Шпаргалка по "Бюджетному планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 12:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Бюджетное планирование".

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетное планирование.docx

— 42.39 Кб (Скачать файл)

БИЛЕТ №1. Сущность бюдж.планирования и его место в системе фин.планирования. кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе такого оборота возникают фин-ые отношения по поводу создания распределения, перераспределения и потребления фин.ресурсов. Управление этими отношениями осущ-ся с помощью финансового планир-я объектом которого яв-ся фонды ден.ср-в. Фин.планирование на общегосудар.и территор-ых уровнях обеспечивается системой фин.планах которые увязываются с материальными и трудовыми балансами стоимостном выражении. В систему планов входит: 1) сводные финн-ые балансы составляемее на общегосудар. и территор-ых уровнях управления. 2) перспективные финн. планы. 3) прогнозы фед. и территор-ых бюджетов. 4) фед. и территор-ые бюджеты. Бюджетное планирование – это инструмент управления бюдж.системой и межбюджетными отношениями при составлении бюджетов, исходящих из бюдж.политики гос-ва. Бюдж.планирование осущ-ся на всех уровнях управления: 1)  на фед.уровне – макроэкономическое план-ие. 2) на регион-ом – территор-ое планир-ие. 3) на местном уровне-муниц.планиров-ие. По периоу действия различаются: 1) долгосроч.планы-на 10 и более лет. 2) текущие(годовые) планы. Бюджет на очередной финн.год яв-ся составной частью ежегодно обновляемого трехлетнего документа.

БИЛЕТ №2. Принципы бюджетного планирования. Основными принципами бюдж.планиров-ия яв-ся след-ие: самостоятельность, научность, гласность. Самостоятельность бюдж.планиров-ия по уровням бюдж.системы предусматривает законодательно установленное право гос.власти, самостоятельно разрабатывать бюджеты на подведомст.территориях, при этом основой для самост.планиров-ия должны яв-ся законодательно закрепленные источники доходов по каждому уровню бюджета. Научность бюдж.планирова-ия предусматривает бюдж.планиров-ия, реальность, стабильность, сбалансированность бюджетов, использование научно-обоснованных норм, нормативов. Принципы гласности бюдж.планиров-ия предусматривает открытость для общества и СМИ хода рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

БИЛЕТ №3. Методология бюджетного планирования. При разработке проекта бюджета могут использоваться различные методы. Основные методы: 1) Метод экстраполяции, т.е. определение перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов, имеющих более или менее стабильный характер соответственно работу над бюджетным прогнозом, следует начать с выявления и изучения факторов влияющих на формирование бюджета.2) метод экспертных оценок – прогноз строится на основе оценок сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки. Однако это метод тоже не лишен недостатков поскольку содержит элемент субъективизма. 3) одновременное применение этих двух методов. 4) нормативный метод основан на определении и использовании системы норм и норматива. В настоящее время используется нормативно-подушевое финансирование, соц.стандарты на душу населения, индексы бюджетных расходов и т.д. Дополнительные методы: 1) перманентный предполагает среднесроч.бюджет.планир-ие и взаимосвязь бюджетов по времени по доходным и расходным показателям. Перманентность (постоянство – это гарантия бюдж.стабильности). 2) Вариантный предполагает, что в бюджет любого уровня следует составлять в двух вариантах. Это необходимо для защиты бюджетов от изменения мировых цен и изменений в экономике гос-ва. 3)метод резервирования предполагает создание резервов на всех уровнях бюдж.системы, чтобы исключить негативное последствие изменений в мировой и нац.экономике, влияющие на бюджетное финансирование.

БИЛЕТ №4. Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам (бюджетная комиссия) и ее функции. В целях обеспечения взаимодействия субъектов бюдж.планир-ия при разработке проекта фед.бюджета образовано бюдж.комиссия председателем которой яв-ся премьер-министр РФ. Основная задача комиссии рассмотрение вопросов связанных с разработкой проекта фед.бюджета на очередной финн.год и плановый период. Функции комиссии: 1) рассматривает условия функционирования экономики РФ на среднесрочный период (3 года). 2) рассматривает и согласовывает предложения по формированию осн.направлений налоговой и таможен.политики РФ. 3) рассматривает проект фед.бюджета, а также иные документы по вопросам бюдж.планир-ия. 4) рассматривает и согласовывает предложения по распределению бюджета на плановый период. Комиссия имеет право: 1) запрашивать в установ.порядке у субъектов бюдж.планиров-ия необходимые для ее деят-ти документы, материалы и информация. 2) заслушивать на своих заседаниях представителей субъектов бюдж.планир-ия. Решение комиссии принятые в рамках ее компетенции яв-ся обзательными для всех субъектов бюдж.планир-ия и распорядителей средств фед.бюджета.

БИЛЕТ №5. Рабочие группы в составе правительственной комиссии по бюджетным проектировкам и их функции. В составе комиссия действуют рабочие группы (подкомиссии) по бюдж. и экон-им вопросам. Рабочая группа по бюдж.вопросам рассматривает: 1) осн.показатели перспективного фин.плана. 2) осн.параметры и проект фед.бюджета. 3) проектировки по структуре доходов фед.бюджета. 4) проектировки по структуре истоников финансирования дефицита фед.бюджета. 5) проектировки фед.бюджета в струрктуре функциональной классификации расходов. Рабочая группа по эконом-им вопросам рассматривает: 1) сценарные условия функционирования экономики РФ на среднесроч.период. 2) прогноз соц.-эконом-го развития РФ на очередной год. 3) вопросы формирования расходов инвестиционного характера. 4) вопросы формирования перечня фед.целевых программ и проекта фед.адресной инвестиционной программы.

БИЛЕТ№6. Участники работ по бюджетному планированию. Функции правительства РФ в сфере бюджетного планирования. В работах по бюдж.планир-ию участвуют правительство РФ, Минфин, министерство экон.развития, министерство здравоохранения, а также ЦБ РФ, субъекты бюдж.планир-ия. Функции правительства РФ в бюджетном планир-ии: 1) утверждение осн.направлений налоговой и таможенной политике на среднесроч.перспективу. 2) утверждения осн.показателей перспективного фин.плана. 3) Утверждение осн.характеристик проекта фед.бюджета и распределение доходов фед.бюджета на очередной год. 4) рассматрение предложений о соотношениях между величиной прожиточного минимума и мин.размера оплаты труда, а также предложения о порядке индексации з/пл работников бюдж.сферы, гос.пенсий, ден.содержания фед.гос.служащих, ден.довольствия военнослужащих на среднесроную перспективу.

БИЛЕТ №7. Функции Министерства Финансов РФ в сфере бюджетного планирования. 1) организация разработки проекта фед.бюджета. 2) разработка осн.направлений налоговой и таможенной политики ( в части касающихся определения порядка, контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств.) 3) разработка основ.показателей перспективного финн.плана. 4) разработка основ.характеристик проекта фед.бюджета, распределение расходов фед.бюджета a соответствии с функциональной классификации. 5) определение порядка применения реестра расходных обязательств РФ при разработке перспективного финн. плана и проекта фед.бюджета. 6) согласование с администраторами доходов фед.бюджета объема доходов фед.бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 7) установление сроков представления в Минфин-ов фед.органами исполнительной власти отчетных и прогнозных данных необходимых для разработки и рассматрения проекта фед.бюджета и материалов к нему.

БИЛЕТ №8. Функции Министерства экономического развития в сфере бюджетного планирования.  1) разработка осн.направлений таможенной политики РФ. 2) разработка осн.параметров прогноза соц.-эконом.развития на среднесроч.перспективу. 3) определения совместно с Минфин-ов состава расходов инвестиционного характера. 4) формирование перечня фед.целевых программ, согласования объемов их финансирования в очередном году и плановом периоде. 5) разработка a установленном порядке проекта фед.адресной инвестиционной программы, формирование проекта перечня строек. 6) разработка проекта программы приватизации на плановый период и плана развития гос.и муниц.секторов экономики. 7) подготовка и представление в бюджетную комиссию заключений на предложения субъектов бюдж.планирования по формированию расходов инвестиционного характера.

 

БИЛЕТ №9. Функции отраслевых Министерств в сфере бюджетного планирования. Функции Мин-ва здравоохранения РФ: 1) подготовка предварительных отчетных данных об исполнении бюджетов гос.внебюджетных фондов. 2) подготовка прогноза осн.параметров бюджетов гос.внебюджетных фондов. 3) разработка предложений с необходимыми расетами о соотношениях в плановом периоде между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения. 4) разработка предложений по порядку увеличения в плановом периоде оплаты труда работников бюджетной сферы, базовой части трудовых пенсий денежного содержания фед.гос.служащих и денежного довольствии военнослужащим. 5) подготовка уточненных отчетных данных об исполнении бюджетов гос.внебюджетных фондов. 6) подготовка проектов фед.закона о бюджетах гос.внебюджетных фондов, тарифа страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Функции Мин-ва промышленности и торговли РФ: 1) подготовка данных о предельном росте цен и тарифов на товары и услуги естественны монополий в очередном году. 2)подготовка данных о прогнозируемых объемах произ-ва подакцизной продукции. Функции Мин-ва с/х в сфере бюджетного планирования заключается в подготовке данных о прогнозируемых объемах производства и реализации с/х продукции. Функция Мин-ва обороны в сфере бюдж.планир-ия состоит в подготовке гос.вооружения на очередной год.

10.Функции Банка  России в сфере бюджетного  планирования.1    Подготовка основ. показателей ден -кредитной политики в плановом периоде;2.Разработка прогноза развития банковского сектора;3.Подготовка сводного годового отчета по состоянию на 01.01. текущего года по остаткам на счетах бюджетов всех уровней;4.Подготовка проекта осн.направлений в единой государственной ден.-кредитной политике5.Подготовка данных о фактически полученной Банком России по итогам предшествующего года балансовой прибыли6.Проведение анализа текущего состояния банковской системы и полготовка прогноза ее развития на плановый период.

11.Функции субъектов  бюджетного планирования.1.Разработка докладов о результатах и осн.направлениях деятельности субъектов бюдж.планирования2.Обеспечение в пределах своих бюджетов планир-ия ассигнований направляемых на исполнения расходных обязательств3.Подготовка и реализация предложений по оптимизации состава и объема расходных обязательств4.Распределение предельных объемов своих бюджетов по главным распорядителям,бюдж.целевым программам,статьям классификации расходов. 5.Разработка прогноза объемов поступлений в фед.бюджет доходов по соответс. администраторам доходов6.Представления в Мин. Эк-го Развития предложений о приватизации фед-ых  гос-ых унитарных предприятий7.Представление в Мин.Фине материалов необходимых для разработки проекта фед.бюджета8.Разработка фед.целевых программ9.Разработка ведомственных целевых программ 10.Представление в установленном порядке данных и материалов необходимых для оценки бюдж.целевых программ

12.Бюджетный процесс  как основная форма бюдж.планированияБюдж.процесс- регулируемая законодательством деятельность гос.органов по состоянию,рассмотрению,утверждению и использованию бюджетов. Участниками бюдж-го процесса яв-ся: Президент РФ,законодательные органы,органы ден-кредитного регулирования,органы гос-го и муниципального фин.контроля, гос. внебюджетные фонды, распорядители и получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюд-ов.Бюдж.процесс включает 4 стадии:1..составление проекта бюд-та2.рассмотрение и утверждение бюд-та3. исполнение бюд-та 4. составление отчета об исполнении бюджета

Билет № 13. Основы составления бюджетов разных уровней. Проект бюджета составляется на основе прогноза соц.-экон.развития и утверждается сроком на 3 года – очередной финн.год и плановый период. Проект бюджета составляется на основе: 1) бюджетного послания президента РФ (оно направляется фед.собранию не позднее марта года предшествующего очередному финн.году.) 2) в прогнозе соц.-экон.развития соответствующей территории. 3) основных направлениях бюдж.и налоговой политики.

Билет № 14. Прогноз  соц.-экон.развития РФ, субъекта РФ, муниц.района (городского округа). Прогноз соц.-экон.развития разрабатывается не менее чем на 3 года. Разработка происходит путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Прогноз одобряется соответствии органами власти одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджетом в гос.думу. В пояснительной записке к прогнозу приводятся обоснования параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Билет № 15. Среднесрочный  фин.план субъекта РФ, муниц.района, городского округа. В том случае если проект бюджета субъекта РФ или муниц.образования утверждается только на 1 год (а не на 3 года) высший исполнительный орган субъекта РФ, либо администрация муниц.образования разрабатывает и утверждает среднесрочный фин.план субъекта РФ или муниц.образования. Это документ содержащий осн.параметры бюджета соответствующего уровня. Утвержденный среднесрочный план должен содержать след.информацию: 1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета. 2) объемы бюдж.ассигнований. 3) распределение в очеред.фин.году дотаций на выравнивание бюдж.обеспеченности муниц.образований. 4) дефицит (профицит) бюджета.

Билет № 16. Порядок  составления проектов бюджетов разных уровней. Разработка проекта фед.бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года и проводится в 3 этапа. На 1 этапе министерство экон.развития до 10 февраля разрабатывает сценарные условия экон.и соц.развития на планируемый год. После одобрения этих сценарных условий правительством РФ (до 1 апреля) министерство финансов до 20 мая разрабатывает осн.характеристики доходов и расходов бюджета, а также предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядок индексации з/пл работников бюдж.сферы, затем министерство финансов 20 июня направляет субъектам бюдж.планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению м/у главными распорядителями. На 2 этапе (до 26 июля) министерство экон.развития разрабатывает и направляет субъектам бюдж.планир-ия проект фед-ой, адресной и инвестиционной программы. Субъекты бюдж.планир-ия до 1 июля должны предоставить документы и материалы необходимые для составления проекта бюджета. В том случае если у бюджета получателей имеются разногласия по показателям бюджета несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение правительственной бюдж.комиссии. На 3 этапе министерство финансов формирует проект фед.бюджета для внесения в гос.думу. одновременно с проектом в гос.думу вносится: 1) доклад правительства РФ о результатах бюдж.политики, а также перспективный фин.план. 2) проекты фед.законов о бюджетах гос.внебюджетных фондов.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному планированию"