Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 22:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление".

Вложенные файлы: 1 файл

адм право ответы.docx

— 50.04 Кб (Скачать файл)

1.Понятие и содержание управления. Термин «администрация» переводится как управления. Существуют 3 системы управления: 1) механическая (машины), биологическая (процессы живых организмов), социальная (управление людьми, коллективами).

В управлении всегда выделяют: объект (кем/чем управляют), субъект (тот кто управляет). 

Управление – внутреннее качество целостной системы, но реально тогда, когда на лицо реальное подчинение субъекта объекту.

Социальное  управление (главное содержание) – воздействие на деятельность людей.

Социальное управление носит волевой характер, т.е наблюдение, навязывание чужой воли во всех вариантах социального управления.

Социальное управление имеет специальный смысл и  здесь оно подразделяется на : гос управление и самоуправление.


 

5.Назовите методы административного  права и раскройте их суть. АП – отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти.

Предмет АП – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исп. власти.

Метод правового регул-я – способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.

Для АП характерны след. методы прав. регул-ния:

метод власти-подчинения или метод прямого распорядительства (отношения в рамках АП строятся на подчинении одного участника другому).

метод рекомендаций (рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления).

метод согласования (субъекты, находящ. на одном уровне гос. механизма, предпр. совместн. действия в форме адм. договора).

Суть  методов адм.-правового регул-я управленческих отнош. заключаются в следующем:

установление  определ. порядка действий – предписание к действию в опред. условиях и надлежащим образом, предусмотренным соответсвующей админ.-правовой нормой;

запрещение  опред. действий под страхом применения соотв. юрид. средств воздействия;

предоставление  возможности выбора одного из предусмотренных адм.-правойо нормой вариантов должного поведения;

предоставление  возможности совершать либо не совершать  действия, предусмотренные адм.-правовой нормой в условиях, определенных данной нормой.

7.Определите место административного  права в правовой системе РФ. Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:

• конституционным  правом. Конституционное право закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и  гражданина, основы федерального устройства, систему органов государственной  власти. Административное право детализирует (конкретизирует) нормы конституционного права, определяет механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, компетенцию органов исполнительной власти; формы и методы государственно-управленческой деятельности;

• гражданским правом. Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие  в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные  с реализацией личных неимущественных  благ. Нормы административного права  определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и других видов деятельности, связанной с  данными отношениями;

• уголовным правом. Нормы административного права  взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного  порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами  административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния;

• финансовым правом. Административное право закрепляет систему органов управления в  финансово-кредитной сфере, формы  и методы их деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, его исполнением, функционированием  налоговой системы;

• земельным и  экологическим правом. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного и экологического права, особенно в части применения мер  государственного принуждения, регулируется нормами административного права;

• трудовым правом. Особенно тесно взаимодействует  при регулировании вопросов государственной  службы, которая является комплексным  правовым институтом;

• уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального  и гражданско-процессуального права.


8.Перечислите основные источники административного права Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в кот содержатся  административно-правовые нормы.

Существует значительное количество  чисто административных правовых источников. Но много и  смешанных, многоотраслевых, в кот одновременно м.б. нормы разных отраслей права.

Все источники российского  административного права  можно  поделить на 2 типа по признаку, от кот они исходят (т.е кто их принял):

- акты российских  органов публичной власти

- акты, принятые  без участия или с участием  российских органов публичной  власти

Наиболее разнообразны и преобладают акты первого типа. Среди них такие разновидности актов российских органов, как:

-акты, принятые на  основе референдума и акты  законодатеьных органов

- акты Президента  РФ

- акты исполнительных  органов гос и муниципальной власти, а также акты органов гос власти и гос учреждений, не отнесенных Конституцией РФ ни к одному из органов гос власти (Банка РФ, Прокуратуры, Пенсионного фонда)

- федеративные и  административные договоры

- акты правосудия

Фактически источниками  АП м.б акты всех органов публичной власти, существующие в РФ. А локальные административно-правовые нормы могут содержаться в актах руководителей представительных и судебных органов, прокуроров, руководителей публичных предприятий, учреждений, строевых подразделений.

Акты правосудия все чаще становятся источниками  АП. В России они не считаются  правовыми прецедентами, и существующие суды осуществляют нормотворчество  путем признания действующих  норм не соответствующим нормам, имеющим  более высокую юридическую силу, а потому недействующими.

К актам 2 типа относятся:

- акты органов  гос власти бывшего СССР. Их кол-во с каждым годом уменьшается, и только очень небольшая группа продолжает еще действовать

- акты международных  органов: ООН, Совета безопасности, Европейского суда.

- международные  договоры


9.Понятие и признаки административно-правовой  нормы. Административно-правовые нормы это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление, содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Особенности административно-правовых норм:

1) являются разновидностью  юридических норм;

2) объектом регулирования  выступают особого рода общественные  отношения – управленческие;

3) административно-правовые  нормы – средство реализации  публичных интересов в сфере  государственного управления;

4) устанавливаются  органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией  предприятий, учреждений, организаций;

5) содержатся в  нормативных правовых актах различной  юридической силы (законах и подзаконных  нормативных правовых актах);

6) имеют представительно-обязывающий  характер;

7) обеспечиваются  мерами государственного принуждения;

8) преследуют цель  обеспечения должного управленческого  порядка;

9) во многих случаях  регулируют общественные отношения,  составляющие предмет иных отраслей  права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. Элементы структуры административно-правовой нормы:

1) гипотеза– часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать;

2) диспозиция –  часть административно-правовой  нормы, содержащая правила должного  поведения субъектов управления;

3) санкция – часть  административно-правовой нормы,  указывающая на последствия, наступающие  в результате нарушения диспозиции.


13.Дайте понятие субъектам административного  права. Под субъектом административного права понимается физическое лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Круг таких субъектов  многообразен. Главное, что объединяет их - это то, что они обладают особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью.

 Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т. п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это - способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

 Субъекты административного  права могут быть индивидуальными  и коллективными. 

К индивидуальным субъектам относятся:

- граждане РФ;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

Специфическим индивидуальным субъектом административного права  считают государственного служащего, так как, проявляя себя индивидуально, он фактически является официальным  представителем того или иного органа исполнительной власти.

К коллективным субъектам относятся различные объединения граждан - государственные и негосударственные организации.

Государственные организации  как субъекты административного  права:

- органы исполнительной  власти (государственного управления);

-государственные  предприятия, учреждения и их  различного рода подразделения;

- структурные подразделения  органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного  права:

- общественные объединения;

- органы местного  самоуправления;

- коммерческие и  другие структуры


17.Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без  гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами  и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Классификация иностранных граждан:

1) по сроку пребывания  на территории Российской Федерации:

• постоянно проживающие  на территории Российской Федерации  – иностранные граждане, имеющие  разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

• временно пребывающие  на территории Российской Федерации  – иностранные граждане, находящиеся  на территории Российской Федерации  на иных законных основаниях;

• следующие через  территорию Российской Федерации транзитом;

2) по степени подчиненности  юрисдикции РФ:

• граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

• граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

• военнослужащие иностранных  воинских частей, экипажей военных  кораблей, самолетов военно-воздушных  сил (ВВС);

• члены официальных  государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

• граждане, служащие в международных организациях;

• граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

• свидетели и  иные лица, статус которых определен  международными договорами РФ;

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"