Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9
1.3. Методика разработки бизнес – плана 10
2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13
2.1 Резюме 13
2.2 Описание фирмы 14
2.3 Товары и услуги 15
2.4 Помещение и оборудование 17
2.5 Маркетинг 17
2.5.1. Анализ рынка 17
2.5.2. Анализ конкурентов 20
2.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 22
2.6 План производства 26
2.7 Организационный план 37
2.8. Финансовый план 41
2.8.1 План доходов и расходов. 41
2.8.2 Определение предела безубыточности 45
2.8.3 Анализ рисков 46
Заключение. 48
Библиографический список 49

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная оценка_839_курсовая.docx

— 164.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы бизнес – планирования 6

1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6

1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9

1.3. Методика разработки бизнес – плана 10

2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13

2.1 Резюме 13

2.2 Описание фирмы 14

2.3 Товары и услуги 15

2.4 Помещение и оборудование 17

2.5 Маркетинг 17

2.5.1. Анализ рынка 17

2.5.2. Анализ конкурентов 20

2.5.3 Стратегия проникновения  на рынок и ценовая политика 22

2.6 План производства 26

2.7 Организационный  план 37

2.8. Финансовый план 41

2.8.1 План доходов  и расходов. 41

2.8.2 Определение предела  безубыточности 45

2.8.3 Анализ рисков 46

Заключение. 48

Библиографический список 49

 

 

Введение

Планирование на предприятиях всегда играло существенную роль в экономике  любой страны. Сложность внешней  среды в условиях современного рыночного  положения требует от компаний гибкости управления, разработки нескольких вариантов  решений относительно будущего развития предприятия.

Надо учесть, что сейчас самостоятельность  производственных подразделений существенно  расширилась. И отдельные элементы планирования на предприятиях делегируются различным производственным подразделениям. Тогда как развитие предприятия  в целом можно проследить только на нижнем производственном уровне, а  проанализировать эффективность принятых решений, касающихся производственной деятельности предприятия, с учетом интересов предприятия в целом, можно только на высшем уровне руководства. Функциональное разделение труда по подразделениям внутри предприятия  и необходимость интеграции управленческих решений относительно инвестиций в  развитие обуславливают важность и  необходимость планирования на предприятии. Результатом внедрения эффективного планирования на предприятии является разработка системы планирования или  системы планов на предприятии.

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность или развивая существующий бизнес, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. Это необходимые, прежде всего, для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Предмет исследования в работе – бизнес–планирование  на предприятии.

Объект исследования – бизнес-план вновь создаваемого предприятия.

Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.

 

  1. Теоретические основы бизнес – планирования

    1. Понятие и сущность планирования на предприятии

В широком смысле слова планирование - это задание целей любой системе  или подсистеме. Важность планирования деятельности предприятия выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым», то есть предприятие, которое не умеет или не считает  нужным планировать свою деятельность, само становится объектом планирования, средством достижения чужих целей. Планирование как экономическую  категорию можно рассматривать  с общеэкономической и управленческой позиций.

С общеэкономической позиции планирование есть один из методов регулирования  пропорций производства. Долгие годы централизованное планирование было основным регулирующим механизмом в экономике  нашей страны. Однако в условиях действия рыночных отношений выступает  закон стоимости. Сегодня в разных странах в зависимости от конкретной экономической ситуации использование  механизма планирования для регулирования  экономики осуществляется по-разному. В масштабах же предприятия планирование было и остается основным механизмом регулирования пропорций производства, поскольку его подразделения  вступают в отношения друг с другом не как независимые товаропроизводители, а как участники единого производственного  процесса[1,64].

С позиций управления производством, планирование - одна из важнейших основных функций. Рассмотрим этот вопрос более  подробно. Предположим, существует какая-то социально - экономическая система  или подсистема. В ней есть субъект (тот, кто воздействует, обозначим  его через S) и объект (тот, на кого воздействуют, обозначим его через О). Взаимодействие между субъектом и объектом происходит посредством реализации основных функций управления. Таких функций семь:

  • планирование;
  • регулирование;
  • стимулирование;
  • учет;
  • анализ;
  • контроль;
  • организация.

Первые три осуществляются по линии  прямой связи между субъектом  и объектом, а последующие три - через обратную связь. В рамках же последней седьмой функции (организация) реализуются предыдущие функции. Схематически эта связь представлена на рис. 1.

S




Планирование



Контроль


Анализ

Учет

 

 

УЧЕТ


Регулирование



Организация



Стимулирование




О



 

 

Рис. 1 Схема взаимодействия основных функций управления

 

Основное управляющее воздействие  субъекта на объект происходит через  функцию планирование, поскольку  с помощью планирования устанавливаются  параметры (величины, характеризующие  процесс) функционирования системы (подсистемы).

Не противопоставляя различные  взгляды на планирование (с общеэкономической  и управленческой позиций), будем  рассматривать его с точки  зрения управления на предприятии.

В каждой из подсистем независимо от ее уровня реализуется функция  планирования. И вообще, каждая система является подсистемой лишь по отношению к вышестоящей подсистеме. А поскольку подсистемы управления предприятием - часть единой системы, то цели их функционирования должны быть согласованы, а содержание планирования будет различным исходя из места и роли подсистемы в общей системе управления предприятием.

В условиях рыночной экономики предприятие  работает как «открытая» система, когда  необходимо учитывать, прежде всего, внешние  факторы (действия конкурентов, потребности  потребителей, спрос и т. д.). Отсюда переход экономики к рыночным отношениям требует, чтобы системы  функционирования предприятий обеспечивали конкурентоспособность продукции, как на внутреннем, так и на мировом  рынке. Предприятия в своей деятельности должны ориентироваться на рынок, потребителя  и по результатам взаимодействия с ними обеспечивать свою финансовую устойчивость. Время потребовало  изменения организационных структур управления, процедур планирования и  контроля, стиля управления, подготовки работников другого мышления и т. д. Новым явлением в управлении предприятием при переходе к рыночной экономике  становится необходимость самостоятельной  разработки перспектив своего долгосрочного  развития. Таким образом, планирование деятельности предприятий претерпевает серьезную эволюцию, принципов, форм и содержания.

Планирование, как уже отмечалось, - это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого  будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями (то есть сам процесс перехода от решения к конкретному заданию) представляет основную трудность процесса планирования. Одно дело поставить  цель, например, добиться лидирующего  положения на рынке, и другое - спланировать и реализовать конкретные действия так, чтобы этого достигнуть. Как  всякий процесс, планирование осуществляется непрерывно, путем итераций (перебора), приближающих плановое решение к реальным возможностям предприятия, то есть процесс планирования предполагает учет реальной ситуации. С точки зрения управления, плановое решение разрабатывается точно так же, как и любое другое, но с учетом специфики объекта.

    1. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии

Бизнес-план – это план предприятия  на будущее. Он отражает цели и перспективы  предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.

Бизнес-план может составляться как  отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия  в целом. Он имеет огромную ценность для определения эффективности  производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения  относительно финансирования.

Совсем недавно для получения  кредита предприятиям достаточно было представить лишь пару страниц технико-экономического обоснования, которые фактически не являлись решающими при принятии решений о предоставлении кредита, сейчас же все больше российских банков требуют бизнес-план, на который  и опираются при рассмотрении организаций в качестве кредитозаемщика.

Бизнес-план выступает главным  инструментом планирования, ведь на основании  его формируются все остальные  виды планов. Он дает представление  о состоянии дел на сегодняшний  день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.

В настоящее время многие предприятия  считают бизнес-план основным элементом  управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных  специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую  ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также  помогает привлечь внешнее финансирование.

Бизнес-план помогает:

1) получать ясную картину финансового  состояния предприятия;

2) принимать важные управленческие  решения;

3) получать представление о рынке  сбыта и системе маркетинга;

4) предвидеть и избегать трудности  в процессе деятельности;

5) ставить конкретные задачи;

6) расширять производство;

7) привлекать внешнее финансирование  при недостатке собственных ресурсов.

Таким образом, бизнес-план представляет собой информативную базу для  принятия решений управленческого  характера по подъему эффективности  деятельности предприятия и получения  максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового  состава и т. д.

Что касается инвестиционных проектов, бизнес-план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес-план инвестиционного проекта  позволяет руководству как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес-плана должны участвовать все службы предприятия.

Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить  информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда  бизнес-план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.

Информация о работе Бизнес-план