Бюджетное планирование МО «Котлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.

Содержание

Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60

Вложенные файлы: 1 файл

Территориальное финансовое планирование.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     В ХХ столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя - местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. 

     В условиях демократии одной из важнейших  составных  частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации - это собственно республиканские  в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

     Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

     Вопрос  формирования и оценки финансового  потенциала регионов привлекает большое  внимание. Изучаются динамика централизации  и концентрации финансовых потоков  и другие аспекты современной  рыночной ситуации. Наряду с этим проявились качественно новые процессы, которые требуют своего исследования, а ряд явлений предполагает новый уровень обобщения и осмысления.

     В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах – это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.

     В первом разделе данной работы представлено понятие территориальные финансов, их сущность  и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.

     В настоящее время в Российской Федерации все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.  Второй раздел включает определения понятия финансового планирования и прогнозирования, а в третьем разделе отражено территориальное сводное финансовое планирование.

     Баланс  финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз  каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций  развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.

     Планирование - важнейший и обязательный этап любой деятельности, так как в  ходе этого процесса происходит определение  приоритетов развития. Разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры - одна из важных целей территориального комплексного планирования.

1. Финансы

1.1. Территориальные финансы их сущность  и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.

 

     Территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется  национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.

     Через территориальные финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.  

     С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны.

     Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных налогов, а также субвенции, т.е. финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих  бюджетов на определенные цели ( развитие здравоохранения,

дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

     Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территории. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.

     Основным  источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).

     Главная составная часть территориальных  финансов региональные бюджеты.

     В современных условиях все в большей  степени территориальные органы масти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Эти факторы определяют необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

       Другая важная часть территориальных  финансов - средства субъектов хозяйствования:

     финансовые  ресурсы предприятий, находящихся  в муниципальной собственности (как  правило, его коммунальные предприятия);

     финансовые  ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. Для социальной поддержки своих работников субъекты хозяйствования строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов часто превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. 

     Еще одной важной частью территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаше всего имеют целевое назначение.

1.3. Территориальное финансовое планирование

 

     Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и проектных работ. В настоящее время в Российской Федерации используются целевые комплексные программы, представляющие систему научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение производственных целей, сбалансированности по ресурсам и исполнителям. Поэтому все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.

     Одна  из важных целей территориального комплексного планирования -разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

     Осуществление комплексных планов связано со значительными  финансовыми затратами. Для обеспечения  финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

     В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и орга-низаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и ис-пользования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

     Основной  задачей территориального сводного финансового, баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).

     Планирование  финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

     Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

     Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финансовых планов предприятий и др.), с его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

     Информационной  базой при разработке сводного финансового баланса являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

     Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и состав показателей. Шапка таблицы включает показатели: года, предшествующего отчетному (отчет), текущего года (оценка), планируемый год (прогноз). Данные распределяются по разделам: доходы и расходы.

     Статьи  доходов:

           1. Прибыль

           2. Налог на добавленную стоимость

               3. Акцизы

         4. Подоходный налог с физических лиц

         5.Специальный налог для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства

Информация о работе Бюджетное планирование МО «Котлас»