Лекции по "Основам делопроизводства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций

Краткое описание

сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов

Вложенные файлы: 17 файлов

ТЕМА 17. ОД.doc

— 68.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 1. ОД.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 2. ОД.doc

— 88.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 3. ОД.doc

— 133.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 4. ОД.doc

— 95.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 5. ОД.doc

— 150.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 6. ОД.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 7. ОД.doc

— 69.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 8. ОД.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 9. ОД.doc

— 111.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 10. ОД.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 11. ОД.doc

— 287.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 12. ОД.doc

— 140.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 13. ОД.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                 Основы делопроизводства

ТЕМА 13. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Цель изучения: ознакомление с основными формами регистрации и контроля за исполнением документов

  1. Значение и общие правила регистрации документов
  2. Формы и виды регистрации документов

 

1. Значение  и общие правила регистрации документов.

Регистрация документов – это ключевой момент в организации делопроизводства. Одна из важнейших задач службы делопроизводства – в любое время и в кратчайший срок выдать нужную справку по документу и найти сам документ. Это возможно сделать, только владея всей совокупностью информационно-документационных ресурсов. Для этого, надо учитывать все документы, проходящие через организацию, как получаемые, так и создаваемые в нем, т.е. документы должны быть зарегистрированы.

Регистрация – запись учетных данных о докумене по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.1

Так как количество документов, поступающих и создаваемых  в процессе управленческой деятельности очень велико, регистрация  является одним из наиболее трудоемких  процессов делопроизводства. Но именно хорошо поставленная система регистрации  во многом предопределяет дальнейший процесс работы с документами. Поэтому рационализация, оптимизация и автоматизация делопроизводства всегда начинается с пересмотра системы регистрации документов.

 

___________________________

    1ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: изд. стандартов, 1998 с.з.

 

 

Регистрация необходима:

  • для обеспечения сохранности документов;
  • для удобства поиска документов;
  • для учета и контроля документов.

 

Кроме того, регистрация, прежде всего, придает юридическую  силу документу, т.к. фиксирует, подтверждает факт его создания или получения.

Процесс регистрации – это перенос с документа реквизитов и занесения их в определенную регистрационную форму (журнал, карточку и др.), позволяющей создать базу данных о документах организации, что является основой последующей работы с документами (контроль за сроками их исполнения, информационно-справочная работа по документам).

               Правила регистрации документов:

 

  • Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета,

исполнения  и использования в справочных целях, независимо от способа их получения.

  • Документы, полученные только для сведения и нетребующие ответа и исполнения-не регистрируются.

К ним  относятся :

      -поздравительные письма

       -приглашения 

       -рекламные письма, каталоги, прайс-листы

       -письма с пометкой «лично» 

       -печатные издания (журналы, брошюры)

       -прграммы конференций, совещаний и т.п.

В каждой организации  должен быть перечень нерегистрируемой корреспонденции, который утверждается руководителем. По мере необходимости  в этот  перечень следует обновлять. Как правило, такой перечень дается как приложение к инструкции по делопроизводству.

  • Документы регистрируются в организации один раз. Однократность регистрации- одно из основных правил рациональной организации делопроизводства. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие –в день поступления, исходящие в день отправления.

При передаче зарегистрированного  документа из одного подразделения  в другое он повторно не регистрируется

  • Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится в основном децентрализованно: в местах создания и исполнения документов, например: в бухгалтерии, отделе кадров, плановом отделе, канцелярии.
  • Документы регистрируются в традиционных журналах, регистрационно-контрольных формах или электронных формах базы данных организации.
  • Для создания оптимальной поисковой системы установлен состав основных реквизитов регистрации: наименование организации (автора или корреспондента, вид документа, дата, индекс документа, дата и индекс поступления документа), заголовок к тексту (краткое содержание документа), резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата), срок исполнения документа, отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Состав обязательных реквизитов в случае необходимости может быть дополнен следующими реквизитами: исполнителями, подпись исполнителя, удостоверяющая получение документа, ход исполнения и др.

 

                         2. Формы и виды регистрации документов

На практике в настоящее время применяетсятри системы регистрации документов:

  • Централизованная
  • Децентрализованная
  • Смешанная

Централизованная  система – предпологает проведение всех регистрационных операций в одном месте (канцелярии ) или одним работником (секретарем-референтом).

 Такая система  позволяет создать единый справочный  центр по документам организации и устанавливает единый порядок регистрации.

Децентрализованная  система – при которой реистрация документов осуществляется в структурных подразделениях (местах составления или исполнения документов) секретарями подразделений.

Смешанная система – предполагает централизованную регистрацию части документов (как правило наиболее важных), а другая часть регистрируется в структурных подразделениях.

Как показывает практика, наиболее эффективной среди  названных систем является смешанная. При этом централизованно регистрируется документация, поступающая из федеральных и местных органов власти, или направляемые в их адрес важнейшие внутренние документы ( приказы по основной деятельности и личному составу, акты и др.), а также предложения и жалобы граждан.

Специализированную документацию (учетно-финансовую, кадровую) регистрируют в соответствующих структурных подразделениях.

Различают следующие виды регистрации:

  • журнальная
  • карточная
  • компьюторная

Журнальная  форма  может быть использована эффективно в организациях с небольшим объемом документооборота- до 1000 документов в год, а так же для для учета специальных видов, документации, требующей особого внимания к их сохранности (например, секретных и конфидициальных документов). Недостаток – медленный поиск, особенно при больших объемах документов.

Журналы регистрации включают следующие  графы:

  • номер документа
  • дату документа
  • автор документа (внешняя организация – отправитель ) – для входящих документов
  • адресат (корреспондент – получатель ) – для исходящих документов
  • количество листов документа ( для конфидициальных документов)
  • резолюция
  • исполнитель
  • подпись исполнителя
  • срок исполнения
  • отметка об исполнении
  • номер дела (папки)
  • имя файла
  • примечание .

При количестве учетных единиц документов свыше 1000 целесообразно использовать карточную систему регистрации.

Приимущество  карточной системы регистрации  заключается в следующем:

  • регистрацией одновременно могут заниматься несколько работников;
  • карточки можно изготовить в необходимом количестве экземпляров и , следовательно отпадант необходимость в повторной регистрации документов в структурных подразделениях;
  • карточки «подвижны», их можно систематизировать по различным признакам и создавать картотеки. Таким образом карточная система регистрации обеспечивает информационно-справочную работу;
  • карточная система регистрации позволяет сразу же один экземпляр карточки передать в сроковую картотеку для контроля за исполнением документа.

Применение  карточек заметно повысило оперативность  работы с документами.

Компьютерная  регистрация наиболее удобный и оперативный вид регистрации, так как позволяет ввести поиск по любому реквизиту документа, организовать децентрализованную (на рабочих местах) регистрацию документов непосредственно в структурных подразделениях с объединением сведений о документах в единной базе данных организации, организовать эффективный контроль за исполнением документов. Недостаток возможна потеря информации из-за технических причин (вирусы, сбой в работе ПК). Для этого необходимо провести резервное копирование регистрационных файлов.

В качестве граф регистрационной карточки и для  регистрации документов с помощью  персонального компьютера можно  использовать те же графы регистрационного журнала. Образцы регистрационных  форм поступающей и отправляемой корреспонденции даны в приложениях 13.1, 13.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 13.1.

Форма журнала регистрации входящих документов

 

Дата поступления

документа

Регистрационный номер

Автор - отправитель

Исходящий

номер и дата

документа

Краткое содержание (заголовок)

1

2

3

4

5

21.12.2010

№-141/1-3

ЗАО «Гарант»

№-1-3/82

18.12.2010

О поставке оборудования


 

Исполнитель

Подпись исполнителя

Срок исполнения

Отметка об исполнении

Номер

Дела

6

7

8

9

10

Иванов 

Иванов 

27.12.2010

Исполнено

27.12.2010

1-3


 

 Форма журнала регистрации исходящих документов

 

Дата и номер 

документа

Корреспондент (адресат)

Краткое содержание (заголовок)

Исполнитель

№-дела

22.12.2010

№-47/1-2

ЗАО «Миг»

О прдоплате  по контракту 

№-24/115

Петров 

4-6


 

 

 

 

Приложение 13.2

Регистрация карточки поступающих документов

 

 

Входящий 

номер и дата регистрации

От кого поступил документ

Количество  листов и экземпляров

Исходящий

номер и дата полученного документа

№-45 10.01.2010

Минобр. РФ

2л. в 1 экз.

25.12.2009

№1-3/115


 

Краткое содержание документа: Просьба направить в адрес Мин-ва информацию об организации горячего питания учащимся профтехучилищ республики.________________________________________________________

Кто направил документ. Резолюция.Кирсановой М.В. подготовить ответ 20.01.2010_________________________________________________________

 

Оборотная сторона

 

Дата передачи на исполнение

Кому направлен  документ

Расписка

в получении

Дата возврата, расписка принявшего документ

Номер дела,

в котором хранится документ

10.01.2010

Кирсановой  М.В.

Подпись

20.01.2010

№02-36

ТЕМА 14. ОД.doc

— 89.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 15. ОД.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 16. ОД.doc

— 104.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Основам делопроизводства"