Бюджетное планирование МО «Котлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.

Содержание

Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60

Вложенные файлы: 1 файл

Территориальное финансовое планирование.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

1.4. Новый элемент территориального планирования –

перспективный финансовый план

 

     Главная задача любого уровня власти - мобилизация доходов для проведения сбалансированной социально-экономической политики.

     Механизм  анализа бюджетных показателей, в особенности на местном уровне, недостаточно эффективен. Чтобы исправить существующее положение, целесообразны следующие меры.

     ♦ Закрепить в региональных законодательных актах «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в субъекте Российской Федерации» положения об обязательном проведении анализа бюджетных показателей на всех стадиях бюджетного процесса; документ должен устанавливать его сроки, форму предоставления данных, ответственных исполнителей.

     ♦ Повысить эффективность взаимодействия региональных (местных) органов власти с территориальными (муниципальными) подразделениями федеральных структур в рамках информационного обмена и сотрудничества. Чтобы оперативно контролировать полноту и своевременность поступлений налоговых и неналоговых платежей во все уровни бюджетной системы РФ, нужно упорядочить взаимодействие между территориальными органами по сбору налогов, региональными и местными финансовыми органами.

     ♦  Обеспечить аналитичность и сопоставимость информации можно вводом обязательных форм налоговой отчетности по трем уровням бюджетной системы РФ. При этом их следует расширить и привести в соответствие с перечнем кодов бюджетной классификации РФ налоговых платежей и других доходов в формах налоговой отчетности.

     ♦  Ввести в практику показатели, характеризующие уровень само-стоятельности (индекс налоговой автономии) и степень устойчивости (уровень диверсификации гибкость доходов, уязвимость налоговых доходов) региональных и местных бюджетов.

     ♦  Изучать и учитывать степень влияния социально-экономических процессов в регионе, муниципальных образованиях на бюджетные показатели, а также обратную взаимосвязь, то есть зависимость социально-экономического развития региона от изменений в бюджетной политике: стратегии формирования доходов и расходования средств, приоритетов межбюджетных отношений в рамках субъекта Федерации и т. д.

Перспективный финансовый план и  прозрачность бюджетного процесса в регионах

     Один  из новых элементов в системе  финансово-экономических планов - перспективный финансовый план. Бюджетным кодексом РФ установлено его формирование одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для его формирования является бюджет на текущий год, поэтому перспективный финансовый план предполагает ежегодную корректировку с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

     Перспективный финансовый план разрабатывается в  целях: 1) инфор-мирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; 2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; 3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; 4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

     Разработка  и применение перспективного финансового  плана в субъектах Федерации  дадут возможность определить перспективы  развития бюджетных показателей, среднесрочные ориентиры бюджетной политики региона, что в конечном итоге должно привести к упорядочению бюджетного процесса, повышению его информационной прозрачности, достижению бюджетной устойчивости. В условиях ограниченности большинства субъектов Федерации внутренними финансовыми ресурсами «прозрачность» В долгосрочной перспективе поможет повысить доверие к региону со стороны иностранных инвесторов, а значит, будет способствовать притоку инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бюджетное планирование МО «Котлас»

 

     Муниципальное образование "Котлас" является муниципальным образованием, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом городского округа. Правовой статус муниципального образования "Котлас" определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Котлас" и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

     Муниципальное образование "Котлас" имеет свой Устав и иные муниципальные нормативные  правовые акты.

     МО "Котлас" вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках международного и межмуниципального сотрудничества.

     От  имени МО "Котлас" приобретать  и осуществлять имущественные и  иные права и обязанности, выступать  в суде без доверенности могут  глава МО "Котлас", исполняющий обязанности главы МО "Котлас".

     Местное самоуправление в МО "Котлас" - форма осуществления населением МО "Котлас" своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, областными законами Архангельской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

     Органы  местного самоуправления самостоятельны, не входят в систему государственной власти.

     В состав муниципального образования "Котлас" входят: город Котлас и сельские населенные пункты: рабочий поселок  Вычегодский, деревни Слуда и Свининская.

     Административным  центром МО "Котлас" является город  Котлас.

     Границы МО "Котлас" устанавливаются законом  Архангельской области.

     Границы МО "Котлас" могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.

     Учет  мнения городского Собрания депутатов  МО "Котлас", а также учет мнения населения, выраженного городским  Собранием депутатов МО "Котлас", при изменении границ МО "Котлас" осуществляется путем принятия решения  городским Собранием депутатов МО "Котлас" о согласии на соответствующее изменение границ.

     Разделение  муниципального образования влекущее за собой образование двух и более  поселений осуществляется с согласия каждого из образуемых поселений, выраженного  путем голосования, предусмотренного законом.

     Органами  местного самоуправления МО "Котлас" являются:

     - городское Собрание депутатов  МО "Котлас" - представительный  орган муниципального образования  "Котлас";

     - глава муниципального образования  "Котлас" - высшее должностное  лицо муниципального образования, глава администрации муниципального образования "Котлас";

     - администрация МО "Котлас" - местная  администрация (исполнительно-распорядительный  орган) муниципального образования  "Котлас"

     К вопросам местного значения МО "Котлас" относятся:

     1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета МО "Котлас" и контроль  за исполнением данного бюджета;

     2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов МО "Котлас";

     3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Котлас";

     4) организация в границах МО "Котлас" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения топливом;

     5) содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений в границах МО "Котлас", за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

     6) обеспечение малоимущих граждан,  проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

     7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО "Котлас";

     8) участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах МО "Котлас";

     9) организация охраны общественного порядка на территории МО "Котлас" муниципальной милицией;

     10) обеспечение первичных мер пожарной  безопасности в границах МО "Котлас";

     11) организация мероприятий по охране  окружающей среды в границах  МО "Котлас";

     12) организация и осуществление  экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории МО "Котлас", за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

     13) организация предоставления общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО "Котлас", а также организация отдыха детей в каникулярное время;

     14) организация оказания на территории МО "Котлас" скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

     15) создание условий для обеспечения  жителей МО "Котлас" услугами  связи, общественного питания,  торговли и бытового обслуживания;

     16) организация библиотечного обслуживания  населения;

     17) создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей  МО "Котлас" услугами организаций культуры;

     18) охрана и сохранение объектов  культурного наследия (памятников  истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах  МО "Котлас";

     19) обеспечение условий для развития  на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

     20) создание условий для массового  отдыха жителей МО "Котлас" и организация обустройства мест  массового отдыха населения;

     21) опека и попечительство;

     22) формирование и содержание муниципального  архива;

     23) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

     24) организация сбора, вывоза, утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

     25) организация благоустройства и  озеленения территории городского  округа, использования и охраны  городских лесов, расположенных в границах МО "Котлас";

     26) утверждение генеральных планов  МО "Котлас", правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной  на основе генеральных планов  МО "Котлас" округа документации  по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории МО "Котлас", резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО "Котлас" для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО "Котлас";

Информация о работе Бюджетное планирование МО «Котлас»