Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Культурологии".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен анимация.docx

— 374.94 Кб (Скачать файл)

Классификация анимационных мероприятий по сложности организации и наличию технического оснащения: несложное мероприятие, не требующее особых условий и оборудования для реализации задуманного проекта (акваджим, пляжный волейбол, массо-

вое разучивание танцев и т. п.); мероприятие, требующее оборудования для озвучивания и светотехнических эффектов действий отдыхающих (дискотека, посещение ресторана, аттракционов); сложное по структуре анимационное мероприятие, состоящее из ряда

мероприятий, одновременно происходящих или следующих друг за другом. Каждое из них собирает свою аудиторию (например, праздник на городских улицах – аттракционы, выступления артистов на концертных площадках, выставки, демонстрирующие предметы искусства или продукцию, приобретение сувениров, еды, напитков и т. п.).

Классификация анимации по типу мероприятия: природно-рекреационный тип, санаторно-оздоровительный и туристский тип, спортивно-зрелищный тип, культурно-развивающий тип, зрелищно-развлекательный тип.

Классификация по видам анимационных программ: пикник на природе; общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными; зоотерапия; путешествия; специальные оздоровительные программы в игровой форме; непосредственные занятия спортом и наблюдение за спортивными соревнова-

ниями; спартакиады; исторический, культурный и музейный туризм – обращение к произведениям искусства; знакомство с историческими памятниками; посещение международных кинофестивалей, театрально-зрелищных мероприятий и др.); кинотуризм – путешествия по тем местам, где снимались любимые фильмы; событийный

туризм – карнавалы, фестивали, шоу, праздничные гулянья и мероприятия; развлекательные мероприятия; шоу в помещениях; развлекательные жанры искусства; зрелищные виды художественной продукции, легкая музыка (оперетта, мюзикл), массовые песни, бардовские вечера; жанровые композиции, анимационные мероприятия на городских улицах, в парках, в развлекательных центрах.

35. Структура туристского  досуга 

Система организации туристского досуга определяется интересами туристов в путешествии в свободное от потребления туристских услуг время. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворение одной потребности порождает обычно новую. Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. В сфере туристского досуга должен осуществляться переход от простых форм деятельности к все более сложным, от пассивного отдыха - к активному, от удовлетворения более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации - к духовным наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей - к творчеству и т. п.

Изменение социального положения человека, уровня его культуры ведет к изменениям и в структуре туристского досуга.

Структура досуга, в том числе и туристского, состоит из нескольких уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.

Самый простой вид досуга - отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.

Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем человек занят - не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя, это может быть простое сидение или лежание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей: он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых - неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной ступенью к более сложной и творческой деятельности.

Активный отдых, напротив, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и   психическим   функциям,   которые   не   нашли   применения в труде, Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых, в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.

Исследователи выделяют три основные функции активного отдыха: восстановительную, развития и гармонизации. Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность, вторая - развитие его духовных и физических сил, третья - гармонию души и тела. Многие стороны личности могут быть развиты и усовершенствованы активным отдыхом, если она обладает хорошо развитым умением отдыхать. Это своего рода искусство, которое состоит в способности знать возможности своего организма и сделать выбор наиболее подходящих в данное время занятий. Но наиболее квалифицированную помощь здесь могут оказать специалисты индустрии туризма и отдыха.

Отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но имеют и свои различия.

Традиционно развлечениями считают такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т. е. всегда требуют активности, в отличие от отдыха (как говорилось выше), который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, что в процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки.

С активным отдыхом связаны духовные интересы, которые побуждают туриста к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, посещении музеев, выставок. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, позволяет овладевать миром культурных ценностей, раздвигает границы духовного мира личности. Познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение и имеет самостоятельную ценность для туриста.

Самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный не на потребление, а на созидание культурных ценностей - творчество. Оно приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку. Многие формы досуга заключают в себе элемент творчества, причем возможность творить открывается всем без исключения. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее оно, выступая в качестве надежного средства раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект.

Поскольку анимация позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями, она является социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Кроме потребности в активной деятельности у туриста есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении.

Этот уровень досуга называют созерцательным. Ему соответствует общение между близкими по духу людьми.

В наше время запросы и интересы туристов во всем мире непрерывно меняются и растут, усложняется и структура досуга. Поэтому необходимо выработать дифференцированные формы организации досуга различных групп туристов. В возрастном, профессиональном, социальном положении люди неоднородны. Различные категории людей отличаются друг от друга потребностями, уровнем культурной подготовленности, наличием свободного времени и отношением к нему. Это должно учитываться в работе туристско-анимационных учреждений при разработке анимационных программ.

36. Формирование  анимационного интереса

Существует множество факторов, влияющих на формы проведения туристско-анимационных программ (например, внутренняя мотивация, ощущение свободы). Основой организации туристско-анимационных программ является анимационный интерес и впечатление.

Анимационный интерес - перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, частично известной, анимационной услуге (турпродукте), основанной на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов анимационного интереса. Анимационный интерес генерирует мотивацию туриста или группы туристов к потреблению данной услуги.

Ресурсы анимации - совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).

В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость (полезность) зависит от одновременного воздействия на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека.

Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регулируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).

Культурные ресурсы - памятники истории и культуры, культурные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду - с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни.

Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными традициями, культурой и т. д.

Природные ресурсы - компоненты природной среды (климат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и формируя его структуру. Большинство природных ресурсов используется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.

Объекты анимационного интереса, или буквально объекты туристского показа и развлечения, - важный элемент туристских ресурсов, включаемый в анимационную программу.

К ним относятся:

  1. Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.
  2. Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.
  3. Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.
  4. Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.
  5. Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т. п.
  6. Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.
  7. Объекты индустрии развлечений.
  8. Тематические развлекательные парки.

При включении туристских ресурсов в анимационные программы их потребительская полезность возрастает, взаимодействуя с физическими, умственными, духовными, нравственными и психологическими сторонами жизни и деятельности человека. Часто в анимационных программах туристские ресурсы начинают играть роль объектов туристского показа и развлечения, т. е. становятся объектами анимационного интереса туристов.

При этом значимость материальной базы (гостиниц, сферы питания и др.) отходит на второй план.

Основными характеристиками объектов анимационного интереса являются:

  • привлекательность (аттракция) для туристов;
  • познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим эпизодом, фольклором, творчеством известных музыкантов, певцов, танцоров, эстетические достоинства);
  • рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
  • известность (популярность среди туристов);
  • необычность (экзотичность);
  • выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);

• месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект).

Чтобы объекты анимационного интереса были использованы в целях туризма, необходимо развитие материально-технической базы туристского предприятия и соответствующей инфраструктуры; доведение до потенциального туриста необходимой и достаточной информации об анимационной программе, комфорт и соответствующий сервис.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"