Бюджетное планирование МО «Котлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.

Содержание

Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60

Вложенные файлы: 1 файл

Территориальное финансовое планирование.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)
  • Сроки прохождение государственной экспертизы проектов (от 3 до 9 месяцев);
  • Сложность выполнения условий участия в подпрограмме по развитию коммунальной инфраструктуры;

     - Недостаточное финансирование в части строительства инженерной инфраструктуры;

     Изменения в Жилищном кодексе РФ относительно приватизации жилья, построенного для  целей переселения населения  из ветхого и аварийного жилищного  фонда;

     Необходимо  продолжить работу по подпрограмме «Ветхое жилье».

     По  подпрограмме «Подготовка земельных  участков для жилищного строительства» необходимо предусмотреть подготовку территорий для обеспечения земельных  участков коммунальной инфраструктурой, выполнение строительных работ по обеспечению  земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также по объектам дорожной инфраструктуры и энергетики. Кроме того, с целью развития коммунальной инфраструктуры необходимо разработать механизм привлечения энергоснабжающих организаций собственными инвестициями, и в первую очередь - участие энергетиков в долевом строительстве объектов электроснабжения.

     При определении потребности в финансовых ресурсах определить все возможные  источники финансирования, в обязательном порядке включая средства федерального бюджета.

Озеленение  и благоустройство города

 

     На  объектах озеленения города посажено 245 шт. деревьев, 975 шт. кустарников, оформлено 3200 м2 цветников, произведено формирование крон деревьев, обрезка деревьев 2200 шт. и кустарников 200000 шт. Всего на озеленение затрачено 5325,7 тыс. руб., в том числе: на содержание объектов озеленения израсходовано 4905,3 тыс. руб., на посадку новых деревьев – 420,4 тыс. руб.

Развитие  социальной инфраструктуры

 

     Динамичное  экономическое развития муниципального образования «Котлас», активное развитие жилищной застройки в новых кварталах города Котласа, улучшение демографической ситуации, требует развития и социальной инфраструктуры.

     Организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Котлас», имеют потребность в специализированном жилищном фонде. Так, например, в сфере здравоохранения остро обозначена кадровая проблема - неукомплектованность врачами составляет 35%. Недостаточно врачей-хирургов, анестезиологов, акушер-гинекологов, врачей параклиник; 25% врачей - пенсионного возраста. В детских дошкольных учреждениях также крайне недостаточно квалифицированных специалистов. Для решения проблемы укомплектованности кадрами необходимо заинтересовать специалистов в трудоустройстве в организациях МО «Котлас», в первую очередь, содействие решению жилищной проблемы. На первом этапе решения данной проблемы необходимо построить 129 квартир служебного жилищного фонда.

     На  фоне благоприятной демографической  ситуации в муниципальном образовании  обозначилась проблема детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных сооружений. На территории муниципального образования «Котлас» функционирует 26 дошкольных образовательных учреждения. В них воспитывается 4264 ребенка (при этом охват составляет 88% от необходимого). Очередность детей на обеспечение  местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет более 500 детей в возрасте от 1 до 7 лет.

     Кроме того, необходимо обратить пристальное  внимание на летний оздоровительный отдых детей вблизи от дома. Оздоровительный лагерь «Чайка» выполняет важную роль при организации летнего отдыха детей не только муниципального образования «Котлас», но и близлежащих территорий (Котласского, Вилегодского, Ленского, Красноборского районов, городов Каргополь, Няндома, Верхняя Тойма и других). На сегодняшний момент в оздоровительном лагере имеется пищеблок постройки 1956 года в деревянном исполнении. Здание находится в аварийном состоянии, оборудование и электропроводка на пищеблоке изношены, отмечаются постоянные перепады напряжения тока в электросети, что не соответствует нормам электро- и пожаробезопасности. С июля 2006 года оздоровительный лагерь увеличил спектр предоставляемых населению услуг, а, следовательно, и увеличилось количество потребителей предоставляемых досуговых и оздоровительных услуг до 500 человек за смену. При круглосуточном пребывании отдыхающих на территории лагеря крайне необходимо обеспечить их полноценным питанием в безопасных условиях. Для решения данной проблемы необходимо строительство нового корпуса столовой.

     Муниципальное образование «Котлас» имеет на своей  территории больничный комплекс межрайонного значения - МУЗ «Котласская центральная  городская больница», которая обслуживает  не только жителей МО «Котлас», но и население южных микрорайонов Архангельской области. Таким образом, Котлас стал крупным медицинским центром - это центр диагностической, лечебной и экстренной помощи жителям города и южных районов области, имеет уникальные для Архангельской области методики, такие как программный гемодиализ, кабинет телемедицины, эндопротезирование суставов.

     Однако  амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению на сегодняшний  день не в полном объеме удовлетворяет  пациентов. При заметном ежегодном  увеличении рождаемости, расширения территории города Котласа за счет освоения незастроенных земель жилищным строительством, в городе функционирует лишь одна детская поликлиника, мощность которой не позволяет выполнять в полной мере необходимые объемы обслуживания детей.

     Кроме того, в структуре скорой медицинской  помощи также существует ряд проблем, решение которых требует больших  капитальных вложений. Основной причиной большого числа вызовов скорой помощи, наряду с необоснованными, служит неготовность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения принять на себя переадресацию пациентов, нуждающихся не в экстренной, а в неотложной помощи. Кроме того, в процесс оказания скорой помощи (на уровне доврачебной) не вовлечен персонал служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дорожного движения, пожарная служба, служба спасения и прочие) и население. Основным направлением реструктуризации скорой медицинской помощи может явиться создание центра, в котором будет расположена и станция скорой медицинской помощи, и Центр медицины катастроф.

     В 2011 году в городе Котласе завершается реконструкция здания железнодорожной больницы под перинатальный центр. Финансирование строительства данного объекта осуществляется средствами областного и муниципального бюджетов. Поскольку данный объект является социально значимым и требует значительных капитальных вложений, крайне необходимо участие федерального бюджета.

     В настоящее время территориальное  размещение действующих пожарных формирований не позволяет выдержать нормативное время прибытия к объекту возгорания в южной части города Котласа. Строительство пожарного депо позволит уменьшить степень тяжести последствий возможных пожаров и обеспечит пожарную безопасность на территории МО «Котлас».

     Таким образом, есть серьезные основания предполагать, что инфраструктурные ограничения могут серьезно замедлить будущее экономическое развитие муниципального образования «Котлас», что отрицательным образом скажется на общем развитии Архангельской области.

     Решение обозначенных проблем возможно только программно-целевым методом, при осуществлении реализации комплексной целевой программы «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования «Котлас» (2009 - 2011 годы)» с участием средств бюджетов всех уровней.

Заключение

 

       Местное самоуправление должно иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

       Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования является местный бюджет. Традиционно под бюджетами муниципальных образований понималась опись доходов и расходов органов местного самоуправления. Это не случайно, поскольку в системе органов власти начиная с 30-х гг. ХХ века местные органы власти занимали место проводника идей центра на местах, своеобразного филиала центральной власти, что полностью соответствовало существовавшей тогда системе экономических отношений, основанной на базе единой общегосударственной собственности.

     Планирование - важнейший и обязательный этап любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение приоритетов развития. Важным показателем планирования являются его сроки. По формам планирования выделяют: долгосрочное ( определение приоритетов развития

и финансирования), среднесрочное (инвестиционные проекты), краткосрочное (определение, исходящее из приоритетов развития и инвестиционных проектов, объема расходов на инвестирование и текущих расходов на финансовый год)

     Разделение  планирования на три основные формы позволяет придать этому процессу комплексный и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его участков, поскольку в ходе финансового планирования все органы местного самоуправления участвуют в решении единых задач.

     Наиболее  важен с точки зрения реализации целей органов местного самоуправления этап долгосрочного планирования, поскольку именно на нем определяется стратегия развития муниципального образования, и согласуются основные интересы всех участников финансового территориального планирования.

     Реализация  задач финансовой самообеспеченности региона в современных условиях требует реформирования методов и технологий в оценке финансовой обеспеченности региона, государственного прогнозирования, их увязки с программами развития территории.

     В моей курсовой работе приведены основные  на сегодняшний день проблемы формирования территориальных доходов, и пути  использования финансовых средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 
     
  1. Антоневич Е.Э. Управление доходами бюджета субъекта РФ.// ЭКО. – 2005. –  №3, с.152.
  2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муни-ципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998. – 128с.
  3. Выдрин И.В.., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 368с.
  4. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России: Учебник. – М. : Новый юрист, 1998. – 288 с.
  5. Кашина Н.. Сбалансированность бюджетного обеспечения региона.// Экономист. – 2005. –  №4. – с. 57-62.
  6. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики.: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 480с. – (Серия «Высшее образование»)
  7. Муниципальный менеджмент: Учебн.пособие для вузов/Морозова Т.Г., и др.; Под ред.проф. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 263 с.
  8. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие/ Ю.П.Алексеев, А.Н.Алисов, Н.Б.Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г.Воронина, Б.Т.Пономаренко. – М.: Логос, 2001. – 392 с.
  9. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник для вузов/Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999 – 479 с.

Информация о работе Бюджетное планирование МО «Котлас»