Корпоративная пресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить понятие «Корпоративная пресса» и особенности корпоративного издания.
Задачи исследования:
1. Определить роль корпоративной прессой прессы в жизни компаний.
2. Изучить историю и типологию корпоративных изданий.
3. Изучить задачи и особенности корпоративной прессы.
4. Проанализировать корпоративный журнал ОАО Газпром.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Понятие «Корпоративная пресса»_________________________5

1.1. Определение корпоративной прессы_________________________5
1.2. Историческая справка_____________________________________6
1.3. Типология корпоративной прессы___________________________7
1.4. Цели и задачи корпоративной прессы_______________________10
1.5. Производство корпоративных газет_________________________12
1.6. Структура корпоративной прессы___________________________12

Глава 2. Корпоративный журнал «Газпром» как один из самых успешных корпоративных изданий России. ________________________________18

2.1. Тип издания______________________________________________19
2.3. Задачи корпоративного журнала «Газпром»___________________19
2.2. Структура корпоративного журнала «Газпром»________________20
Заключение__________________________________________________22
Литература____________________________

Вложенные файлы: 1 файл

коропотивная пресса.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)


 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Иркутский Государственный Университет

Факультет филологии и журналистики

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Корпоративная пресса»

(на примере корпоративного журнала «Газпром»)

 

Выполнила студентка 4 курса

Дневного отделения

Специальности «Связи с общественностью»

Казарова Инга Саркисовна

Научный руководитель

Гольдфарб С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2010

 

План:

 

План________________________________________________________2

Введение_____________________________________________________3

Глава 1. Понятие «Корпоративная пресса»_________________________5

 

1.1.           Определение корпоративной прессы_________________________5

1.2.           Историческая справка_____________________________________6

1.3.           Типология корпоративной прессы___________________________7

1.4.           Цели и задачи корпоративной прессы_______________________10

1.5.           Производство корпоративных газет_________________________12

1.6.           Структура корпоративной прессы___________________________12

 

Глава 2. Корпоративный журнал «Газпром» как один из самых успешных корпоративных изданий России. ________________________________18

 

2.1. Тип издания______________________________________________19

2.3. Задачи корпоративного журнала «Газпром»___________________19

2.2. Структура корпоративного журнала «Газпром»________________20

Заключение__________________________________________________22

Литература__________________________________________________24

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Корпоративная пресса прочно вошла в социально-экономические реалии современного информационного общества, как российского, так и глобального. В основу явления легли различные тенденции коммуникационного, социокультурного, экономического и технологического характера. Корпоративное издание, как сегментированное по содержанию и аудитории, является удачным коммуникационным решением на фоне «белого шума» - одной из основных проблем, сопровождающих развитие традиционных каналов коммуникации. Корпоративная периодика становится выразителем культуры сообществ и играет значительную роль в выстраивании социальных связей в различных сегментах корпоративных отношений. Однако такая модель замкнута на использование труда квалифицированных работников, участвующих в выработке корпоративных решений. Использование корпоративного издания как эффективной коммуникационной базы в условиях гибкого производства – еще одна современная тенденция.

Наконец, нынешний уровень развития технологий настолько снизил стоимость выпуска собственного издания, что это стало доступно не только крупным, но также и средним и малым компаниям. Кроме того, с развитием коммуникационных возможностей появились такие новые формы корпоративных СМИ, как внутренняя электронная сеть и электронные рассылки. Все вышесказанное делает актуальным обращение к теме курсовой работы.

Цель исследования: изучить  понятие «Корпоративная пресса» и особенности корпоративного издания.

Задачи исследования:

1.      Определить роль корпоративной прессой прессы в жизни компаний.

2.      Изучить историю и типологию корпоративных изданий.

3.      Изучить задачи и особенности корпоративной прессы.

4.      Проанализировать корпоративный журнал ОАО Газпром.

Объектом исследования является современное корпоративное издание.

Предмет исследования – корпоративный журнал ОАО Газпром «Газпром».

В данной курсовой работе применены методы описания, анализа работы российских и зарубежных ученых в области журналистики, PR, а также анализа изданий корпоративного издания.

Для выполнения вышеуказанных задач будет использоваться разнообразная литература. Это учебные пособия, газеты, журналы, экономический словарь, материалы из интернет-источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие «Корпоративная пресса»

1.1.           Определение

Корпоративная пресса – это средства массовой информации фирм и компаний, для которых их производство является способом решения задач бизнеса, не связанного с деятельностью в сфере массовых коммуникаций.

Корпоративные средства массовой информации – фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.

История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получило в последние десятилетия. Объем этого сегмента рынка, к примеру, в Европе вырос в 1995-2004 годах примерно на 250%, и на сегодня затраты европейских компаний на выпуск собственных корпоративных изданий составляют, по данным комитета британской Ассоциации издателей корпоративных СМИ, $4,3-4,6 млрд. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций. Издание должно служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании.

Поэтому выпуск корпоративных журналов и газет требует поддержки топ-менеджмента и его сотрудничества с редакционной командой. Топ-менеджмент должен представлять редакции часть материалов (давать интервью, делать официальные сообщения, отвечать на вопросы читателей). Топ-менеджмент должен участвовать в формировании миссии и определенной цели издания, его задач и редакционной политики, санкционировать бюджет. Важно, чтобы издание обеспечивало двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. Поэтому корпоративные издания ориентированы на несколько групп общественности.

 

1.2. История

Первые европейские внутрифирменные издания появились в 1830-х годах. Можно выделить четыре основных периода развития корпоративных изданий. 
Первый (1830-1899 годы) — период спорадических корпоративных изданий. Одним из первых таких внутренних листков считают бюллетень для рабочих, выпускавшийся в 1830-е годы Фридрихом Листом, основателем Германского центра продаж с целью обучения рабочих «в их же интересах». Позже появляются «Friedensblatt fuer unser Haus», выпущенный в 1859 году текстильным фабрикантом Карлом Мецем во Фрибурге-на-Бризгау; «Hazell’ s Magazine»(1860) — журнал для сотрудников английской фирмы Hazell, Watsell and Viney. 

Первые два десятилетия XX века можно охарактеризовать как период «скромного развития корпоративной прессы», затронувший переживающий экономический подъем индустриальный «мир всего мира». В это время появляются: «Die Fahrt» (1903, издание для сотрудников берлинских трамваев), «The Imperial Life Agents News» (1900, издание для работников одноименной фирмы в Торонто), «Shakyo Getsupo» (1903, издание страховой компании Teitoku в Токио), «Thuleskolden» (1903, издание страховой компании Thule, Стокгольм) и два финских корпоративных издания, появившихся в 1908 году, — «Keskininaisyys» и «Katevan Viesti», и др. 

В 1919-1940 годы — период активного появления корпоративных изданий: многие крупные европейские фирмы выпускают свою прессу — Siemens, Bosch (Германия, 1919), Arbeid en Vermaak (1920, телефонная компания Амстердама), «Telefoni d’ Italia» (1925, Италия),«Citroen Information» (1924, Франция), «Bulletin des CFF» (1924, журнал Железнодорожной компании Швейцарской конфедерации) и др. 

Со второй половины 1940-х годов начинается период современных корпоративных изданий, характеризующийся повсеместным появлением внутренних изданий, разнообразием содержательных и оформительских форм. Так, по данным французских исследователей, к концу 1990-х годов в США насчитывалось примерно 20 000 изданий. В Японии в прошедшее десятилетие свое издание имеют более 6000 фирм, а около 95% крупных японских предприятий издают от одного (начиная с ежемесячного) органа до нескольких ежедневных газет (около 20% фирм). В Нидерландах к концу XX века таких изданий насчитывается до 550, в Великобритании — до 2000, а во Франции имеют свое внутреннее издание 80% предприятий.

 

1.3.Типология
Обратимся к проблемам типологии корпоративной прессы, рассмотрев национальные практики номинации рассматриваемых изданий. Существует несколько обозначений и, соответственно, типов европейских корпоративных изданий. Так, например, во Франции широко применяется термин «la presse de l’entreprise» (буквально «пресса предприятия, организации»), под которым понимается, прежде всего, внутрикорпоративное издание. В американских коммуникациях выделяют «company newspaper», «employee magazine», «house magazine», «work journal», «industrial publication» — названия изданий, которые употребляются без каких-либо значительных различий. 

В английской традиции за определенными терминами закрепляются определенного вида издания: «house journal» (наиболее общее и распространенное название, обозначающее издание как печатный орган организации, фирмы), «work magazine» (собственно внутрифирменное издание) и «house organ» (издание для внешней общественности). Примерно подобная четкая классификация сложилась и в практике германских коммуникаций (Werkzeitschriften, Hauszeitschriften, Kundenzeitschriften). 

В 1958 году Конференция президентов национальных ассоциаций редакторов корпоративных изданий, членов FEIEA (Federation of European Industrial Editors Associations) официально признала за термином «house organ» значение органа прессы, распространяемого для внешней среды организации. В российской практике закрепилось два наименования: «корпоративное издание» и «ньюслеттер», причем под ньюслеттером подразумевается издание для внутренней общественности. Легитимность последнего доказывается и тем фактом, что именно данным термином обозначается одна из номинаций профессионального конкурса в области связи с общественностью — «PRоба». 

Типология корпоративных изданий выстраивается по его адресату. Общепринятыми сейчас являются следующие типы:

        внутрикорпоративные (для внутренней общественности — для сотрудников);

        внешние (для внешней общественности, в том числе клиентов, акционеров);

               смешанного типа (для внутренней и внешней общественности фирмы, организации). 

Западные исследователи, справедливо рассматривая корпоративное издание как один из действенных инструментов создания оптимальной коммуникационной среды субъектов PR, советуют четко разграничивать различные типы корпоративных изданий. «Намного лучше иметь два отдельных издания: одно — для внутреннего, другое — для внешнего читателя. Выпуск газеты наивысшего качества, пригодной для публикации престижных статей, для внутреннего пользования, кроме чисто редакционных соображений, — расточителен. Дешевле, видимо, иметь два различных издания, чем одно, предназначенное для двух типов читателей», — рекомендует патриарх европейских PR С. Блэк. 

Р. Хэйвуд смотрит на эту проблему с другой стороны: «Может быть приемлемым редкий случай передачи экземпляра внутреннего издания известному внешнему заказчику либо члену парламента. Тем не менее, если внутреннее издание должным образом освещает деятельность компании, оно должно содержать большое количество внутренних слухов, мелочей, споров, локальных новостей, большинство из которых не вызовет никакого интереса у внешней аудитории. Более того, некоторые из этих материалов могут произвести неверное впечатление. В то же время внешние издания могут вызвать интерес и у вашего персонала, демонстрируя им, как ваша организация представляет себя внешней аудитории». 

Что же находится в поле зрения современного корпоративного издания? По данным FEIEA (Федерации европейских промышленных издательских ассоциаций), список наиболее «популярных» тем, поднимаемых в корпоративных изданиях, выглядит следующим образом: это организация и реорганизация предприятия, продукция и новая продукция, технологии и новые технологии, кадры и кадровые изменения, общественная деятельность, новые проекты, портреты сотрудников, образование, коммерция и маркетинг, спорт, научные исследования, клиенты организации. 

Несомненно, ньюслеттеры должны отличаться по многочисленным параметрам: периодичности издания, оформлению и стилю и, конечно, формату — характеру передаваемой информации. Так, например, корпоративные издания в секторе экономики, кроме указанных выше, показывают общую экономическую панораму отрасли, стратегию фирмы, ситуацию на рынке, важность подписанных контрактов, а также специфику профессий и специальностей фирмы, перспективы развития организации. С другой стороны, корпоративное издание никогда не освещает следующие темы: профсоюзную деятельность, забастовки и конфликты, несчастные случаи, увольнения и безработицу, конкуренцию в отрасли.  
 

1.4.Цели и задачи

 

По существу основные цели и задачи любых корпоративных СМИ остаются неизменными:

1. Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах.

2. Вдохновение успехом, мотивация.

3. Предупреждение кризисных ситуаций.

4. Эффект «обратной связи».

5. Забота о персонале.

6. Создание позитивного информационного фона.

В зависимости от поставленных задач можно выделить основные направления использования корпоративных СМИ.

Выпуск таких газет, учитывая финансовые затраты, наиболее обосновано в крупных корпорациях с большим штатом сотрудников (от тысячи). Содержательная часть подобных изданий обычно выглядит как нечто усредненное между интересами сотрудников и руководителей компании.

Чаще всего это газеты формата А3, объемом, как правило, не более 8 полос. Периодичность выпусков колеблется от одного раза в месяц, до одного раза в квартал. Содержательная структура подобных газет обычно стандартная. На первой полосе размещаются официальные заявления руководства, вторая описывает успехи компании в разных сферах (открытие нового филиала, покупка завода, получение различных премий, наград, победы в конкурсах, описание нового продукта, благотворительность). На последних размещаются развлекательные материалы — кроссворды, конкурсы, и розыгрыши, кулинарные рецепты, гороскоп. Достойное место в газете занимают материалы о самих сотрудниках. Согласитесь, ничто не может заинтересовать читателя больше, чем упоминание о его собственной персоне. Причем совершенно не важно, о чем статья, будь то стихи, успехи в спорте, музыке и т.п. К таким заметкам обязательно прилагается фото. Все материалы написаны доходчивым языком — и это не случайно. Для успешной реализации любой рекламной компании, важно, чтобы сами сотрудники фирмы, не только были в курсе дел фирмы (естественно, в строго определенных пределах), но и являлись носителями положительной информации об организации во внешнюю среду. При помощи корпоративного СМИ эту информацию легче всего донести и закрепить в сознании работника. Так что можно даже сказать, что таким образом, корпорация через свою газету осуществляет косвенный PR.

Основа газеты — периодические рубрики, такие как «отставки и назначения», «спонсорство», «новости регионов» и др. Также присутствует рубрика «светской хроники». Основная задача газеты — донести главную информацию до всех людей, на всех уровнях. Стратегия, планы компании озвучиваются в издании, но прямой агитации материалы не носят. Конечно, здоровый процент идеологии присутствует, для того чтобы сотрудник понимал, и действовал в рамках определенного корпоративного кодекса.

Информация о работе Корпоративная пресса