Рефераты по журналистике

История журнального дела

29 Июня 2013, лекция

Журнал - единственный обьект графическогодизайна,художественный образ которогопредполагает постоянное стилевое развитие.
Периодический характер изданий дает возможность корректировать стилистику их оформленияс эстетическими, социальными, экономическими или политическими веяниями времени.
Открытость художественной формы журнала позволяют ему чутко реагировать на новыетенденции, становясь своего рода лабораторией новых стилей и форм.

История издания модных журналов в России

24 Мая 2014, реферат

Российская журналистка в сфере моды прошла свой собственный путь, такой же не-ровный, как и сама Российская Империя.
Цель данной работы - это изучение истории появления модных журналов в России.

История немецкой журналистики

11 Января 2014, доклад

1609 год считается годом рождения европейской периодики. Первые газеты в Германии выходили в Страсбурге и Аугсбурге в 1609 году, а появились они, судя по содержанию сохранившихся номеров, несколько ранее. Газета, выходившая в Страсбурге, называлась «Ведомость» (Relatio) и рассказывала она о всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены. Издавал стразбургский еженедельник типограф Иоганн Каролюс. В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте.

История польской прессы

25 Мая 2013, реферат

Несмотря на изменения, происходящие в сегодняшнем мире, народы России и Польши по-прежнему связывают дружеские отношения. В отечественной прессе можно встретить много материалов, посвященных современной польской журналистике. При этом вопросы истории возникновения и развития польской прессы в трудах современных журналистов и филологов практически не исследованы, что и определяет актуальность данной курсовой работы и выбор темы.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
• описать основные этапы становления польской прессы;
• проанализировать польскую прессу XX века и современную польскую журналистику.

История публицистики Западной Европы

29 Октября 2014, реферат

Зачатки коммуникации можно увидеть еще в первобытнообщинном обществе, задолго до появления письменности. Публицистика – своеобразная ступень между журналистикой и литературой, высший вид журналистики – зародилась в Древней Греции, вместе с публикой, которая умела самостоятельно мыслить и нуждалась в обсуждении насущных проблем общества и власти.

История развития женских журналов на территории Беларуси

28 Марта 2014, курсовая работа

Очень насыщенной является история белорусской журналистики. Журналистики, как вид деятельности, претерпевал множество изменений, метаморфоз, стилей, целей и, самое главное, форм подачи материала, информации и новостей. Современное общество стремиться как можно активнее «включиться» в век информации, век цифровых технологий, век, определяющий будущее.

Источники информации и особенности работы с ними

18 Апреля 2012, курсовая работа

Цель: Выявить наиболее эффективные источники журналистской информации
Для того, чтобы написать журналистское произведение необходимо, прежде всего, определиться с объектом изучения. Этим объектом может стать как социальные проблемы и процессы, происходящие в обществе, так и деятельность отдельных людей. "Словом, в поле зрения журналистов находится многообразный мир во всех его проявлениях." Но каким бы ни был объект изучения, на начальном этапе работы журналисту необходимо владеть навыками по сбору и обработке фактического материала.

Источники права СМИ в Казахстане

04 Июня 2013, курсовая работа

Для того чтобы яснее понять социальные характеристики журналистской профессии, нужно представить ее взаимоотношения с институтами власти, аудиторией, учредителями СМИ, их владельцами, рекламодателями, спонсорами и т.п., т.е. представить в схематическом виде процесс функционирования журналистики в обществе.
Целью курсовой работы является рассмотреть источники права, законодательство о СМИ в казахстанских реалиях, международные пакты ратифицированные в Казахстане, указы и постановления президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и глав правительства о СМИ, а также заявления, письма-обращения мировых и республиканских журналистских сообществ к президенту РК.

Каковы юридические факторы свободы журналистской деятельности?

13 Марта 2013, реферат

Как правило, власть и любое её проявление должны быть ограниченными, иначе она выйдет из под контроля. И информация не является исключением. Вот тогда в силу вступают юридические факторы, которые и ограничивают журналистскую деятельность, и отстаивают её свободу. По крайней мере, так прописано в ст.29 Конституции РФ о свободе массовой информации. Но так ли оно есть на самом деле? И какие юридические факторы отстаивают свободу журналистской деятельности, а какие ограничивают, сдерживают всю мощь власти информации?

Кино или интернет, как представители информации

11 Апреля 2012, статья

В данной статье рассматривается такая актуальная проблема на сегодняшний день, как: утрата актуального кино и всемирная сеть становится лидером СМИ.

Класифікація журналів

10 Мая 2012, курсовая работа

Об'єкт дослідження – періодичні видання як основний вид документа, який призначений для розповсюдження інформації.
Предметом нашого дослідження є особливості журналу як періодичного видання.
Мета роботи передбачає дослідження журналу як основного виду періодичного видання.
Завдання дослідження:
– охарактеризувати журнал як вид періодичного видання;
– дослідити матеріальну конструкцію журналу;
– дослідити проблеми класифікації журналів.

Классификация шрифтов

27 Апреля 2014, реферат

Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — комплекс строчных и прописных литер(букв), цифр, знаков препинания, спецзнаков, символов, необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; независимо от техники его исполнения он представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

Книгоиздательская библиография

29 Мая 2013, курсовая работа

Мета роботи: дослідити завдання та організацію видавничо - книготорговельної бібліографії, відтворити цілісну картину процесу становлення та розвитку книготорговельної бібліографії в Україні з часу її виникнення до початку ХXI ст. з метою вивчення його основних закономірностей та тенденцій для удосконалення бібліотечно-бібліографічної справи на сучасному етапі, та розглянути концепцію видавничої та книготорговельної бібліографічної інформації та сучасні моделі інформаційно - бібліографічного забезпечення книжкового ринку в зарубіжних країнах

Коммуникативные неудачи в ходе общения

15 Октября 2013, доклад

Коммуникативная неудача – это ситуация, когда участники общения не могут реализовать свои намерения или коммуникативные ожидания, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения.
Сложность проблемы в том, что коммуникативную неудачу невозможно рассматривать в «чистом» виде: в ней переплетаются правила вербального и невербального общения, этикет и многое другое. Исследователи в области социально-экономических наук называют коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации, искажение смысла сообщения барьерами.

Комплексный медиакультурный феномен

22 Мая 2013, реферат

Эффект глубины медиареальности, создаваемый на основе диалога и контрастов. Медиареальность становится параллельной, таки все как описывали наши любимые фантасты: новый слой реальности, порожденный взаимодействием человека и машины. Отсутствие медиаграмотного потребления лишь усугубляет ситуацию, однако нельзя оценивать ее однозначно как социальный прогресс или регресс. Даже поверхностный взгляд на современное медиапространство приводит к возникновению вопросов: почему определенные медиагерои становятся более популярными, чем другие? почему некоторые сериалы собирают возле экранов телевизора всю семью, а другим отдают предпочтение лишь представители определенных групп?

Композиция газеты и ее оформление. Иллюстрации в газете

06 Марта 2014, реферат

Практически в каждой газете постепенно складывается более или менее устойчивая композиция, под которой подразумеваются характерное для данного издания оформление полос, основные разделы и рубрики.
Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.

Композиция номера газеты. Виды верстки

05 Ноября 2014, реферат

Число СМИ растет с каждым годом. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Редакторам следует обращать пристальное внимание на внешний вид газеты, представляемый читателям, на ее дизайн.
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в Российской жизни происходят значительные изменения и газеты не могут устоять перед ними.

Компьютерная игромания

04 Мая 2013, статья

Сейчас большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У многих компьютерные игры становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители начинают бить тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение стало заболеванием.

Конкуренция в экономике России. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики

13 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является анализ эволюции понятия "конкуренция" с развитием экономических теорий, показать какую роль играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной среде.
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей.

Консалтинг в сфере связей с общественностью

13 Июня 2012, контрольная работа

Консалтинг – 1) консультирование; 2) сфера оплачиваемых услуг специалистов в области конкурентной политики (преимущественно, хотя и не исключительно, избирательных кампаний). Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга, а маркетинговые стратегии, применимые на рынке консалтинговых услуг частично «заимствованы» из теоретических основ любого маркетинга услуг.

Конспект книги «Четыре теории прессы» Фред С. Сибберта

19 Декабря 2012, доклад

Соотношение государственных/общественных и личных интересов в прессе.
Степень интеллектуальной свободы.
Функции и задачи прессы в рамках теории.
Темы и методы подачи.
Принципы контролирования прессы.

Конструирование "Не - проблем": стратегии депроблематизации ситуаций

22 Января 2011, статья

В статье рассматриваются контрриторические стратегии, ис-пользуемые властными элитами для противодействия конструирова-нию социальных проблем активистами социальных движений, право-защитниками, независимыми журналистами. Данный анализ основан на концепции дискурсивных ресурсов конструирования социальных про-блем, предложенной П. Ибаррой и Дж. Китсьюзом. В частности, де-монстрируется применение властными элитами стратегий натура-лизации, перспективизации, антитипизации, контрриторики неиск-ренности и «опровергающих историй» по отношению к таким ситуациям, как нарушение прав человека в российской армии, корруп-ция, а также проблемам, конструируемым правозащитными органи-зациями. Обозначается также ряд возможных стратегий противо-действия самой контрриторике.

Контент - анализ газеты «ВЕЧЕРНИЙ ВОЛГОДОНСК»

31 Января 2014, практическая работа

Объектом исследования является общественно-политическая газета «Вечерний Волгодонск». Газета выходит один раз в неделю. Объем газеты – 16 полос. Формат А-3. Главный редактор – Черкасов Виктор Васильевич.
Тираж газеты – порядка 6000 экземпляров. Газета распространяется на территории г. Волгодонска и прилегающей сельской местности. Способы распространения: розничная продажа, подписка.

Контрольная работа по «Практическая стилистика»

29 Января 2015, контрольная работа

1.Установите избыточные слова и удалите их, если это возможно; устраните речевую недостаточность Исправьте ошибки в употреблении числительных и слов с количественным значением

Контрольная работа по дисциплине «История отечественной журналистики»

28 Ноября 2014, контрольная работа

Целью данной работы является изучить теоретический материал и применить его на практике для получения и углубления знаний по предмету история отечественной журналистики. В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:
1) Изучить теоретический материал по газете «Ведомости»
2) Проанализировать одну статью из городской газеты «Челнинские известия»

Конфиксальные производные глаголы и наречия

02 Ноября 2013, доклад

Теперь определимся с таким понятием, как конфиксация или же конфиксальный способ словообразования. Конфиксальный способ словообразования — это образование новых слов за счет одновременного присоединения к мотивирующей основе конфикса — морфемы, состоящей из двух (реже — более чем двух) частей: префиксальной и суффиксальной (в школьной традиции это обычно называют префиксально-суффиксальным способом словообразования); префиксальной и постфиксальной (это может называться префиксально-постфиксальным словообразовательным способом); сразу и префиксальной, и суффиксальной, и постфиксальной частей (такой случай в школьных учебниках носит название префиксально-суффиксально-постфиксального способа словообразования).

Конфликтные переговоры

17 Мая 2012, курсовая работа

Переговоры - это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей жизни люди ведут переговоры, обмениваются обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры. За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент и различное специальное образование. В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению в случае конфликта интересов. Именно эти моменты мы постараемся рассмотреть в данной курсовой работе.

Концепция корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»

18 Марта 2014, дипломная работа

Целью данной работы является выявление на основе проведенного теоретического анализа и исследования эмпирических данных информационного и интерактивного потенциала корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» как медиаресурса производственного предприятия.
Для реализации поставленной цели нами были обозначены следующие задачи:
- Проанализировать специфику технологий PR-коммуникаций в сети Интернет;
- Определить категориальный и понятийный аппарат корпоратив-ного блога;
- Выявить место и функции корпоративного блога в системе медиаресурсов производственного предприятия как в теории, так и на практике;
- Рассмотреть основные направления информационной политики ОАО «Сибжилстрой»;
- Изучить структуру и базовые характеристики корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»;
- Выявить тенденции и перспективы развития корпоративного блога ОАО "Сибжилстрой" как медиаресурса предприятия.

Коротка характеристика інформаційних жанрів журналістики

20 Октября 2014, контрольная работа

Інтерв'ю (англійське interview - бесіда) ‒ цілеспрямована, зафіксована бесідf, призначена для розповсюдження у пресі (порадіо, ТВ). Жанр інтерв'ю є одним з найпопулярніших в сучасних засобах масової інформації. І особливо популярний він став у 90-х роках. Це пояснюється багатьма факторами. По-перше, зі зміною політичнихумов і початком демократії, у інтерв'ю, з'явилася можливість висловити в бесіді з журналістом свою точку зору.

Корпоративная пресса

19 Сентября 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить понятие «Корпоративная пресса» и особенности корпоративного издания.
Задачи исследования:
1. Определить роль корпоративной прессой прессы в жизни компаний.
2. Изучить историю и типологию корпоративных изданий.
3. Изучить задачи и особенности корпоративной прессы.
4. Проанализировать корпоративный журнал ОАО Газпром.