Лекции по "Основам делопроизводства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций

Краткое описание

сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов

Вложенные файлы: 17 файлов

ТЕМА 17. ОД.doc

— 68.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 1. ОД.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 2. ОД.doc

— 88.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 3. ОД.doc

— 133.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 4. ОД.doc

— 95.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 5. ОД.doc

— 150.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 6. ОД.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 7. ОД.doc

— 69.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 8. ОД.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 9. ОД.doc

— 111.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 10. ОД.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 11. ОД.doc

— 287.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 12. ОД.doc

— 140.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 13. ОД.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 14. ОД.doc

— 89.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТЕМА 15. ОД.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                Основы делопроизводства

ТЕМА 15. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН  В ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Цель изучения: Изучения особенностей ведения делопроизводства по обращениям граждан.

  1. Основные виды обращений граждан
  2. Порядок рассмотрения обращений граждан

 

            1.Основные виды обращений граждан

В соответствии с Конституции РФ все граждане России имеют право

направлять  личные и коллективные обращения  в государственные органы и должностным  лицам. Государственные органы и  должностные лица обязаны рассмотреть  эти обращения, принять по ним  решения, произвести необходимые действия и дать мотивированный ответ в установленный срок в пределах своей компетенции.

Различают три  вида обращения:

    • предложение;
    • заявление;
    • жалоба.

Предложение - вид обращения, в котором указывается необходимость

совершенствования работы государственных органов, предприятий, учреждений и рекомендуются конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Жалоба – вид обращения, в котором указываются нарушения

субъективных  прав и охраняемых законом интересов  граждан.

Заявление - вид обращения, в котором указываются просьбы личного и

или общественного  характера, направленные на реализацию предоставленных законом прав и  интересов граждан. В отличии  от предложения в заявлении не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

Работа с обращениями  граждан имеет свои особенности  и ведется 

отдельно от общего делопроизводства.

Порядок рассмотрения обращения граждан определяется

Федеральным законом  «О порядке рассмотрения обращений  граждан» от 02.05.2006г. № 59 – ФЗ.

Личную ответственность  за организацию работы с обращениями 

граждан несут  руководители государственных органов, предприятий и организаций.

Обращения граждан  в государственные и общественные органы, на

предприятия, в  учреждения могут быть поданы в письменной форме, лично, по почте, с помощью факса, электронной почтой, а также устно должностному лицу, который наделен правом и обязанностью рассмотрения обращения.

В соответствии с нормативными документами обращения  граждан 

подаются в  органы, компетентные в решении данного вопроса. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи действия обжалуются. Государственные и общественные органы и лица, к ведению которых не относится вопросы, поставленные в обращениях, должны не позже чем в пятидневный срок направить их по принадлежности, известив об этом заявителю.1

                     

                      2.Порядок рассмотрения обращений граждан

Должностные лица государственных и общественных органов обязаны

также проводить личный прием граждан по определенным дням и часам.

________________________________________

1Кирсанов М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное

обеспечение управления:  Учеб. пособие – 6-е изд., испр. и  доп. – М.: ИНФРА – М, 2008 с. 258.

 

Сроки исполнения обращений определяется в зависимости  от сложности поставленных в них вопросов. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются в течение 15 дней со дня поступления. В тех случаях, когда для принятия решений необходимо проведения специального изучения и дополнительных проверок обращения граждан решаются в течение одного месяца.

Если для  разрешения заявления или жалоба необходимо провести

специальные проверку, истребовать дополнительные материалы  или принять другие меры, то сроки разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководством организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.2

Все обращения  граждан регистрируются в день поступления  в учетных 

формах:

  • в журналах регистрации;
  • на ПК
  • в картотеках.

     На обращении ставится дата поступления и входящий  регистрационный номер, который состоит из начальной буквы фамилии автора письма и порядкового номера поступившего документа, автора письма и порядкового номера поступившего документа, автора письма и порядкового номера поступившего документа, автора письма и порядкового номера поступившего документа, автора письма и порядкового номера поступившего документа, например №П-25 от 15.07.2010.

__________________________

   2 Степанов М.В., Конспект лекций по делопроизводству. – М.: «Приор – издат», 2004. с.90

 

Штамп с регистрационным  номером поставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа). При повторном получении обращения ему присваивается очередной, порядковый номер, указывается регистрационный номер первого обращения, кроме того делается отметка «Повторно» в правом верхнем углу.

Повторными  считаются обращения, поступившие  от одного и того же

лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления истек срок, установленный для рассмотрения, или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.3

Повторное обращение  работник, ведущий делопроизводство должен передать на рассмотрение руководству  организации вместе с предыдущими обращениями.

Весь процесс  рассмотрения обращений граждан  подлежит

обязательному контролю. Если документы поставлены на контроль, то на всех экземплярах  регистрационно-контрольных карточек и на обращениях проставляется штамп «КОНТРОЛЬ» или знак контроля – буква «К».

    Государственные органы и должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений,  принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Обращение снимается с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения, о чем делается отметка в контрольно-регистрационной карточке. Распоряжение о снятии с контроля обращений дает должностное лицо, принявшее по данному документу решение.

Руководители  организаций должны сообщать гражданам  о решениях

принятых по их обращениям в устной или письменном форме.

____________________________

    3Делопроизводство  (Организация и технологии документационного обеспечения

управления): Учебник  для вузов. Под ред. Т.В. Кузнецовой – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000

Если гражданин  не согласен с решением по его вопросу, он имеет право обжаловать это решения. В случае устного ответа делается соответствующая запись на обращении и в учетной форме. На каждом обращении после его исполнения ставится запись « В дело №…», личная подпись исполнителя и дата. Обращение граждан после их размещения со всеми относящимися к

ним документами  формируются в отдельное дело в соответствии с номенклатурой организации. Хранение дел у исполнителей запрещается. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке.

Сроки хранения дел с обращениями обычно колеблются от 5 – 10 лет.

Сроки хранения зависят от степени важности документов: отдельные дела, интересные для истории, могут храниться постоянно.4

      После десяти лет хранения  дела передается в архив по  решению 

руководства  учреждения. По истечению срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4Басаков М.И. Делопроизводство: конспект лекций. – Изд. 7-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. с.180

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Основные виды обращение граждан
  2. Нормативно-методические документы, устанавливающие требования к работе с обращениями граждан
  3. Порядок регистрации обращений граждан
  4. Сроки рассмотрения обращений граждан
  5. Порядок контроля за их исполнением
  6. Порядок группировки обращений граждан в дела и сроки их хранения

Список  рекомендуемой литературы

а) основная:

  1. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред.                  В.А. Кудряева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  2. Кирсанова А.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2004.

б) вспомогательная:

  1. Басаков М.И. Делопроизводство: конспект лекций. – Изд. 7-е, испр. и доп. Ростов Н/Д: Феникс, 2009.
  2. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Под ред. Т.В. Кузнецовой, 2000.
  3. Стенюков М.В. Конспект лекций по делопроизводству. – М.: «Приор – издат», 2004.

 


ТЕМА 16. ОД.doc

— 104.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Основам делопроизводства"