Рефераты по педагогике

Анализ педагогических технологий

13 Июня 2012, контрольная работа

В рамках личностно – ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется технология сотрудничества.
Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Авторитарный учитель управляет ходом обучения единолично. Все связанные с этим функции – организацию класса, объяснение и инструктирование, контроль, оценивание, помощь отстающим и т.д., учитель выполняет сам. Эта технология предполагает распределение этих функций между

Анализ педагогической пролемы. Суицид

22 Октября 2012, реферат

С начала февраля в разных регионах РФ зафиксировано как минимум 12 самоубийств подростков, одно из них - двойное. Актуальность проблемы суицидов в нашем городе, как и во всей РФ, приобрела особое значение с начала 90-х годов, когда смертность от самоубийств в России приобрела угрожающий характер. По статистике самоубийств количество ежегодно погибающих от суицида в нашей стране превышает число жертв автомобильных катастроф в 2 раза и составляет 60 000 человек. Поэтому профилактика суицида одна из важнейших задач психологических служб.

Анализ плана воспитательной работы классного руководителя

17 Февраля 2014, контрольная работа

Формировать у учащихся ценность образования, современное патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины (большой и малой), духовно-нравственные ценности, развивать социальную память, интерес к истории родного края, формирование толерантного сознания, формировать здоровый образ жизни.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Изучить интересы коллектива класса путём совместной деятельности и социометрических исследований, создать благоприятные условия для развития личности учащихся, их способностей и творческого потенциала; изучать уровень воспитанности учащихся, используя диагностику.

Анализ программы по развитию речи дошкольников и исследование особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста

08 Июня 2014, курсовая работа

Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно представить следующим образом:
речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития — мышления, воображения, памяти, эмоций;

Анализ работы ДОУ и начальной школы по вопросам осуществления преемственности

16 Сентября 2013, курсовая работа

Предмет исследования: преемственность в работе по обучению математике детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.
Цель исследования: обосновать педагогические условия осуществления преемственности в обучении математике между дошкольным учреждением и школой.

Анализ систем управления обучением

10 Июня 2013, доклад

Программная оболочка для создания электронных пособий предназначена для объединения имеющегося учебного материала, представленного в виде htm-страниц, jpg-рисунков и avi-видеофайлов.
Создание электронного учебника при помощи оболочки не требует знаний программирования, но предполагает:
умение пользователя создавать, копировать, переименовывать, вырезать и вставлять папки и файлы в операционной системе Windows; умение набирать текст в любом текстовом редакторе; умение элементарно редактировать иллюстрации в любом графическом редакторе (обрезка, очистка от "мусора" и т.п.);

Анализ системы образования Ростовской Области

05 Июня 2013, доклад

Образовательный комплекс Ростовской области – один из крупнейших в Российской Федерации, включающий в себя более трех тысяч образовательных учреждений практически всех организационно-правовых форм, типов и видов.
В структуре работающего населения Ростовской области сектор образования занимает второе место после обрабатывающих производств. Так, по данным за 2010 год, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) по виду деятельности «Образование» составила 147 229 человек, или 12,6 процента от значения показателя в целом по экономике.

Анализ ситуации видеосюжета из фильма «Форрест Гамп»

14 Июня 2014, реферат

Все мы иногда делаем вещи, которые, в общем, не имеют никакого смысла, но именно эти вещи, порой определяют то, какой будет наша жизнь. «Форрест Гамп» — это один из самых трогательных и запоминающихся фильмов, которые я когда-либо видела. Вся жизнь главного героя рассказана им самим так интересно и трогательно, что с первых минут, зритель проникается искренней симпатией к нему и вместе с ним переживает все происходящие события. Форрест Гамп — человек, проживший удивительную и очень насыщенную жизнь. Он всегда выполняет данные обещания, всю жизнь любит одну единственную женщину и никогда не забывает своих друзей.

На фоне истории главного героя мы можем с интересом наблюдать за жизнью других персонажей, которые так или иначе оказались с ним связаны. Мы видим их достоинства и недостатки, их страдания и радости.

Анализ ситуации проведения беседы

27 Ноября 2014, реферат

Целью психолого-педагогических исследований является анализ изменений, происходящих в процессе обучения, оценка значимости и направленности этих изменений и выявление основных факторов, влияющих на процесс [6, c. 34].
Бывает, когда в кругу педагогов, психологов заговаривают о методе беседы, приходится встречаться с недоумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа – это что-то старое, ненаучное, это заря психологии, какое вообще отношение это имеет к современной науке с её идеалами точности и объективности?

Анализ содержания закона о РФ о культуре

21 Марта 2014, курсовая работа

В настоящий момент основополагающим актом законодательства в рассматриваемой области является действующий базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», который был принят в 1992 году. В свое время он решил много задач и определил основы государственной поддержки культуры.

Анализ соответствия стандарта

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы: провести анализ соответствия стандарта ГОСТ 10529-96 с ГОСТ Р1.5-2001 на предмет соответствия требованиям оформления межгосударственных стандартов. Так как ГОСТ 10529-96 был принят до введения ГОСТ 1.5-2001, то требования, указанные в этом стандарте не распространяются на рассматриваемый стандарт.
Задача: выявить несоответствия требованиям оформления, привести возможные их варианты.
Цели, поставленные мною перед началом работы достигнуты. Я провела сравнительный анализ стандарта ГОСТ 10529-96 с ГОСТ 1.5-2004 на предмет соответствия требованиям оформления межгосударственных стандартов.

Анализ социальных проблем современного образования

28 Мая 2014, курсовая работа

В современном мире образование, причём хорошее образование, играет очень важную роль. Потребность людей в учёбе, приобретении знаний и умений существует на протяжении всей их жизни - с детских лет до глубокой старости. Но в настоящее время образование в России переживает не лучшие свои времена. В настоящей работе будут рассмотрены социальные проблемы современного образования.
При рассмотрении многочисленных проблем образования необходимо исходить из его развития в конкретных образовательных системах и его места в мире и обществе.

Анализ Стратегии Государственной молодёжной политики как документа в сфере ГМП и реализации ГМП на территории России

22 Октября 2014, контрольная работа

Действующий сегодня официальный документ - «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» — рассматривает молодежную политику в контексте обеспечения национальной безопасности страны и трактует ее как предмет внимания всех органов государственной власти. Подобная оценка политической значимости молодежи и молодежной политики вполне оправдана: Государственная молодёжная политика — это деятельность всего государства по созданию политико-правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие местного самоуправления при партнёрском участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц, движений и инициатив.

Анализ суффиксальной системы английского языка

03 Августа 2012, курсовая работа

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является анализ суффиксальных морфем английского языка, проведенный на базе определения состава суффиксального инвентаря, а также с позиции продуктивности и непродуктивности суффиксов, что является весьма актуальным вопросом, рассматриваемым многими лингвистами, проводящими исследования в данной области.

Анализ требований к деятельности педагога с целью профессиональной ориентации

16 Мая 2014, контрольная работа

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Анализ урока

10 Июля 2013, творческая работа

Формы разбора урока могут быть самыми разными. Наиболее рациональна, как нам кажется, такая схема:
а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;
б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;
в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;
г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;
д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие

Анализ языкового материала по теме « Главные члены предложения» в учебниках по русскому языку для начальной школы

30 Августа 2015, курсовая работа

В нашей работе мы проанализируем адекватность языкового материала в учебниках по русскому языку уровню и объему знаний младших школьников.
В связи с заявленной целью были определены задачи исследования:
- выявление типов сказуемого в упражнениях учебников «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- определение способов выражения подлежащего и сказуемого в учебниках «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- наличие других, не изучаемых в начальной школе, типов сказуемого в упражнениях и других (кроме существительных и местоимений) способов выявления подлежащих.

Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний

04 Января 2014, курсовая работа

Цель: эффективные пути и способы организации тематического контроля знаний учащихся.
Задачи:
1. Определить сущность, значение контроля;
2. Раскрыть виды контроля;
3. Выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
4. Изучить ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся.

Английские соматические фразеологизмы

14 Мая 2013, курсовая работа

Фразеология (греч. phrasis – “выражение”, logos – “учение”) – раздел языкознания, изучающий устойчивые языковые сочетания. Фразеологией называется также совокупность устойчивых сочетаний в языке в целом, в языке того или иного писателя, в языке отдельного художественного произведения и т.д. «Предмет и задачи, объем и методы изучения ее еще недостаточно четко определены, не получили полного освещения» [17,с.37]. Менее других разработаны вопросы об основных особенностях фразеологизмов по сравнению со свободными словосочетаниями, о классификации фразеологических единиц и соотношении их с частями речи и т. д. Одни исследователи (Л.П. Смит, В.П. Жуков, В.Н. Телия, Н.М. Шанский и др.) включают в состав фразеологии все устойчивые сочетания, другие (Н.Н. Амосова, А.М. Бабкин, А.И. Смирницкий и др.) – только определенные группы

Андрагогика

30 Марта 2014, доклад

Деятельность андрагога при создании и воспитании коллектива можно свести к 3 ключевым понятиям:
вовлечение,
стимулирование,
сплочение.
Вовлечение необходимо на начальных стадиях при работе с новыми членами и обычно ориентировано на организацию совместной деятельности. Стимулирование и сплочение должно сопровождать весь процесс работы с коллективом.

Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых

17 Января 2013, контрольная работа

Вся история становления и развития обучения человека как самостоятельной области его деятельности указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным. Поскольку персонал предприятий составляют взрослые люди, то обучение должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических, национальных и прочих особенностей. На это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж + ago — веду): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Аномали родительской любви

21 Сентября 2012, методичка

Книга просто и доступно рассказывает о самом главном: как, посредством каких конкретных действий построить мир в своем доме, как восстановить нарушенные связи между самыми близкими, как перестроить, выправить искаженные отношения.

Антикризисное управление и регулирование

16 Ноября 2013, научная работа

Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование.
Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором.

Антонимы в ингушском языке

25 Мая 2015, курсовая работа

Особое место в русском языке занимают антонимы – слова, противоположные по значению. Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике. Современная наука о языке рассматривает синонимию и антонимию как крайние, предельные случаи взаимозаменяемости и противопоставленности слов по содержанию. При этом если для синонимических отношений характерно семантическое сходство, то для антонимических – семантическое различие. Существование антонимов в языке обусловлено характером нашего восприятия действительности во всей ее противоречивой сложности, в единстве и борьбе противоположностей.

Антропология – адам туралы ілім

15 Апреля 2015, реферат

Адам туралы ілімнің мән-мағынасын ашпастан бұрын, антропология сөзінің мағынасын ашып алған дұрыс. Сонымен, anthropos-адам және logos-ілім, сөз деген мағынаны білдіреді.Табиатттың жоғары және ең жетілген перзенті ретіндегі адамға көз-қарас, адамды тану табиғаттың құпия сырларын ашуға мүмкіндік береді, өйткені адам атқаратын қызметтердің табиғи бірлігіне табиғаттың барлық күштері қатысады.

Аппликационные работы на уроках технологии при обучении работе с бумагой

16 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования состоит в определении влияния уроков труда на развитие творческих способностей.
Задачи исследования:
Проанализировать подходы к пониманию творческих способностей.
Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников на уроке трудового обучении.
Провести экспериментальное исследование, влияния трудового обучения на развитие творческих способностей.

Аппликация как вид художественной деятельности дошкольника

09 Июня 2014, лекция

1. Сущность и значение аппликации для ребенка – дошкольника. Виды аппликации.
2. Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.
3. Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.
4. Задачи обучения и развития детей (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) .
5. Особенности методов и приемов обучения детей аппликации в разных возрастных группах.

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста при изображении животных в проектной деятельн

02 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: показать влияние аппликации на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Изучить литературу по теме «аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста при изображении животных».
2) Описать базовые понятия темы «аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста при изображении животных».
3) Проанализировать возможность развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
4) Определить сформированность технических навыков и умений в процессе создания образов животных в аппликации на занятиях по изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
5) Создать модель проекта « Звери всякие нужны».

Аппликация как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

11 Января 2015, дипломная работа

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, т.к. дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Апробация моделей портфолио в учебно-воспитательной работе с дошкольниками экспериментальной группы

18 Октября 2015, аттестационная работа

Конкретное содержание образовательных областей должно реализовываться в различных видах деятельности детей. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.

В концепциях личностно-ориентированного образования, в рамках деятельностного подхода, образовательный процесс строится с
учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Среди таких во ФГОС ДО выделены три (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимыми для него на протяжении всего дошкольного детства. Организация этих видов детской деятельности — первоочередная задача работы педагогов по освоению детьми содержания всех образовательных областей.