Бюджетное планирование МО «Котлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.

Содержание

Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60

Вложенные файлы: 1 файл

Территориальное финансовое планирование.doc

— 672.00 Кб (Скачать файл)

     В декабре 2010 года сдан в эксплуатацию 100- квартирный жилой дом по ул. 70 лет Октября (строительный литер 5) в городе Котласе (подрядная организация ООО «Север-Булгар-Сервис»). Муниципальное образование «Котлас» принимало долевое участие в строительстве данного дома за счет средств бюджетов всех уровней. Построено 13 благоустроенных квартир, в том числе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 7 квартир и 6 квартир для переселения населения из ветхого жилищного фонда.

     Подрядной организацией ООО «Север-Булгар-Сервис» ведется строительство 110-ти, 50-ти квартирных жилых домов по ул. 70 лет Октября в г. Котласе, в строительстве которых принимает долевое участие МО «Котлас». Данные дома будут сданы в 2011 году, что позволит выделить 19 благоустроенных квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Строительство данных квартир профинансировано из бюджета всех уровней в 2010 году.

     Источники финансирования строительства жилья  для переселения населения из ветхого и аварийного жилищного фонда

     В продолжение работы по данному направлению  проведено обследование жилищного  фонда МО «Котлас» и сформирован  новый реестр аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, на основании которого постановлением Главы МО «Котлас» № 1311 от 30 октября 2008 года утверждена целевая адресная программа МО «Котлас» «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2012 годы». Реализация данной программы позволит переселить 95 семей (217 человек), проживающих в 22-х непригодных для проживания аварийных домах.

     С 2006 года начата работа по предоставлению бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям (по подпрограмме «Дом для молодой  семьи»).

     Основной  проблемой в сфере жилищного  строительства и строительства  социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Котлас» является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

     В настоящее время завершается  период так называемой «точечной застройки» с использованием уже существующих инженерных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей по наращиванию объемов жилищного строительства в муниципальном образовании и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство.

     Необходимо  переходить от «точечной застройки» к комплексному возведению целых  микрорайонов. А это предполагает развитие инфраструктуры: строительство  дорог, инженерных коммуникаций, школ, детских садов, спортивных сооружений.

     В рамках данной программы актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на ранее неиспользуемых территориях. Именно поэтому данная Программа должна обеспечить комплексный подход и системную застройку территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

     Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей при подготовке строительных площадок под комплексную застройку. В настоящее время на территории муниципального образования нет подготовленных строительных площадок для массового жилищного строительства, большинство имеющихся площадок требуют значительных капитальных вложений на обустройство инженерной инфраструктурой.

     Решение данных проблем необходимо для обеспечения  существенного увеличения темпов строительства  жилья и социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, удовлетворение спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития инженерной инфраструктуры.

     Жилищное  строительство до 2012 года планируется в основном в жилых кварталах застройки № 6 и № 7 южного района города Котласа. На сегодняшний день практически все «пятна застройки» в черте города, где имеются инженерные сети, застроены. В декабре 2006 года администрацией МО «Котлас» с государственным унитарным   предприятием   Вологодской   области   «Главное   хозрасчетное   проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке документации территориального планирования (генеральный план города Котласа Архангельской области, проект планировки территории южного района и правила землепользования застройки). Задание на разработку документа территориального планирования и документации по планировке территории согласовано с главным архитектором Архангельской области. Новый генеральный план города Котласа утвержден в 2010 году.

     Генеральным планом города Котласа предусмотрена  комплексная многоэтажная застройка 6, 7, 10, 11 кварталов, 8 и 13 квартал - малоэтажная  застройка.

     Реализация  программных мероприятий позволит подготовить территорию кварталов 6, 7, 8, 10, 11 и 13 кварталов не более чем за 3 года. Подготовка территорий позволит приступить к мероприятиям по созданию на неосвоенных земельных участках инженерной инфраструктуры для жилищного строительства.

     8 и 13 кварталы планируются под  малоэтажную застройку, как наиболее  востребованную и отвечающую  современным требованиям по комфортности  и цене. При успешном выполнении  мероприятий по подготовке территорий  под строительство с учетом  обеспечения земельных участков инфраструктурой, предполагается построить 110 индивидуальных домов в 8 квартале и в 13 - 180 индивидуальных жилых домов. В кварталах многоэтажной жилищной застройки планируется долевое участие муниципалитета в строительстве «социального жилья» с привлечением бюджетов всех уровней.

     Помимо  обеспечения жителей  МО  «Котлас»  современным  и  комфортным жильем,  застройка неосвоенных территорий завершит формирование южной части города (согласно генеральному плану города Котласа).

     Развитие жилищной застройки в новых кварталах города Котласа требует развития социальной и дорожной инфраструктуры, строительство объектов энергообеспечения.

     Одной из наиболее важных проблем в развитии жилой застройки в новых кварталах  южного микрорайона г. Котласа является отсутствие технической возможности у филиала «Котласские электросети» ОАО «Архэнерго» по присоединению к своим электроустановкам строящихся объектов. Администрацией МО «Котлас» данный вопрос был проработан с ОАО «Архэнерго», от которого были получены предварительные технические условия на присоединение к электрическим сетям потребителей кв. № 6 и 7 южного района г.Котласа. Затраты на проектирование и строительство электрических сетей по оценке ОАО «Архэнерго» составят порядка 140 млн.руб.

     Реализация данного проекта позволит осуществить застройку жилого квартала № 6 и 7 южного района города Котласа многоэтажными жилыми домами общей площадью 100,0 тысяч кв.м.

  Развитие дорожной инфраструктуры

 

     В связи с развитием муниципального образования «Котлас» и эксплуатации автомобильного моста через реку Северная Двина возросла интенсивность движения транспорта. С началом эксплуатации автомобильного моста значительно увеличилось количество транзитного автомобильного транспорта, вследствие чего вопросы содержания и ремонта муниципальных дорог заслуживают особенного внимания.

     В сегодняшнем виде транспортная система  представляет собой принципиальный ограничитель для дальнейшего экономического развития муниципального образования  не только из-за высокой степени  ее изношенности, но и по причине ее изначальной недоразвитости. Транспортную инфраструктуру, наверное, можно считать одной из сфер, наименее приспособленных к условиям современной рыночной экономики. В советское время она развивалась вовсе не как институт, призванный обслуживать свободный экономический оборот, а как вспомогательная инфраструктура для целевой переброски грузовых и пассажирских потоков в предписанных направлениях. Такая логика развития в принципе противоречит потребностям рыночной экономики, поскольку изначально не ставит своей целью обеспечить максимальную возможную степень мобильности товаров, капитала в направлениях, определяемых рынком.

     По  этой причине для транспортной системы  МО «Котлас» характерны низкая скорость передвижения, дефицит пропускной способности, наличие большого числа узких мест, плохая система организации движения, наконец, просто неразвитость транспортных путей. Общая протяженность дорог на территории МО «Котлас» составляет 166,96 км., из них дорог с усовершенствованным покрытием - 71,671 км.

     По  причине увеличения количества автотранспортных средств, несоответствия параметров дорог  интенсивности движения и составу  транспортного потока, на большинстве  дорог возникают постоянные перегрузки. Кроме того, в связи с интенсивной  застройкой южной части города многоквартирными жилыми домами,   развитием   индивидуального   жилищного строительства,   появилась   необходимость   развития улично-дорожной сети в новых микрорайонах.

     За период с 2002 по 2010 год количество единиц автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории МО «Котлас», находящихся в собственности юридических и физических лиц увеличилось на 6 262 единицы, то есть, в среднем ежегодно происходит увеличение более чем на 1 000 автотранспортных единиц.

     На  начало 2011 года соотношение единиц автотранспорта и жителей МО «Котлас» составляет 1:2,5. Учитывая количество транзитного и гостевого автотранспорта, данное соотношение значительно меняется в пользу транспорта.

     Для оптимальной организации транспортных потоков помимо решения капитального и текущего ремонта существующей дорожной сети для муниципального образования крайне важна реконструкция существующих и строительство новых участков автомобильных дорог, путепровода.

     Наиболее  острой проблемой на данный период для муниципального образования является низкая пропускная способность и ограниченность пропуска автотранспорта путепровода через железнодорожные пути, соединяющего центральную часть города с приречным районом. Для восстановления нормального транспортного обеспечения и связи необходимо строительство нового путепровода.

     Требуется реконструкция основного городского проспекта и нескольких улиц. Реконструкция  проспекта Мира предполагает расширение дорожного полотна, то есть необходимо проектирование и строительство  второй полосы автодороги на участке ул.70-летия Октября - ул.Кузнецова; проектирование и строительство 2-х полосной автодороги по проспекту Мира на участках ул.Кузнецова - ул.Невского и ул.70-летия Октября - южный район (6, 7 кварталы новой застройки); разработка проекта и реконструкция улицы Луначарского в части уширения проезжей части и комплексного благоустройства.

     Проектирование  и строительство новых автодорог  необходимо по ул.70-летия Октября  на участке пр.Мира - ул.Таежная и  на участке пр.Мира - ул.Маяковского; по ул.Кедрова на участке ул.70-летия Октября -ул.Ушинского; по ул.Ушинского на участке пр.Мира - ТИЗ «Домострой»; строительство автодороги по ул.Невельской дивизии на участке 70-летия Октября - территория Хладокомбината.

     Кроме того, поскольку Котлас является крупным транспортным узлом Архангельской области, требуется надлежащее содержание привокзальных площадей. В городе в одном месте сосредоточены железнодорожный, речной и автовокзалы. Для поддержания положительного имиджа МО «Котлас» необходимая срочная реконструкция площади трех вокзалов.

     Еще одним из «имиджевых» мест в Котласе  необходимо назвать набережную реки Северная Двина. На сегодняшний день она не подвергнута благоустройству, не несет, как того требуется, социальной, психологической и досуговой нагрузки.

     Существующая  набережная требует реконструкции. Помимо этого для завершения архитектурного облика набережной требуется строительство  нового ее участка. Реконструкция набережной необходима также в целях обеспечения  безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, выполнение работ по благоустройству набережной даст возможность проводить на более высоком уровне праздничные мероприятия.

     При быстро растущих темпах строительства и основания новых земельных участков, все же существует ряд проблем:

Информация о работе Бюджетное планирование МО «Котлас»