Рефераты по журналистике

Здательства и издающие организации, издательский репертуар

11 Ноября 2012, доклад

Под издательством понимается государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов, нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и других видов продукции. Под издающей организацией - предприятие, учреждение, организация, обладающие правом на издательскую деятельность и ведущие ее главным образом ради собственных нужд.
В 1980 году в Советском Союзе выпуском книг занималось немногим более 200 издательств, из которых 163 подчинялись напрямую Госкомиздату СССР. В сентябре 1999 года при образовании Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ему было передано 63 государственных издательства. Всего же в стране к концу 2000 года лицензию на право издательской деятельности получили около 16 тысяч структур различных форм собственности.

Зеленая карта - страховой полис

11 Января 2013, статья

Зеленая карта - страховой полис на автомобиль "Зеленая карта" или как ее еще называют "гринка" - это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих за рубеж на собственном автомобиле (аналог нашего ОСАГО).

Земледельческий религиозный культ древних славян

24 Декабря 2013, доклад

Практика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию довольно сложного религиозного культа.
Совершенно очевидно, что народные праздники, игравшие весьма заметную роль в жизни древнеславянских народов. С развитием религиозного культа народные праздники все больше и больше наполнялись религиозным содержанием, а обряды принимали религиозный характер.

Зміна стандартів журналістики

21 Ноября 2013, реферат

Професійні та етичні стандарти журналістики включають принципи етики та успішної діяльності з огляду на особливі виклики, з якими стикаються журналісти: конфлікт інтересів, етичні дилеми, маніпулювання тощо.
Стандарти – це набір правил поведінки журналіста, описані у вигляді професійних/ етичних кодексів або канонів журналістики. Стандарти пропонують певну схему, яким чином діяти журналістам в складних ситуаціях, та є інструментом саморегуляції.

Идеологические функции СМИ

11 Ноября 2014, доклад

Мы живем в обществе, которое зависит от информации и коммуникаций. Для того чтобы двигаться в правильном направлении в работе, развлечениях, здравоохранении, образовании, личных отношениях, путешествиях и всем остальном мы должны обладать знаниями и информацией. Обычный человек в городе обычно просыпается, проверяет Новости ТВ или газеты, ходит на работу, делает несколько телефонных звонков, ест со своей семьей, принимает решения, основанные на информации, которую он получает либо от своих работников, либо из новостей, телевизора, посредством друзей, семьи, финансовых отчетов и т.д.

Издательское дело и редактирование

20 Сентября 2013, курс лекций

1. Виды редакторской правки.
2. Композиция: единство формы и содержания. Критерии оценки.
3. Анализ текста по признакам речевых структур.
4. Связь композиции и рубрикации. Оценка и анализ рубрикации.
5. Рабочее оглавление: назначение, виды, требования к рабочему оглавлению.
6. Виды заголовков по степени содержательности, составу и форме заголовков.

Издательство «Макмиллан»: история развития

20 Октября 2012, реферат

Книжное дело существовало за много столетий до появления книгопечатания. Рукописная книга как средство выражения общественного сознания оказывала влияние на развитие и формирование идей и знаний, однако круг её действия был крайне ограничен. Изобретение И. Гуттенбергом европейского способа книгопечатания в середине 15 в открыло новую эру в истории книги; печатное слово стало важным фактором общественного развития.

Изобразительные средства в газетных заголовках

10 Марта 2013, курсовая работа

С чем мы сталкиваемся в первую очередь, когда открываем газетную полосу? Да, именно с заглавиями публикаций. «Заголовок является первым сигналом, побуждающим нас читать материал или отложить газету в сторону»1. Более того, он составляет единое целое с текстом и формирует эстетическое и эмоциональное восприятие прочитанного. Ведь, «убеждающая и организующая информация должна быть эмоционально заражающей, а не только содержательно-рациональной»2. Поэтому, когда мы видим в названии элементы фольклора, цитаты из различных фильмов, афоризмы, умело использованные художественные приёмы, мы обязательно заостряем своё внимание именно на этих публикациях, выделяя их среди потока прочей информации.

Изучение общественного мнения интернет-аудитории (на примере форума Newslab.ru)

04 Сентября 2013, контрольная работа

Исследуемая сетевая площадка – форум интернет-газеты Newslab.ru, тема – обсуждение материала «Директор школы «заработала» более 100 тыс. рублей на несуществующем работнике».
Интернет-газета Newslab.ru — ведущее онлайн-издание Красноярска и Красноярского края. Возникло в 2001 году. Сегодня Newslab.ru по праву считается одним из самых авторитетных электронных СМИ региона.

Изучение человеческого развития

27 Февраля 2014, контрольная работа

1. Разработка концепции человеческого развития и ИЧР позволила сформулировать качественно новый, перспективный подход к пониманию общественного прогресса и предложить значительно более емкий его индикатор, нежели ВВП. Этот индикатор позволяет не только ранжировать страны по уровню человеческого развития и оценивать его динамику, но и сопоставлять достижения в различных измерениях человеческого развития.

Имидж как метод психологического воздействия на человека

02 Апреля 2013, курсовая работа

Реклама уже очень и очень давно используется дл продвижения товаров, для того, чтобы выделить свой товар среди конкурентов, но в наше время этого стало недостаточно. Люди давно привыкли,что реклама в большинстве своем уже не удивляет, а даже стала чем-то назойливым, и потребители отказываются ее смотреть, а тем более верить ей.
Поэтому теперь психология становится неотъемлемой частью любой рекламной деятельности, направленной на установление длительный отношений с потребителями и на получение прибыли.

Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)

14 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.

Индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме "Без дураков"

01 Апреля 2014, курсовая работа

В данной курсовой работе рассматривается индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме «Без дураков» на радиостанции Эхо Москвы.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ основных элементов радиоинтервью индивидуально-авторского стиля С. Корзуна.
Задача исследования заключается в изучении теоретической литературы по персонологической категории; рассмотрении жанра радиовещания (в нашем случае с интервью) и его специфические черты своеобразия; анализе звучащей речи и ее особенностей.

Интервью

04 Февраля 2013, реферат

Всё больше и больше появляется интервью на страницах наших газет и журналов, всё чаще люди различных профессий обращаются к этому жанру. Почему?
На этот вопрос существует множество ответов. Интервью - это динамичный, подвижный жанр, позволяющий быстро отреагировать на происходящие события.

Интернет PR : коммуникационная модель, преимущества и проблемы

24 Июля 2013, статья

Широкомасштабное внедрение ИКТ, трансформация Интернет в важнейший рыночный инструмент привели к существенным изменениям практически во всех областях профессиональной деятельности человека. Исключением не являются журналистика и сфера Public Relation. В первом случае сформировался новый вид журналистской деятельности - интернет журналистика. Во втором, классические технологии PR, то есть методы налаживания связи с общественностью и создания благоприятного имиджа подвергаются модификации в условиях интерактивной среды. Не зависимо от объекта PR-проекта, с разной степенью приложения в виртуальном режиме, они применимы для достижения различных целей:
- от продвижения идей, проектов министерств и ведомств;
- популяризации брендов, услуг;
- внедрения инновационных технологий, реализации товаров,;
- до повышения рейтинга политических, общественных лидеров, компаний, звёзд театра, кино, шоу бизнеса и т.д.

Интернет как инструмент pr-коммуникаций

27 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: выявить особенности использования PR в сети Интернет, роль PR при создании и поддержании web-сайта компании.
Для достижения указанной цели в ходе написания работы были решены такие задачи, как:
выявление особенностей использования PR в сети Интенет;
нахождение характеристики web-сайта как необходимого инструмента PR;
рассмотрение PR-потенциала web-сайта на примере сайта ООО «Кассандра».

Интернет-технологии в тур-индустрии

19 Октября 2012, курсовая работа

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Инфомеймент

08 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы заключается в том, чтобы сформировать знания об инфотейнменте, источниках и причинах его возникновения; приемах, методах и функциях инфотейнмента. Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
рассмотреть понятие инфотеймента
определить источник и причины возникновения направления
рассмотреть приёмы и методы
проследить, как применяются данные методы и приёмы на местном телевидение.

Информационная корреспонденция

17 Сентября 2013, реферат

Информационная корреспонденция отличается от заметки более детальным и более широким освещением предмета. Таким предметом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Причем публикация такого жанра может включать в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное для него — сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

Информационные программы на радиостанциях

25 Ноября 2013, курсовая работа

Не одну сотню лет человечество мечтало о мгновенной связи, для которой не был бы препятствием непроходимые леса, высокие горы, моря и океаны. Долгое время зажжённые костры, звуки барабанов, выстрелов, а в ясную погоду и солнечные “зайчики”, отражающиеся от зеркал, были единственными средствами передачи сигналов, с которых люди оповещали друг друга о происходящих переменах, событиях.
В 1829 году было произведено первое испытание телеграфной связи между Петербургом и Кронштадтом. Это стало свидетельством того, как невероятное становится очевидным. Это же событие вдохновило Пушкина на написание знаменитого стихотворения “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”, ставшее символом передачи “Очевидное - невероятное”.

Ирония в структуре художественного текста

01 Февраля 2013, курсовая работа

Среди бытующих в культурной практике явлений есть ряд таких, которые при широкой распространенности, тем не менее, остаются загадочными. Один из примеров тому - ирония. Мы охотно пользуемся ею в речи, легко замечаем в литературных текстах, но при попытке раскрыть ее внутренний механизм наталкиваемся на затруднения. Она царит в самых причудливых и ярких художественных стилях.

Использование архетипов в рекламе

01 Апреля 2014, курсовая работа

Реклама по праву считается одним из видов профессиональной деятельности. В рекламе важна и коммерческая составляющая, и ее образно-выразительный слой. «В любой деятельности, связанной с творчеством, можно выявить и проследить актуализацию архетипов и архетипических схем. <…> Конечно, непосредственная цель рекламы – повышение эффективности продаж, но это не мешает нам попробовать сопоставить некоторые ее характеристики со свойствами классических видов искусств»

Использование различных полемических приемов в беседах, дискуссиях, дебатах, на пресс-конференциях

19 Декабря 2013, курсовая работа

Сегодня, во времена ХХI столетия, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире истинны и не требуют доказательств. В то время как огромная доля наших суждений предполагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики).
Кроме того, очевиден тот факт, что жизнь человека протекала бы нудно, вяло, неинтересно, скучно, если бы речевые коммуникации между людьми сводились к строгой и бесстрастной констатации "положения дел". В действительности в коммуникативных процессах, помимо высказываний, выражающих то или иное состояние дел, содержатся побуждения, вопросы, оценки, согласия и возражения вплоть до неприятия чего-либо.

Использование сексуальных образов в телевизионной рекламе (на примере рекламных роликов известных брендов)

21 Мая 2012, курсовая работа

Вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы, цель которой - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те типы, в которых наиболее часто встречается эксплуатация сексуальных образов. Дополнительной целью исследования является анализ психологических механизмов, критериями которых являются понятия: «работает» - «не работает».
Основные задачи этой работы:
1) Выделить методы психологического рекламного воздействия.
2) Рассмотреть типологии, представленные различными исследователями, объединить их.
3) Выявить, в каких видах телевизионной рекламы и с применением каких методов воздействия сексуальные образы встречаются наиболее часто.
4) Выяснить, насколько такая реклама эффективна.

Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота

27 Апреля 2012, курсовая работа

Задача накопления, обработки и распространения информации стояла перед
человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени
основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека.
Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем –
c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационного
обмена произошел с появлением электронных вычислительных машин.

Использование элементов интервью в жанре статьи

19 Декабря 2013, курсовая работа

Несмотря на многообразие жанров, информационных, аналитических и художественно-публицистических, одним из наиболее важных является интервью . Интервью – разнообразный и непростой жанр, который занимает неоднозначную позицию, в частности – в жанровой системе. Это беседа, где журналист должен проявлять инициативу, задавая вопросы. Информация, полученная методом интервью, может быть представлена и в других жанрах – в виде заметки, статьи, очерка и т.д. В нашей работе, мы будем рассматривать интервью прежде всего как жанр.

Исследование эмпоронимов города Уштобе

18 Ноября 2013, доклад

Трудно представить нашу жизнь без названий. Мы настолько привыкли к ним, что не задумываемся об их происхождении, истории, о причинах возникновения того или иного названия. В последнее время в Уштобе открываются новые магазины. «Лицом» любого магазина является его название, и от того, какую информацию оно несет покупателю, может многое зависеть. Каждое из названий выполняет целый комплекс различных функций, совмещает в себе определенную гамму значений.

Исторические журналистские расследования Леонида Парфенова

27 Сентября 2012, курсовая работа

В своих исторических расследованиях современные журналисты чаще всего отталкиваются от того, что принято называть историческими загадками. Иной раз на основе мемуарных и документальных источников они строят версии жизни и смерти поэтов, политиков, космонавтов и других известных людей. Эпоха гласности чрезвычайно расширила круг тем для такого рода расследований. Сегодня они пользуются необычайной популярностью.

История детской журналистики

03 Апреля 2013, реферат

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал
родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей.
Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве.

История журналистики Китая в XIX –XXв.в

14 Ноября 2014, реферат

Появлению в колониях печати, отчетливо выразившей требования национального самоопределения и самоуправления, провозгласившей антиколониальные лозунги, предшествовала деятельность первых изданий патриотического направления, отражавших интересы коренного населения в самом общем, «неразвернутом» виде. Критические выступления патриотических изданий против системы угнетения, насаждаемой метрополией, еще не сопровождались призывами добиться освобождения от колониальной зависимости. Тем не менее эти органы прессы стали действительными предшественниками современной национальной журналистики бывших колоний и полуколоний.