Бизнес-план сырного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

В данном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов связанных с организацией работы сырного завода.
Предполагается на базе ООО «Пирятинский сырзавод» организовать производство следующей продукции: молочной продукции: сыры твердые 'Российский', 'Витязь', 'Пирятинский', 'Голландский', 'Едем', 'Мааздам', 'Пошехонский', 'Костромской', 'Звенигородский'; сыры плавленые; масло крестьянское; мороженое; продукция цельномолочная; сыворотка сухая; лактоза.

Содержание

1. Резюме 3
3. Характеристика продукции. 11
Критерии сегментации потребительского рынка 19
5. Конкуренция и конкурентные преимущества. 23
Доля рынка 26
Объем продаж 26
Цена 26
Имидж 26
Расходы на рекламу 26
6. План маркетинга. 27
7. План производства. 31
8.Организационный план 37
9.Финансовый план 39
10.Оценка эффективности проекта. 45
11. Потенциальные риски 46
Список использованной литературы: 48

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_moy.doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

 В данном бизнес-плане  рассматривается комплекс вопросов связанных с организацией работы сырного завода.

Предполагается на базе ООО «Пирятинский сырзавод» организовать производство следующей продукции: молочной продукции: сыры твердые 'Российский', 'Витязь', 'Пирятинский', 'Голландский', 'Едем', 'Мааздам', 'Пошехонский', 'Костромской', 'Звенигородский'; сыры плавленые; масло крестьянское; мороженое; продукция цельномолочная; сыворотка сухая; лактоза.

На рынке молочной продукции сейчас наблюдается снижение объемов производства из-за дорогого сырья и импортной (в основном Российской) продукции. Поэтому на этот рынок довольно легко войти новому предприятию, а закрепиться можно с помощью подписания долгосрочных контрактов с поставщиками сырья (фермами) и производством продукции, превышающей по качеству продукцию конкурентов.

Основными факторами, стимулирующими потребителей к покупке  продукции ООО «Пирятинский сырзавод»  будут следующие:

-низкие цены;

-системы скидок;

-высокое качество  предлагаемых товаров 

-высокий профессиональный  уровень персонала;

-высокий имидж предприятия.

Для организации  производства необходимо:

-получить здание в  аренду;

-увеличить штат предприятия;

-закупить новое оборудование (на сумму 87064 грн.).

Предлагаемый проект является прибыльным, рентабельным, экономически эффективным. 

 

 

2. Описание предприятия

Полное название предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Пирятинский сырзавод». Сокращенное наименование – ООО «Пирятинский сырзавод».

Инициатором проекта является юридическое лицо банк «Райффайзен Банк Аваль», который и является владельцем данного предприятия.

Юридический адрес  предприятия: ул. Сумская 1, г.Пирятин, Полтавская обл. Предприятие расположено за городом Пирятин. Выбор данного места расположения обусловлено:

- близостью от посёлков  и молочных ферм, поскольку для производства основной продукции предприятие необходимо большое количество молока;

-  удобной транспортной  развязкой;

- наличием подходящего  здания для производственного  цеха, складского помещения и офиса администрации;

- Пирятин находится  недалеко от Полтавы – именно в этом городе будет реализовываться большая часть продукции предприятия;

- Полтавская область  уже несколько лет подряд занимает  лидирующие позиции по производству  молока – основного сырья для  производства сыра.

 

Основные направления деятельности предприятия: Производство молочной продукции: сыры твердые 'Российский', 'Витязь', 'Пирятинский', 'Голландский', 'Едем', 'Мааздам', 'Пошехонский', 'Костромской', 'Звенигородский'; сыры плавленые; масло крестьянское; мороженое; продукция цельномолочная; сыворотка сухая; лактоза.

 

Историческая  справка: «Пирятинский сырзавод» был основан в 1973 году в первый же год работы занял лидирующие позиции по основному виду продукции - сыру "Российскому". Только за одну смену его выпускали 3,8 тонны. Неплохо обстояли дела и с цельномолочной продукцией - 10 тыс. тонн за смену цифра немаленькая. Продукция сырзавода были рады в Москве и Ленинграде, Киеве и Донбассе. Немало "Российского" отправилось на Кубу.

Производство каждый год расширялось, и в 1979 году на предприятии был налажен выпуск сухого молока. А после капитального ремонта в 1980 году производство сыра возросло до 10,4 тонн при двухсменной работе. Следующим этапом роста стал запуск автоматизированной линии по производству мороженного.

До 2004 года «Пирятинский сырзавод» осуществлял свою деятельность как коллективное предприятие. в конце 2004 года в результате реорганизации коллективного предприятия «Пирятинский сырзавод» было создано ЗАО «Пирятинский сырзавод».

В мае 2004 года КП «Пирятинский сырзавод» решил взять кредит у банка «Аваль» в размере 13 млн. гривен под залог своих основных фондов стоимостью около 40 млн. гривен.

Кредит был выдан  на 1 месяц и был направлен дирекцией  на выплату стоимости паев в предприятии  его пайщикам (на тот момент у  завода было около 388 пайщиков).

После того, как у КП «Пырятинский сырзавод» после выплат паев осталось 58 пайщиков, было принято  решение реорганизовать предприятие  в ЗАО «Пирятинский сырзавод», контроль над которым должен был перейти  к «Авалю».

К моменту создания ЗАО «Пирятинский сырзавод» все оставшиеся пайщики КП «Пирятинский сырзавод» заключили с банком «Аваль» договоры о продаже своих долей в ЗАО по номинальной стоимости после выпуска акций новой компании.

В 2007 году ЗАО «Пирятинский сырзавод» было снова реорганизовано в ООО «Пирятинский сырзавод». Владельцем предприятия и основным инвестором также является банк «Райффайзен Банк Аваль».

Пирятинский сырзавод является одним из крупнейших производителей сыров в Украине, он выпускает  свою продукцию под торговой маркой «Молочний шлях». В первую очередь это твёрдые и плавленые сыры. А также мороженое, сливочное масло, разнообразная продукция из цельного молока и многое другое.

 

Экономические тенденции развития отрасли.

В настоящее время  на Украине рынок молочных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольствия. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания.

Одна из характерных  особенностей начального периода перехода к рыночным отношениям заключается в том, что перерабатывающие предприятия на молочном рынке оказались в роли монополистов и стали диктовать свои условия сельскохозяйственным производителям молочного сырья. Если раньше регулирование их взаимоотношений и деятельности осуществлялось в жестком административном режиме, то в рыночных условиях государство практически перестало оказывать существенное влияние на экономическую деятельность предприятий молочного подкомплекса, хотя эти предприятия остаются частью государственной собственности. Предприятия по переработке молочного сырья не имели существенного стимула и заинтересованности в снижении издержек и повышении эффективности производства молочных продуктов, так как могли реально добиваться роста массы прибыли без каких-либо дополнительных усилий за счет повышения реализационных цен. В то же время производители молочного сырья (сельскохозяйственные предприятия) из-за жесткого ограничения государственных закупочных цен оказались в экономически невыгодном положении, что негативно повлияло на значительное сокращение объемов производства сырого молока.

Недобор в сельскохозяйственном секторе молочного сырья привел к обострению проблемы сезонности его  переработки и значительной недогрузке производственных мощностей на перерабатывающих предприятиях. На фоне снижения объемов производства сырья, его переработки и реализации конечной продукции некоторые экономические показатели (объем денежной выручки, массы прибыли и др.) за счет роста рыночных цен существенно повысились. Несовершенство механизма ценообразования и диспаритет цен в системе производства сырья и его переработки привели к тому, что некоторые молокоперерабатывающие и торгово-сбытовые предприятия обеспечили себе сравнительно благоприятные условия и получили прибыль, а производители молочного сырья (сельскохозяйственные предприятия) оказались в убытке.

Торгово-сбытовые предприятия, выступая в роли своеобразных монополистов на молочном рынке, диктовали свои условия, как потребителю, так и производителю  молочной продукции. Неумеренный, слабо обоснованный рост цен в сфере сбыта привел к снижению спроса на многие виды молочных продуктов питания.

Необходимо отметить, что до начала переходного периода  производство сырого молока в довольно больших объемах обеспечивалось преимущественно за счет содержания в сельскохозяйственных предприятиях неоправданно большой численности поголовья коров с невысокой молочной продуктивностью. Кроме того, значительно повысились закупочные цены на зерно и комбикорма. В связи с этим выросла себестоимость животноводческой продукции. Население, из-за снижения покупательной способности, уже не могло приобретать в нужных объемах молочные и мясные продукты. Даже при высоком уровне государственных дотаций, животноводство стало убыточным. Из-за недостатка кормов и низкой рентабельности животноводства сельскохозяйственные предприятия пошли на существенное уменьшение поголовья животных, в том числе и молочного стада, снизились объемы реализации молочной продукции, в частности сыра, а также темпы его производства.

Вопреки ожиданиям, число фермерских хозяйств, занимающихся молочным скотоводством, по-прежнему, увеличивается незначительно. Это связано с ухудшением финансового положения сельских товаропроизводителей, удорожание кредитов, ростом цен на материально-технические ресурсы.

Долгое время бизнес украинских компаний был успешным благодаря  тому, что основные продажи приходились  на российский рынок, поглощающий продукцию  любого качества в связи с недостатком  предложений российских производителей и доступной ценой украинских сыров. Но в начале 2006 года был введен запрет на поставки в Россию всех видов продукции украинского животноводства. В 2007-м импорт молочных продуктов был снова разрешен, правда, поставки могли осуществлять только аттестованные предприятия. Такую аттестацию получили лишь несколько украинских производителей, в том числе ООО «Пирятинский сырзавод».

 

SWOT-анализ.

По данным исследования внутренней и внешней среды проведем SWOT-анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды.

SWOT-анализ проведем в таблицах 2 и 3.

Сильные и слабые стороны предприятия

Таблица 2

Факторы, характеризующие  предприятие

Преимущества 

Недостатки 

Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система  мотивации сотрудников)

Хорошо развитая система  мотивации труда, премии, сплоченный коллектив, взаимопомощь, взаимодоверие 

 

Маркетинг (организация  сбыта, место расположение, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов)

Удачное месторасположения (близость от сырьевой базы)

Рекламная политика, в основном, проводится в Полтавской и киевской областях, и в России, она недостаточно эффективна

Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы)

 

Здание, в котором проводится производственный цикл, находится не в собственности предприятия, поэтому оно несет расходы на аренду

Научные исследования и  разработки

 

Уделяется мало внимания исследованиям и разработкам

Финансы (наличие собственных  средств или недостаток)

Обладает достаточным  количеством средств для самофинансирования, является платежеспособным

 

Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возрастная структура)

На предприятии больше сотрудников молодого возраста, то есть коллектив предприятия молодой, готовый к переменам

 

 

В таблице 3 отразим возможности  и угрозы внешней среды.

Возможности и  угрозы внешней среды

Таблица 3.1

Характеристика внешней  среды

Возможности

Угрозы

Экономическая среда

 

Политика нового кабинета, влияние мирового финансового кризиса

Политическая среда

 

На данном этапе отличается нестабильностью

Социально-культурная среда

Рост благосостояния граждан

Темп роста благосостояния невысокий

Технологическая среда

Быстрое развитие информационных технологий, что позволяет своевременно получать и обрабатывать маркетинговую информацию

Устаревание производственного оборудования

Демографическая среда

Потребителями продукции  являются граждане любого возраста, пола, национальности

Небольшое снижение числа покупателей данной продукции


 

Миссией предприятия ООО «Пирятинский сырзавод» является удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли посредством производства молочной продукции, а именно: сыров твердых, сыров плавленых, масла крестьянского, мороженого, цельномолочной продукции.

Стратегия бизнеса:

- занятие надежной позиции на рынке молочной продукции и сегмента потребителей.

- Поиск надежных поставщиков, и выгодных схем сотрудничества с ними.

- Наладка сбытовой сети, организация способов реализации, удобных для клиентов.

- Выход на внешний рынок, импорт продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика продукции.

Сыры можно поделить на группы в зависимости от объемов  продаж: 
1. Основная группа (базовый ассортимент). Она включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые. Данные марки характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку. 
2. Элитная группа. Она включает дорогие сыры, покупаемые в небольших объемах. 
3. Дополнительная группа. Сорта этой группы занимают промежуточное положение по объему продаж между элитными и сортами базового ассортимента. Как правило, это сыры тех же групп, что и элитные, но по более низкой цене.

Существует также классификация, в основе которой лежит критерий потребления, таким образом сыры на украинском рынке можно поделить на традиционные и экзотические.

Традиционными сырами являются привычные для вкуса россиян твердые и плавленые сорта. Экзотические - сыры не только непривычные по вкусу, но и по технологии изготовления, а также отличающиеся, как правило, высокой ценой.

Информация о работе Бизнес-план сырного завода