Шпаргалка по "Государственное управление экономикой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:52, шпаргалка

Краткое описание

Каждая страна старается определить свое направление развития экономики, эффективное функционирование которой создает основу благосостояния населения.
Последние годы характеризуются для Украины тем, что определенные изменения претерпевает характер управленческого влияния на экономические отношения. Все более это влияние со стороны государства на экономику и ее отрасли приобретает характер общего регулирования.

Вложенные файлы: 1 файл

ГУЭ шпаргалки.docx

— 128.16 Кб (Скачать файл)

утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным  государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций  займов, не предусмотренных Государственным  бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием;

 

59.Нормативно  правовая природа законов и  их влияния на экономические  отношения.

ЗАКОН — нормативно-правовой акт высшего представительного  органа государственной власти или  самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права  и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей  юридической силой в правовой системе. Этимологически (по своему смыслу) слово «закон» в русском языке означает «правило», в более точном переводе — «кон» или «предел, положенный свободе воли и действия». Иначе говоря, под словом «закон» всегда имеют в виду общую и обязательную к исполнению норму поведения, адресованную всем без исключения. Юридическое понятие «закон» состоит в том, что под законом имеют в виду «правило, постановление (предписание) высшей власти».

 

60.Особенности  существующих программных документов  по экономическому развитию Украины.

Прогнозные  и программные документы экономического и социального развития разрабатываются  на основе комплексного анализа демографической  ситуации, состояния использования  естественного, производственного, научно-технического и трудового потенциала, конкурентоспособности  отечественной экономики, оценки достигнутого уровня развития экономики и социальной сферы, и с учетом влияния внешних  политических, экономических и других факторов и ожидаемых тенденций  изменения влияния этих факторов в перспективе. Показатели прогнозных и программных документов экономического и социального развития являются ориентиром для разрабатывания субъъектами предпринимательской деятельности собственных прогнозов, планов, бизнес-планов и других документов

 

61. ЗУ «О государственном прогнозирвании и разработке программ экономического и социального развития».

Настоящий Закон  определяет правовые, экономические  и организационные принципы формирования целостной системы прогнозных и  программных документов экономического и социального развития, отдельных  отраслей экономики и отдельных  административно-территориальных единиц как составной части общей  системы государственного регулирования  экономического и социального развития государства. Законом устанавливается  общий порядок разработки, утверждения  и выполнения указанных прогнозных и программных документов экономического и социального развития, а также  права и ответственность участников государственного прогнозирования  и разработки программ экономического и социального развития Украины. Закон содержит 6 разделов, был подписан 16 марта 2000 года.

 

62.Временные  периоды действия документов  по экономическому развитию Украины.

Прогноз экономического и социального развития Украины  бывает  среднесрочный и краткосрочный.

Прогноз экономического и социального развития Украины  на среднесрочный период разрабатывается  на пять лет. Прогноз экономического и социального развития Украины  на среднесрочный период используется во время разрабатывания проекта Программы деятельности Кабинета Министров Украины и публикуется в газете "Правительственный курьер". Прогноз экономического и социального развития Украины на краткосрочный период разрабатывается ежегодно на следующий год. Показатели прогноза экономического и социального развития Украины на краткосрочный период используются для разрабатывания государственных целевых программ и для оценки поступлений и формирования показателей Государственного бюджета Украины.

 

63.Определение  национальных экономических интересов  как первоочередная задача политической  власти.

 

64.Необходимость  внесения изменений в круг  интересов Украины по развитию  экономики.

 

65.Факторы,  представляющие угрозу национальным  интересам Украины в сфере  экономики. 

Учитывая  крайнюю уязвимость нашей экономики  перед внешними факторами, безотлагательного  реагирования требуют угрозы тенизации экономики и монополизации стратегических отраслей иностранным капиталом для создания механизма влияния на внутренние процессы в Украине, неэффективного управления имущественными правами государства, организация контрабандно-коррупционных схем и легализация доходов, полученных преступным путем.

 

66.Роль  государства в устранении факторов, угражающих экономической национальной  безопасности.

 

67.Способы  реализации общегосударственных  программ экономического развития.

 

68.Особенности  экономической политики государств  на современном этапе.

 

69.Существующий  правовой механизм по реализации  государственного контроля за экономикой.

 

70.Организационно  правовой и и содержательный аспекты правового регулирования экономики.

 

71.Текущее  законодательство Украины о регулировании  экономики.

 

73. Роль Кабинета Министов Украины в регулировании экономического развития страны.

Кабинет Министров  Украины осуществляет наиболее важные экономические функции Украины.

1.обеспечивает  государственный суверенитет и  экономическую самостоятельность  Украины, осуществление внутренней  и внешней политики государства,  исполнение Конституции и законов  Украины, актов Президента Украины;

2.обеспечивает  проведение финансовой, ценовой,  инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и  занятости населения, социальной  защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

3. разрабатывает  и осуществляет общегосударственные  программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития  Украины;

4. обеспечивает  равные условия развития всех  форм собственности; осуществляет  управление объектами государственной  собственности в соответствии  с законом;

5. разрабатывает  проект закона о Государственном  бюджете Украины и обеспечивает  исполнение утвержденного Верховной  Радой Украины Государственного  бюджета Украины, подает Верховной  Раде Украины отчет о его  исполнении;

6. организует  и обеспечивает осуществление  внешнеэкономической деятельности  Украины, таможенного дела;

 

74. Полномочия Верховной Рады Ук. По регулированию экономики.

Утверждение Государственного бюджета Украины  и внесение в него изменений, контроль за исполнением Государственного бюджета Украины, принятие решения по отчету о его исполнении;

определение основ внутренней и внешней политики;

утверждение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного  развития, охраны окружающей среды;

утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным  государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций  займов, не предусмотренных Государственным  бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием;

 

76. Финансы как объект государственного управления

Финансы как  объект правового регулирования  и государственного управления являются системой общественных отношений относительно правового режима функционирования денежных фондов, предназначенных для  финансового обеспечения задач  и функций государства.

 

77. Финансовое обеспечение — это определенная законодательством совокупность мер и средств, направленных на создание финансовой базы для достижения определенных целей.

 

78. Финансы всегда играли ведущую роль в деятельности государства, так как это сфера пересечения политических, экономических и социальных интересов, поэтому организация управления финансами должна обеспечить объединение этих интересов с целью стабильности и согласия в обществе. Ни одна ветвь власти, ни один государственный орган не имеют реальной власти без соответствующего финансового обеспечения своей деятельности. Для нормального функционирования общества, для реального обеспечения создания действительно правового, социального, демократического государства нужно, чтобы каждый государственный орган, наделенный полномочиями в сфере финансов, был подконтрольным со стороны других ветвей власти. Только так можно предотвратить использование государственных средств в частных интересах тех или иных политических сил.

 

79. Государственное управление финансами в Украине с переходом к рыночным отношениям приобрело новое содержание — от жестких нормативных методов, присущих командно-административной системе, к применению экономических рычагов воздействия путем осуществления финансово-кредитной политики через систему уполномоченных органов. Однако это не означает, что государство отказывается от властных методов воздействия. Государственное управление финансами объединяет методы прямого оперативного властно-распорядительного управления с использованием стимулирующего влияния при помощи экономических регуляторов.

 

80.Управление  финансово-кредитной политикой через  систему уполномоченных органов.

Государственное управление финансами в Украине  с переходом к рыночным отношениям приобрело новое содержание —  от жестких нормативных методов, присущих командно-административной системе, к применению экономических рычагов  воздействия путем осуществления  финансово-кредитной политики через  систему уполномоченных органов. Однако это не означает, что государство  отказывается от властных методов воздействия. Государственное управление финансами  объединяет методы прямого оперативного властно-распорядительного управления с использованием стимулирующего влияния  при помощи экономических регуляторов.

Перед управлением  финансами стоит цель обеспечить оптимальный режим функционирования финансовых ресурсов государства, через  законность принятых решений, размежевание компетенции между органами власти, соблюдение правовых норм каждым участником правовых отношений, что необходимо для построения правового государства.

В управлении финансами принимают участие, в  пределах своих полномочий, Президент  Украины, такие центральные органы исполнительной власти, как Кабинет  Министров Украины, Министерство финансов, Государственное казначейство, Национальный банк Украины и др.

 

81. Методы государственного управления  финансами.

Государственное управление финансами в Украине  с переходом к рыночным отношениям приобрело новое содержание —  от жестких нормативных методов, присущих командно-административной системе, к применению экономических рычагов  воздействия путем осуществления  финансово-кредитной политики через  систему уполномоченных органов. Однако это не означает, что государство отказывается от властных методов воздействия. Государственное управление финансами объединяет методы прямого оперативного властно-распорядительного управления с использованием стимулирующего влияния при помощи экономических регуляторов.

 

 

82. Перед управлением финансами стоит цель обеспечить оптимальный режим функционирования финансовых ресурсов государства, через законность принятых решений, размежевание компетенции между органами власти, соблюдение правовых норм каждым участником правовых отношений, что необходимо для построения правового государства.

 

83. В управлении финансами принимают участие, в пределах своих полномочий, Президент Украины, такие центральные органы исполнительной власти, как Кабинет Министров Украины, Министерство финансов, Государственное казначейство, Национальный банк Украины и др.

 

84. Законодательство Украины не относит Президента Украины ни к одной из ветвей государственной власти. В научной литературе по этому поводу существуют разные точки зрения, учитывая его статус как главы государства, определенный Конституцией Украины. Президент Украины реализует свои конституционные полномочия по решению вопросов управления финансами при подписании и официальном обнародовании законов, принятых Верховной Радой, издании указов и распоряжений в пределах своих полномочий.

 

Как глава  государства, Президент Украины  является гарантом обеспечения конституционных  прав и свобод граждан, гарантом законности в разных сферах общественных отношений, в том числе и в сфере  финансов.

 

Значительное  внимание Президент уделяет контролю за использованием государственных средств.

 

85. Кабинет Министров Украины выступает как «высшее структурное звено государственного управления, на которое возложено практическое осуществление всех основных полномочий исполнительной власти», в том числе и в сфере финансов.

 

86. Полномочия Кабинета Министров в сфере финансов реализуются в процессе управления экономикой страны; осуществления государственной финансовой политики; управления таможенным делом; при разработке и исполнении Государственного бюджета Украины; при определении объемов бюджетного финансирования научно-технической сферы; образовании и использовании государственных резервных фондов; организации государственного страхования, выпуска государственных внутренних займов и проведении денежно-вещевых лотерей; соблюдения установленного порядка ценообразования.

 

87.Кабинет Министров Украины контролирует обслуживание государственного долга Украины, обеспечение рационального использования государственных валютных фондов, заключение международных соглашений и обеспечение их выполнения.

Как вышестоящий  орган исполнительной власти Кабинет  Министров Украины координирует деятельность в сфере финансов подведомственных ему звеньев — министерств, государственных  комитетов и других государственных  органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственное управление экономикой"