Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия ЗМЗ.doc

— 4.24 Мб (Скачать файл)

¢ – разработка КД и подготовка производства;

¢ – производство;

¢ - планируемый ввод норм экологической безопасности по концепции развития автомобильной промышленности РФ и по проекту постановления Правительства РФ.

Далее необходимо рассмотреть прогноз  продаж двигателей по сегментам. Данный прогноз был сделан на основе заявок потребителей.

Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ОАО «ГАЗ»:

    1. легковые класса «Е»;
    2. легкие коммерческие грузовики (LCV);
    3. микроавтобусы (МА).

 

Диаграмма 12. Прогноз производства автомобилей ОАО «ГАЗ» с двигателями рабочим объемом 2,2-3,5 л. (тыс.шт.)


Диаграмма 13. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ОАО «ГАЗ» (тыс.шт.)

Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ОАО «УАЗ»:

    1. легковые класса «SUV»;
    2. легкие коммерческие грузовики (LCV);
    3. микроавтобусы (MА).

 

Диаграмма 14. Прогноз производства автомобилей ОАО «УАЗ» с двигателями рабочим объемом 2,2-3,5 л. (тыс.шт.)


Диаграмма 15. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ОАО «УАЗ» (тыс.шт.)

Сегменты двигателей рабочим объемом 2,2-3,5 л. для автомобилей ООО «АК ДерВейс»: легковые класса «SUV»;


Диаграмма 16. Прогноз производства двигателей 2,2-3,5 л. для ООО «АК ДерВейс» (тыс.шт.)

 

Сегменты двигателей рабочим объемом 3,9-4,8 л. для:

    1. среднетоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ»;
    2. автобусов малого класса ОАО «Павловский автобус».

Диаграмма 17. Прогноз производства автомобилей ОАО «ГАЗ» и ОАО «Павловский автобус» с двигателями рабочим объемом 3,9-4,8 л. (тыс.шт.)


Диаграмма 18. Прогноз производства двигателей 3,9-4,8 л. для ОАО «ГАЗ» и ОАО «Павловский автобус» (тыс.шт.)

В соответствии с приведенной информацией  можно провести продуктовый анализ двигателей ОАО «ЗМЗ».

        1. Двигатели семейства ЗМЗ-402

Семейство двигателей ЗМЗ-402 (приложение 6) находится на «стадии спада». С 2005 года в виду введения норм Евро-2 предполагается прекращение поставок двигателей на комплектацию автозаводам. Необходимы оптимизация старых технологий, позволяющих поддерживать минимальный уровень производства с учетом мобилизационных мощностей в объеме 12 тыс.шт, для обеспечения потребностей вторичного рынка.

Таблица 9

Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-402

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

16,0

17,6

       

РРМ

           

у потребителя

25 917

10 000

-

-

-

-

в эксплуатации

39 720

25 000

10 000

10 000

10 000

10 000


В данном сегменте применима стратегия  ценообразования предусматривающая обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей реализацию продукции. Инвестиции в продвижение и стимулирование сбыта данного семейства двигателей не целесообразны.

        1. Двигатели семейства ЗМЗ-406

В настоящее время семейство  двигателей ЗМЗ-406 (приложение 6) находится на «стадии роста», но жизненный цикл данного продукта ограничен 2007-2008 г.г. в связи с планируемым введением экологических норм Евро-3. Предполагается снижение продаж двигателей, не соответствующих данным требованиям в соответствии с распорядительными документами Правительства РФ.

Таблица 10

Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-4063

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

30,0

33,0

       

РРМ

           

у потребителя

13 245

10 000

-

-

-

-

в эксплуатации

176 551

70 000

10 000

1 000

1 000

1 000


Таблица 11

Целевые показатели по двигателю ЗМЗ-4062

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

33,4

36,7

40,4

44,4

   

РРМ

           

у потребителя

32 590

10 000

5 000

2 000

-

-

в эксплуатации

176 551

70 000

10 000

1 000

1 000

1 000


Таблица 12

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-4052

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

34,6

38,1

41,9

46,1

   

РРМ

           

у потребителя

10 558

10 000

5 000

2 000

-

-

в эксплуатации

176 551

70 000

10 000

1 000

1 000

1 000


Таблица 13

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-409

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

32,6

35,9

39,5

43,4

   

РРМ

           

у потребителя

25 027

10 000

5 000

2 000

-

-

в эксплуатации

176 551

70 000

10 000

1 000

1 000

1 000


С целью продления «стадии зрелости»  жизненного цикла двигателей семейства  ЗМЗ-406, необходимо проведение модернизации указанных двигателей до соответствия нормам Евро-3 с возможностью доведения до норм Евро-4. Создается новое семейство двигателей ЗМЗ-215 (см. «Новые продукты на существующие рынки).

Ориентировочно8 с 2008 года продажи двигателей семейства ЗМЗ-406 будут осуществляться только на вторичный рынок.

Для увеличения объемов продаж и продления «стадии зрелости» необходим выход на новые рынки сбыта, наиболее перспективными из которых являются рынки стран дальнего зарубежья (см. «Старые продукты на новые рынки»).

Возможно расширение рынков сбыта  двигателей данного семейства за счет вывода на автомобильный рынок газовой модификации.

Маркетинговая стратегия для семейства  ЗМЗ-406, как продукта переживающего «стадию роста» и усиление конкуренции, должна быть направлена на:

  • улучшение продукции, модернизацию и закрепление ее отрыва от конкурентов;
  • выход на новые сегменты рынка;
  • усиление рекламы, в том числе с акцентом на качество и надежность.

Ценообразование, в данном случае, осуществляется по стратегии «обеспечения заданного объема продаж». Учитывая сложившуюся ситуацию, при которой двигатели данного семейства занимают значительную долю рынка и обладают лучшими техническими свойствами по сравнению с конкурентами, можно говорить, что двигатели данного семейства являются «лидером рынка» и ценообразование на данное семейство должно осуществляться соответствующим образом: цены устанавливаются несколько выше цен конкурентов.

        1. Семейство двигателей V-8

Семейство двигателей V-8 (приложение) находится на «стадии спада». С 2005 года в связи с невозможность обеспечить перспективные экологические нормы, предполагается прекращение поставок бензиновых модификаций двигателей на комплектацию автозаводам за исключением комплектации автомобилей для нужд Министерства обороны.

Таблица 14

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-511.10, (ЗМЗ-513.10)

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

26,1

28,7

       

РРМ

           

у потребителя

18 659

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

в эксплуатации

13 200

10 000

5 000

5 000

5 000

5 000


Таблица 15

Целевые показатели по двигателю  ЗМЗ-5234.10

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Лимитная цена, тыс.руб.

на комплектацию в РФ

27,1

29,8

       

РРМ

           

у потребителя

23 222

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

в эксплуатации

13 200

10 000

5 000

5 000

5 000

5 000


Продления жизненного цикла возможно путем адаптации двигателей для  работы на газовом топливе.

Для семейства двигателей V-8 характерно постепенное снижение спроса, обусловленное ростом спроса на дизельные двигатели данного класса из-за несоответствия характеристик бензиновых двигателей требованиям конечного потребителя. Стимулирование сбыта в данном сегменте не целесообразно, ценообразование должно осуществляться исходя из необходимости получения плановой нормы прибыли и дополнительных средств для реконструкции действующих мощностей по производству V-8, для обеспечения к 2005 году эффективного производства данных двигателей для нужд вторичного рынка9.

      1. Двигатели и автокомпоненты на вторичный рынок

Емкость рынка запасных частей обусловлена:

  • парком автомобилей с двигателями ОАО «ЗМЗ»;
  • возрастом парка.

В настоящее время парк автомобилей  с двигателями производства ОАО  «ЗМЗ» оценивается в 3627 тыс. шт. по состоянию на 01.01.2004 г. и с каждым годом он возрастает в среднем на 120 тыс. шт. в год, однако в 2006-2007 годах он должен стабилизироваться в районе 4 млн. автомобилей, а затем начать постепенно уменьшаться. Это связано с тем, что после 2004 г. парк будет пополняться только за счет автомобилей с двигателями  семейства ЗМЗ-406, парк которых в 2006 г. составит всего лишь 30% от общего количества машин с моторами ОАО «ЗМЗ».

 В то  время как, основная доля парка  – это автомобили с двигателями  семейств ЗМЗ-402 и V8 (более 80%), после  2004 г. парк практически прекратит пополняться этими двигателями. Вследствие чего, начнется более интенсивное выбытие автомобилей с данными двигателями и, соответственно, произойдет сокращение спроса на запасные части к ним.

Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»