, в том числе и сфере анимационной деятельности, благодаря которой человек восстанавливает свои психические и физические силы.

Валеология исходит из современных представлений о закономерностях живой природы и человеческого общества. В то же время валеология - это комплекс наук о формировании здоровья, причинах, методах и средствах его развития и сохранения. Валеология ставит целью формирование у человека научных знаний и потребностей в здоровье.

В теоретическом плане целью данной науки является изучение закономерностей формирования здоровья человека и разработка методов моделирования здорового образа жизни.

В практическом отношении валеология должна реализовать цель, направленную на сохранение, укрепление и развитие психофизического здоровья человека.

Знание валеологии способствует изменениям в поступках, привычках, мыслях и желаниях человека, а также в образе его жизни. Это знание должно стать частью человека, реализовываясь в повышении уровня жизнеспособности в окружающем мире, а также в совершенствовании его компонентов: морального, психического, соматического, социального и экономического.

В формировании образа жизни и сохранении здоровья индивида большое значение имеют интеллектуальный и творческий компоненты. Чем больше места в трудовой деятельности занимают творческое начало, инициатива, личностные способности и знания, тем больше эта деятельность приносит удовлетворения и тем самым повышает устойчивость к заболеваниям. Развитие духовного мира человека, его творческих способностей, отношения к труду, к социальной сфере является стратегией валеологии в изменении образа жизни с целью сохранения и приумножения индивидуального здоровья.

Здоровье во многом зависит от жизненных ситуаций и усилий человека, способного активно регулировать состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самоорганизации, саморазвития.

Для этого нужна мотивация сохранения здоровья, знание своего организма, понимание своих психофизиологических возможностей. Однако у большинства населения этих знаний недостаточно.

Для того чтобы валеологическая проблема решалась необходимо воспитание соответствующей культуры: физической - управление движением; физиологической - управление процессами в теле; психологической - управление своими ощущениями и внутренним состоянием; интеллектуальной - управление мыслью и размышлениями. Люди, которые несут воспитательный и обучающий потенциал, должны быть хорошо образованы в области валеологии.

Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды как процесса взаимодействия человека и среды обитания. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяют несколько компонентов (видов) здоровья: соматическое, физическое, психическое, нравственное.

С точки зрения туристской валеологии виды здоровья можно соотнести с видами туристской анимации и формами анимационных занятий:

Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития с использованием активной туристской анимации.

Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма за счет морфологических и функциональньх резервов, обеспечивающих адаптационные реакции с возможным использованием умеренной туристской анимации.

Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которого составляет уровень общего душевного комфорта, обеспечивающий адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения посредством досуговой деятельности.

Нравственное здоровье - комплекс характеристики мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как она связана с общечеловеческими истинами - добра, любви и красоты, совершенствуя его компоненты: моральный, психический, соматический, социальный и экономический.

39. Анимация  в этнографическом туризме

Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности. Говоря о значении туризма в жизни общества, следует отметить, что одной из важнейших функций туризма является предоставление возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала человека. Стремление к познанию всегда было присуще человеческой личности. Культурное самовыражение народа, его история, традиции, обычаи всегда вызывали и вызывают интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образует один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Туризм - наилучший способ знакомства с культурой. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма. Потому желание познакомиться с особенностями культуры различных регионов мира все чаще побуждает людей проводить отпуск в путешествии. Знакомство с культурой и обычаями разных народностей обогащает духовный мир человека, способствует расширению кругозора.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"