Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Заволжский моторный завод –  ведущий производитель современных  автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок  до 300 тыс. шт. к 2007 г.
Дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514 находятся на «стадии внедрения на рынок». Прогнозируемые объемы продаж данных двигателей на существующих сегментах рынка не превышают 15 тыс.шт. в год.
Для осуществления запланированных продаж, на внутреннем рынке начиная с 2005 года, необходима разработка и освоение модификации дизельного двигателя с применением топливной системы CRail - ЗМЗ-5148, обеспечивающей выполнение экологических стандартов Евро-3 и Евро-4. Учитывая сложившийся опыт эксплуатации двигателей ЗМЗ-5143 и отрицательные нарекания на качество двигателя со стороны потребителей, необходимо отметить, что без организации серьезной доработки конструкции, надежности и качества изготовления данного двигателя шансы выхода его на рынок практически отсутствуют. Поэтому одной из альтернатив развития производства дизельных двигателей на ОАО «ЗМЗ», является организация производства дизеля известного мирового производителя – «дизель партнера». При условии обеспечения качества и эксплуатационной надежности дизеля и применении его на автомобилях ГАЗа потенциальная емкость рынка для него только в России может составить до 75 тыс. двигателей в год.
Стратегией ценообразования для двигателей - «дизель партнера», является установление цены ниже уровня цен существующих конкурентов «стратегия ценового прорыва». Возможно установление цены в краткосрочном периоде ниже реальной себестоимости продукта (равной переменным издержкам), для стимулирования продаж и более глубокого проникновения на рынок.
Таблица 20
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-5148.10- дизель партнера
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  88,2  | 
  94,4  | 
  101,0  | |||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
в эксплуатации  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  500  | 
Бензиновые двигатели 
Целевые показатели двигателей семейства ЗМЗ-215 приведены в таблицах 36-39.
Таблица 21
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-214.10
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  47,6  | 
  50,9  | 
  54,5  | |||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
в эксплуатации  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  500  | 
Таблица 22
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-215.10
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  49,3  | 
  52,8  | 
  56,5  | |||
РРМ  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
у потребителя  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
в эксплуатации  | 
  
Таблица 23
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-216.10
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  52,1  | 
  55,7  | 
  59,7  | |||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
в эксплуатации  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  500  | 
Таблица 24
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-2154.10 турбо
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  78,4  | 
  83,9  | 
  89,8  | |||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  500  | |||
в эксплуатации  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  500  | 
Стратегия ценообразования для двигателей семейства ЗМЗ-215 должна строится исходя из:
С целью улучшения 
Все двигатели по токсичности отработавших газов должны соответствовать нормам Евро-2.
По перспективной оценке потребность рынка РФ, СНГ и дальнего зарубежья составляет в год по автомобилям с битопливными двигателями:
По предварительной оценке к 2008 году потенциальная емкость рынка ГБА, автомобилей производства ОАО «УАЗ» составит от 5 до 10 %.
Стоимость данных двигателей главным образом будет зависеть от стоимости конструкторских изменений двигателя и стоимости дополнительного оборудования при их доработки под газовое топливо.
Таблица 25
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-216.10
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  49,0  | 
  53,1  | 
  56,8  | 
  60,6  | ||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  5 000  | 
  2 000  | 
  1 000  | 
  1 000  | ||
в эксплуатации  | 
  10 000  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
  1 000  | 
Двигатели ЗМЗ V8 в карбюраторной бензиновой версии не в состоянии обеспечить экологический стандарт ЕВРО-2, по этому для продления жизненного цикла данных двигателей предусматривается производство и внедрение на рынок газовой модификации ЗМЗ V8.
Газовая модификация ЗМЗ V8 ориентированна на тех же потребителей, что и его бензиновая версия.
Таблица 26
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ V-8 Евро-2
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  46,2  | 
  49,9  | 
  ||||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  10 000  | 
  10 000  | 
  -  | 
  -  | ||
в эксплуатации  | 
  5 000  | 
  5 000  | 
  5 000  | 
  5 000  | 
Таблица 27
Целевые показатели по двигателю ЗМЗ V-8 Евро-3
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Лимитная цена, тыс.руб. на комплектацию в РФ  | 
  73,5  | 
  78,6  | ||||
РРМ  | 
  ||||||
у потребителя  | 
  10 000  | 
  10 000  | ||||
в эксплуатации  | 
  5 000  | 
  5 000  | 
КЭУ является новым продуктом и 
представляет собой интегрированную 
установку ДВС с 
Продвижение КЭУ будет осуществляться за счет привлечения к созданию продукта производителей АТС – потенциальных потребителей (наиболее эффективно с точки зрения стратегии привлечения к сотрудничеству максимального количества потребителей).
Требования к продукту:
Рыночные угрозы для продвижения АТС с КЭУ:
По предварительной оценке «НАМИ» стоимость КЭУ на основе двигателя 406-го семейства ЗМЗ, может составить 180 тыс. рублей.
Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»