Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Заволжский моторный завод – ведущий производитель современных автомобильных двигателей и автомобильных компонентов.
Цели
Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
Увеличение продаж двигателей на Российский рынок до 300 тыс. шт. к 2007 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия ЗМЗ.doc

— 4.24 Мб (Скачать файл)

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Стратегический БИЗНЕС-ПЛАН

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Ошибка! Источник ссылки не найден.

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Ошибка! Источник ссылки не найден.

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Ошибка! Источник ссылки не найден.

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Ошибка! Источник ссылки не найден.

© Отдел стратегического маркетинга ОАО «ЗМЗ»


Ошибка! Источник ссылки не найден.

ОАО «ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический  БИЗНЕС-ПЛАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004г.

г. Заволжье

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

    1. Миссия и цели

Заволжский моторный завод –  ведущий производитель современных  автомобильных двигателей и автомобильных компонентов. Мы выпускаем конкурентоспособный продукт, наиболее полно отвечающий запросам российского рынка и рынков развивающихся стран, с целью обеспечения справедливой прибыли владельцам компании.

Наши ключевые компетенции –  производство, продажа и сервисное  обслуживание двигателей.

    1. Цели

    • Сохранение позиций на российском рынке: ГАЗ (в сегменте LCV, MPV, E) 100%, УАЗ - 99%, ДерВейс – 100%.
    • Увеличение продаж двигателей на Российский рынок  до 300 тыс. шт. к 2007 г.
    • Увеличение абсолютной доли оригинальных запасных частей для двигателей ОАО «ЗМЗ» на 25% к 2010 г.
    • Увеличение суммарных продаж запасных частей к двигателям  до 1 600 млн. руб. к 2009 г. 
    • Организация экспортных поставок двигателей в 2005 г. и увеличение данных продаж  до 40 тыс. шт. к 2009 г.
    • Начало производства и продаж двигателей ЕВРО 3 с 2007 г.
    • Создание двигателей ЕВРО 4 к 2009 г.
    • Достижение уровня качества:
      • по всем существующим семействам двигателей до 5000 РРМ к 2007 г.;
      • по новым семейства двигателей до 500 РРМ к 2009 г.
    • Обеспечить финансовые показатели на 2009 год:
      • EBITDA, млн. руб. 4169;
      • Соотношение оборачиваемости активов и пассивов  0,9;
      • Отдача на вложенный капитал  0,38;
      • Платежеспособность  1,8.

 

 

 

    1. Описание предприятия

Полное наименование: Открытое акционерное  общество «Заволжский моторный завод».

Сокращенное наименование: ОАО «ЗМЗ».

Место нахождения: Россия, Нижегородская  область, г. Заволжье.

Почтовый адрес: Россия, 606522, Нижегородская  область, г. Заволжье, ул. Советская, 1а.

Основные даты:

1958 – год основания

1992 – регистрация предприятия в акционерное  общество

2001 – вхождение в  холдинг «Северсталь»

2002 – начало процесса реструктуризации на предприятии

    1. Продукция

Диаграмма 1. Структура продаж ОАО «ЗМЗ» по итогам 2003 года

      1. Бензиновые карбюраторные 8-цилиндровые V-образные двигатели

Диапазон технических характеристик  двигателей семейства ЗМЗ V8:

  • рабочий объем от 4,25 до 4,67 л;
  • номинальная мощность от 90,5 (123) до 96 (130) кВт (л.с);
  • масса двигателя от 257 до 287 кг.
      1. Бензиновые карбюраторные 4-цилиндровые двигатели

Диапазон технических характеристик  двигателей семейства ЗМЗ 402:

  • рабочий объем 2,44 л;
  • номинальная мощность от 66,2 (90) до 73,5 (100) кВт (л.с);
  • масса двигателей от 181 до 184 кг.
      1. Бензиновые впрысковые 4-цилиндровые двигатели

Диапазон технических характеристик  двигателей семейства ЗМЗ 406:

  • рабочий объем от 2,28 до 2,69 л;
  • номинальная мощность от 73,5 (100) до 147 (200) кВт (л.с);
  • масса двигателей от 185 до 190 кг.
      1. Дизельные 4-цилиндровые двигатели

Диапазон технических характеристик двигателей семейства ЗМЗ 514:

  • рабочий объём 2,24 л;
  • номинальная мощность от 72 (98) до 96 (130) кВт (л.с);
  • масса двигателей от 215 до 225 кг.

 

Таблица 1

Динамика производства двигателей

Двигатель

2001

2002

2003

2004Е

ЗМЗ 402

111 054

93 534

78 856

32 800

ЗМЗ 406

96 143

120 645

170 048

216 400

ЗМЗ V8

37 113

36 119

37 919

28 500


    1. Основные финансово-экономические показатели деятельности

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели

Наименование

показателя

Ед.изм.

2001

2002

2003

Объем продаж

тыс.руб

5 220 743

6 849 971

9 184 967

EBITDA

тыс.руб

599 108

1 272 584

1 409 916

Чистая прибыль

тыс.руб

229 152

804 181

959 415

Собственный капитал

тыс.руб

1 276 347

2 055 350

3 015 272

Отношение заемного капитала к собственному

-

1,1

0,6

0,6

Фондоотдача

%

11,6

29,9

26,6

Фондоотдача собственного капитала

%

18,0

39,1

31,8

Рентабельность продаж

%

16,7

20,7

16,1


 

    1. Персонал

Списочная численность по состоянию  на 01.01.2004 год составила 16 351 чел., из них:

  • рабочие 12 022 чел. (74%);
  • руководители 1 523 чел. (9%);
  • специалисты 2 625 чел. (16%);
  • служащие 181 чел. (1%).

Средний возраст работающих – 39 лет.

Общая численность пенсионеров  по возрасту состовляет 618 человек (4 %).

    1. Организационная структура

Линейно-функциональная организационная структура ОАО «ЗМЗ» состоит из 19 основных функциональных подразделений, из которых 8 дирекций (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

    1. Структура собственности

Уставной капитал общества состовляет 150 312 613 рублей. Он состоит из номинальной  стоимости акций общества, из которых:

  • 112 734 490 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль;
  • 37 578 123 привелегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль.

Основными акционерами являются 4 крупные организации, которые владеют  более 2 % акций уставного капитала ОАО «ЗМЗ», остальные являются мелкими держателями акций. Главным акционером, имеющим блакирующий пакет акций, является ОАО «Северсталь-авто».

ОАО «ЗМЗ» имеет ряд дочерних компаний, которые были выделены из его состава в самостоятельные  стратегические бизнес еденицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

Состав управления

Дата избрания совета директоров ОАО  «ЗМЗ» 16 апреля 2004 года, его председателем  является Швецов Вадим Аркадьевич.

В совет директоров ОАО «ЗМЗ»  входят:

  • Рахманов Алексей Львович директор по стратегическому развитию ОАО «Северсталь-авто»
  • Клочай Виктор Владимирович первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь-авто»
  • Бевз Сергей Анатольевич генеральный директор ООО «Центурион-НН»
  • Корнейчук Александр Владимирович генеральный директор ООО «Северстальавто»
  • Лукша Павел Олегович директор по контроллингу ОАО «Северсталь-авто»
  • Горелик Сергей Павлович начальник отдела финансового планирования ЗАО «Северсталь-групп»
  • Максимов Анатолий Иванович ведущий специалист ООО ЮБ «Центурион М»
  • Рязанцев Александр Николаевич специалист ООО ЮБ «Север».

 

Ключевые руководители ОАО «ЗМЗ»:

  • генеральный директор Клочай Виктор Владимирович
  • президент Минеев Александр Михайлович
  • директор по продажам Лбов Александр Александрович
  • комерческий директор Морозов Игорь Геннадьевич
  • директор по экономике и финансам Конюхов Александр Владимирович
  • технический директор Голубев Петр Алексеевич
  • диретор по качеству Власов Олег Викторович
  • директор по персоналу Хрисанов Юрий Николаевич
  • директор по производству  Балакин Георгий Леонидович
    1. Основное оборудование

Сведения о наличие мощностей  и составе оборудования ОАО «ЗМЗ»  на 01.01.2004г представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Всего металлорежущего оборудования насчитывается 4947 единиц, из них в  основном производстве:

  • станки с ЧПУ – 127 единиц;
  • автоматы и полуавтоматы – 492 единиц;
  • специальные, агрегатные и специализированные станки – 929 единиц;
  • шлифовально-полировальные станки – 20 единиц;
  • автоматические линии – число линий 90 единиц (число станков в линии 765 единиц).
    1. Анализ стратегических позиций производства двигателей

    1. Анализ рынка

Анализ рынка проводится в соответствии со следующей сегментацией:

  • легковые автомобили класса Е;
  • легковые автомобили класса «SUV»;
  • легкие грузовые автомобили;
  • микроавтобусы;
  • автобусы малого класса.
      1. Легковые автомобили класса «E»

Единственным отечественным производителем автомобилей данного класса является ОАО «ГАЗ». Оно же, в общем, и определяет спрос на данные автомобили.

За последние  пять лет производство данных автомобилей  уменьшилось более чем в два  раза, со 120 тыс. до 56,8 тыс. Тем не менее, благодаря проведенному рестайлингу Волги, вполне возможно, что спрос на данный автомобиль увеличится и остановится на уровне 60-65 тыс. автомобилей в год. Учитывая экспортные поставки, производство может составить около 70 тыс. автомобилей. В дальнейшем, спрос на данные автомобили будет постепенно снижаться, т.к. модель все равно осталась устаревшей.

В случае, если ОАО «ГАЗ» будет осуществлять инвестиционные вливания в модернизацию «Волги», то автомобиль будет производиться до 2008-2009 года. Далее потребуется полная замена существующего автомобиля. В противном случае, спрос на «Волгу» упадет и ее производство станет не рентабельным. В этом случае сегмент больше будет обеспечиваться иностранными автомобилями, а его емкость значительно сократится ввиду увеличения цены.

Диаграмма 2. Прогноз производства автомобиля «Волга»

      1. Легковые автомобили класса «SUV»

Основные производители: ОАО «УАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и СП ЗАО «GM-AvtoVAZ».

За последнее время в данном сегменте наблюдалась относительная  стабильность. Уровень спроса на автомобили данного класса из года в год находился  на уровне 10-12% от общего числа легковых автомобилей.

Основные тенденции:

    1. стабилизация объемов производства на 4-5% ежегодном росте, в соответствии с общим ростом экономики страны;
    2. возрастающая конкуренция вследствие появления и развития новых конкурентов в данном сегменте (СП ЗАО «GM-АвтоВАЗ», ООО «ДерВейс-Авто», ЗАО «Автотор»);
    3. переключение предпочтений покупателей в сторону более дорогих автомобилей вследствие роста доходов;

Данный сегмент является наиболее привлекательным, но в то же время  самым сложно прогнозируемым ввиду  большого числа конкурентов и  специфичности самого автомобиля.

Информация о работе Стратегический бизнес-план ОАО «Заволжский моторный завод»