История немецкой журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:47, доклад

Краткое описание

1609 год считается годом рождения европейской периодики. Первые газеты в Германии выходили в Страсбурге и Аугсбурге в 1609 году, а появились они, судя по содержанию сохранившихся номеров, несколько ранее. Газета, выходившая в Страсбурге, называлась «Ведомость» (Relatio) и рассказывала она о всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены. Издавал стразбургский еженедельник типограф Иоганн Каролюс. В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте.

Вложенные файлы: 1 файл

немец журналис.docx

— 15.98 Кб (Скачать файл)

1609 год считается годом  рождения европейской периодики.  Первые газеты в Германии выходили  в Страсбурге и Аугсбурге в  1609 году, а появились они, судя  по содержанию сохранившихся  номеров, несколько ранее. Газета, выходившая в Страсбурге, называлась  «Ведомость» (Relatio) и рассказывала она о всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены. Издавал стразбургский еженедельник типограф Иоганн Каролюс. В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте.

В 1616 году Иоганн Мейер приступил  к изданию «Еженедельных ведомостей»  в Гамбурге. В 1630 году у него появился конкурент, почтмейстер Клейнгауз, хозяин гамбургских «Почтовых известий». В1640 году к ним добавилась «Новая еженедельная Гамбургская газета». И, наконец, в 1673 году была основана самая удачная и популярная гамбургская газета «Курьер», основатель которой Фома фон Виринген сумел использовать опыт не только немецкой журналистики, но и французских, и английских «интеллигентских листков».

         К  концу 17 столетия газета завоевала  Германию. В её пользе и необходимости  уже не сомневались. Более того, просвещенные люди подчеркивали  особое значение газеты.

            С начала 17 в. в Германии издаются журналы, особенно много во Франкфурте-на-Майне: «Акта публика» (1621), «Театрум ойропеиум» (1634-1635), «Диариумойропеиум» (1659-1681).  Это предшественники историко-политических журналов. Формировались основы специализированных литературных и научно-популярных изданий.  В Нюрнберге в 1641-1649  гг.  выходил женский журнал  «Фрауэнциммер гешпрехсшпиле» («Женская комната –  игры в разговоры»), а в Гамбурге –  ежемесячник «Монатсгэшпрехе» («Ежемесячные беседы»,  1663  г.).  В конце 17  в.  появились два научных журнала «Акта эродиторум» (1682 г. на латинском языке) и  «Монатсгэшпрехе» (1688) на немецком языке. В 18 в. формируется в Германии такой тип изданий, как литературные газеты и журналы. В конце 18  в.  появилась популярная    «Всеобщая литературная газета» и художественный журнал «Атенаум», а также «Журнал люкса и моды».

Развитие печати в Германии шло медленнее, чем в передовых  западноевропейских странах. Причина - раздробленность Германии, суровая  цензура. В 1749 г. ограничения для  политической прессы. В 1788 г. Цензуре  подлежат научные периодические  издания.  В начале XIX века немецкая пресса довольствовалась бесстрастным изложением фактов, скупа и сдержанна  в комментариях. Значительную часть  материалов составляли письма, авторы которых рассказывали о тех или  иных событиях.  В середине 90-х  гг. XVIII века необходимость реформ. Выразителями «эстетической» программы стали  литературные журналы «Оры» Шиллера и «Пропилеи» Гёте. Журнал «Атеней» братьев Шлегелей. Толчок развитию политической прессы — Великая французская революция. «Немецкий Меркурий» (политическая тематика). Берлинская ежедневная газета «Дер  Телеграф». Не все немецкие периодические издания в Поддержку Франции («Берлинские вечерние листки» — орган консерваторов).

             Особое место в немецкой политической  периодике послемартовского периода занимает ежедневная революционно-демократическая газета Карла Маркса «Новая Рейнская газета». В состав редакционного комитета «Нойе Райнише цайтунг» вошел Ф. Энгельс (руководил всеми иностранными отделами газеты, курировал ее внешнеполитическую стратегию, военные вопросы). На страницах газеты были представлены различные жанры: статья, информационная заметка, рецензия и корреспонденция, фельетон, обзор печати. Часто авторами статей, международных обзоров и литературных рецензий выступали Маркс и Энгельс. «Новая Рейнская газета» регулярно печатала материалы о рабочем движении в Германии и революционном и рабочем движении в других странах. Выступала за свободу прессы. Критика охранительной, консервативной и реакционной немецкой прессы. Свой стиль: ясность и сжатость изложения материала в сочетании с публицистической страстностью, иронией, сарказмом и другими приемами сатирического изображения своих политических противников.  В 1850-х гг. немецкая публика на неполитические издания, популяризировавшие естественно-научные и историко-культурные знания.

До 1920-х гг. шло становление  жанра на страницах немецкой печати, не подкрепленное теорией. Репортаж нашел свое место в разделах газеты и утвердил за собой присущие ему  темы. Репортаж признается в Германии относительно новым жанром, присущим современной системе журналистики и возникшим в конце 19 века из “жанров-предшественников”. Правда, по мнению Михаэля Халлера, в мировом масштабе журналистский репортаж зародился в 18 веке, когда в 1736 году журнал "Gentlemans’ Magazine" начал публиковать репортажи из зала суда. В немецких газетах репортаж появился в 19 веке. Первыми его темами были судебные процессы и городские происшествия. С популяризацией спорта возникли и очень быстро распространились спортивные репортажи.

           В 1928 г. был выпущен целый  сборник репортажей из зала  суда, опубликованных в 1921-1928 гг. На 1920-е гг. приходится расцвет  журналистской деятельности чешско-немецкого  “неистового репортера” Эгона Эрвина Киша.

Особое место в истории  Германии, а также ее журналистики занимает период Третьего Рейха, господства фашистской идеологии и участия Германии во Второй мировой войне. Это время тоталитарного режима Гитлера, поставившего СМИ Германии на службу нацизму, идеям превосходства немецкой нации, порабощения и истребления других народов, подготовке к войне.

Современные средства массовой информации Германии представляют собой  классический пример западноевропейской печати. Характерная особенность  СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что  объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания, которые делятся на качественные и массовые («бульварные»).

        Господствуют  группы Бауэра, Шпрингера, Бурды  и «Грунер унд Яр». По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы, второе – общественно-политические. На третьем месте – ведомственные, на четвёртом – рекламные издания.

        Крупнейшими  информационными магнатами являются  владельцы трёх концернов, входившие  в число 500 самых богатых предпринимателей  Германии. Это концерны Бертельсмана, Шпрингера и Бурды.

          В Германии существует абонементная  плата за радио- и телевещание. 

          Всего в Германии функционируют  15 частных телекомпаний.

          В Германии существует более  500 информационных агентств, которые  занимаются сбором общественно-политической  информации. Самое крупное – ДПА  («Дойче прессе агентур»).

 

 


Информация о работе История немецкой журналистики