Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц определены этапы сертификации:

  1. Подача заявки на сертификацию.
  2. Подготовительные работы, включая принятие решения по заявке. На этом этапе тур. предприятию, которое подаёт заявку выдаётся анкета-опросник с целью предварительной оценки готовности тур. прод. К сертификации. Анкета поступает к эксперту, который анализирует её и в зависимости от результатов оформляется решение о начале или отказе сертификации. В случае принятия решения о начале сертификации эксперт совместно с заявителем выбирает схему сертификации.

 В туризме их существует 4:

  • Предусматривает оценку мастерства исполнителя и рекомендуется для сертификации экскурсий.
  • Предусматривает оценку процесса оказания услуг и рекомендуется для тур. пред.
  • Аттестация предприятий – для гостиниц.
  • Сертификация систем качества.

В зависимости от выбранной схемы  разрабатывается программа сертификационной проверки.

  1. Сертификационная проверка.

Выполняется у заявителя комиссией  сертиф. Центра.

    • Наличие комплекта действующей документации ( техн. карты, инф. листы, контр. тексты инструктажей), мероприятия по снижению до уровня допустимого влияния вредных факторов на маршруте.
    • Система доведения полезной информации до туриста.
    • Договор с туристом на куплю\продажу тур. прод..
    • Контракты с принимающ. Тур. предпр. (наличие пунктов по безопасности и страхованию).
    • Соответствие набора услуг, обещаемых туристу, согласованных в контрактах и программах.
    • Квалификация персонала и др. документы, которые входят в перечень программы.

Результаты проверки оформляются  актом проверки.

  1. Этап принятия решения о выдаче сертификата соответствия и знака соответствия при положит. результате проверки, или невыдаче при отрицательном результате.

Срок действия не более 3 лет.

Обладатель сертификата должен предоставить знак соответствия.

В случае отриц. результата проверки д.б. дан мотивированный отказ, что влечёт за собой в соответствии с Законом анулирования лицензии.

 

 

47. Международная регуляция  туристической деятельности. Международные  органы в области туризма.

 

Всемирная туристская организация (ЮНВТО), специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, является ведущей международной организацией в сфере туризма и путешествий.

Рабочая программа ВТО формируется  и утверждается на двухлетний период. Определяющим направлением деятельности ВТО, зафиксированным в уставе организации (п. 2 ст. 3), является помощь развивающимся  странам в области туризма.  Организация проводит свою деят-ть на основании различного рода конференций, на которых принимает различные документы, конвенции. Главная задача – упростить условия осуществления путешествий, тур. форм-ти, сблизить понимание туризма в разных странах, систематизировать требования к средствам размещения, разъяснять значение туризма для разв. экономики, для установления международных контактов.

Согласно Уставу основными целями ВТО являются: 
■ ускорение и расширение содействия развитию туризма (международного и внутреннего), взаимопониманию, здоровью и процветанию людей во всем мире; 
■ помощь людям в получении доступа к образованию и культуре посещаемых стран во время путешествий; 
■ улучшение стандартов проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами; 
■ расширение возможностей стран, принимающих туристов, и тем самым увеличение вклада в развитие их экономики; 
■ координация туристских интересов стран — членов ВТО; 
■ содействие в установлении постоянных взаимоотношений между разными объединениями туроператоров.

 

Российские туристские организации активно сотрудничают с такими международными организациями, как: 
 
■    Международная федерация туроператоров; 
■    Всемирная ассоциация туристских агентов; 
■    Международная авиатранспортная ассоциация; 
■    Международная гостиничная ассоциация; 
■    Международная ассоциация экспертов по туризму; 
■    Международная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма; 
■    Международный институт унификации частного права; 
■    Европейская туристская комиссия; 
■    Объединение Европейских туристских фирм-оптовиков. 
Членство в международных туристских организациях позволяет российским туристским предприятиям проводить наиболее эффективную маркетинговую политику своего турпродукта на внешнем рынке, расширять круг потенциальных контрагентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с иностранными туристскими предприятиями.

 

 

48. Правовые аспекты  применения ваучера, турпутевки, информационного листа. 

 

Процесс документального оформления отношений туристической фирмы  с туристом включает в себя оформление целого ряда документов — договора на оказание туристических услуг, туристской путевки, туристического ваучера, информационного листка, каждый из которых имеет свою информативно-правовую основу, структуру и содержание.

 

Турпутевка:

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская путевка является неотъемлемой частью договора туристского обслуживания, в которой отражаются существенные условия последнего и которая, в частности, содержит конкретные условия путешествия, розничную цену туристского продукта и является документом первичного учета туроператора или турагента. Акцептом, то есть согласием туриста заключить договор на туробслуживание на предложенных туроператором условиях, может считаться не путевка как таковая, а подпись туриста на предложенной ему путевке.

Если туристская путевка не будет  включать в себя все существенные условия договора между туроператором  и туристом, то договор нельзя признать заключенным. Подпись туриста на турпутевке в этом случае нельзя будет считать акцептом.

 

 

Инф. листок:

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах  туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому к данному документу должен быть приложен информационный листок (Приложение 8) и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.)

В информационном листке, выдаваемом туристской фирмой отъезжающему за рубеж, продавец указывает сведения, без знания которых туристская поездка будет затруднена или сопровождаться недопустимо высоким уровнем риска для жизни, здоровья и имущества туриста или вообще невозможна.

К указанной информации относятся:

  • сведения о маршруте путешествия (пункты пребывания, продолжительность пребывания, условия размещения и питания в каждом пункте);
  • информация о правилах компании-перевозчика, соблюдение которых обязательно для туриста;
  • сведения о правилах пребывания иностранных граждан, временно находящихся в стране (странах) посещения, включая информацию о порядке прохождения туристских формальностей;
  • сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране во время совершения поездки;
  • информация о дополнительных факторах риска, возникающих в связи со спецификой приобретенной туристом услуги, требованиях к его специальной подготовке для успешного совершения путешествия;
  • сведения о культурно-этнографических особенностях, традициях населения в местах посещения во время совершения поездки, данные для связи в экстренных случаях с государственными органами, консульскими учреждениями и др.

 

 

 

 

Ваучер

В практике международного туризма  документом, подтверждающим в местах (странах) пребывание на маршруте поездки право туриста (туристов) на получение услуг, входящих в тур, является ваучер (комплект ваучеров), согласованной контрагентами формы, составленной на языке страны направления или на языке страны пребывания.

Ваучер (комплект ваучеров) выдаётся туристу в 2-х экземплярах до начала поездки, один экземпляр после предъявления вручается агенту по приёму или представителю контрагента продавца, а второй остаётся у туриста.

 

 

49. Гражданско-правовая  ответственность туристических  организаций и туристов.

 

Туроператор для покрытия своей  гражданско-правовой ответственности  перед туристами обязан осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение (гарантию банка или иной кредитной организации) на случай причинения убытков туристам вследствие несостоятельности (банкротства) туроператора. 
 
2. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности туроператора должно гарантировать туристам: 
– возвращение стоимости, уплаченной ими за услуги (часть услуг) по туристическому обслуживанию, если тур не состоялся (был прерван до его окончания)  
– компенсацию необходимых расходов по эвакуации (репатриации) туристов из страны (места) временного пребывания.

 

Статья 46. Ответственность сторон, освобождение и ограничение ответственности  туроператора  
 
1. Туроператор отвечает перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами, на которых было возложено оказание отдельных услуг по туристическому обслуживанию, если законом не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо. 
 
Туроператор отвечает перед туристом также за нарушение обязательств его турагентов, участвующих в договоре оказания услуг по туристическому обслуживанию, в пределах своих обязанностей (полномочий). 
 
3. В случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств по договору туроператором турист вправе предъявить требование о возмещении убытков и уплате неустойки туроператору, а если договор заключался через турагента, то туроператору или турагенту, если законом не установлено, что такое требование может быть также предъявлено непосредственно третьему лицу. 
 
4. Турист обязан оказывать содействие туроператору в принятии разумных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по уменьшению возможных убытков. При этом турист должен предоставить туроператору документы и сведения о действиях (бездействии) третьих лиц, подтверждающих ненадлежащее исполнение (неисполнении) договора.

 

Лицо, ответственное за причинения вреда должно возместить потерпевшему причиненные убытки, а также моральный  вред. Моральный вред – физ. и прав. страдания, которые испытывает потерпевшая сторона. Виновная сторона возмещает мор. вред деньгами при наличии документов.

 

 

50. Нормативно правовая  база туристической деятельности

 

 

    
   Основополагающим документом в этой сфере является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), в частности, такие его подразделы как "Общие положения об обязательствах", "Общие положения о договоре" и главы "Возмездное оказание услуг", "Перевозка", "Поручение", "Комиссия", Закон РФ "О защите прав потребителей" Однако и ГК РФ, и Закон РФ "О защите прав потребителей" содержат ряд отсылочных норм, предполагающих существование специальных нормативно-правовых актов РФ. Одним из таких документов является ФЗ РФ "Об основах туристской деятельности в РФ", принятый в ноябре 1996 г. Кроме того, используются такие документы, как Воздушный Кодекс РФ, Закон РФ "О стандартизации". Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", Закон РФ "О рекламе". Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности". Вышеприведенный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения предприятий турбизнеса и конечного потребителя туристических услуг, является основополагающим, но не исчерпывающим. [9] 
   В целом, анализируя законодательство РФ, регулирующее отношения в сфере туризма, можно сказать, что нормативно-правовая база России в сфере туризма развита крайне слабо, и для нормального правового существования турбизнеса в РФ не хватает многих правовых актов. Это несмотря на то, что в соответствии со ст. 3 ФЗ РФ "Об основах туристской деятельности в РФ" государстве признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и в силу ст. 4 указанного Закона создание нормативных правовых актов, нацеленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии, относится к первоочередным направлениям. 
   Совершенствование системы государственного управления развитием туризма предполагает создание Координационного Совета по реализации различного рода программ, опираясь, например, на опыт таких стран как Франция, Италия, США, который осуществляет комплекс мероприятий по согласованию действующих и разрабатываемых программ и нормативно-правовых актов, связанных с развитием рекреационно-туристского комплекса; создание и функционирование Центра по лицензированию и сертификации туристских услуг при Комитетах по физической культуре, спорту, и туризму в регионах, которые организуют работу по лицензированию и сертификации туристских услуг, ведут специализированный областной реестр туристских предприятий и организаций, имеющих лицензию и сертификаты на оказание туристских услуг; подготовку предложений по совершенствованию системы статистического учета в области туризма в территориальном разрезе. [2] 
   По нашему мнению формирование современной целостной нормативно-правовой базы туристического и гостиничного комплексов может происходить путем:  
   • доработки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты в области налогообложения, природопользования, экологии, защиты прав потребителей и др.; 
   • принятия нормативно-правовых основ введения финансовых гарантий при получении права на туроператорскую деятельность; 
   • введения на всей территории страны единого бланка турпутевки; 
   • принятия Правительством России Положения о классификации гостиничных средств размещения и отнесения всех вопросов, связанных с контролем за соответствием качества гостиничного обслуживания, к ведению федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; 
   • разработки механизма усиления ответственности туристских организаций за нарушения с их стороны порядка контроля за соблюдением правил въезда, выезда и пребывания находящихся в России по их визовой поддержке иностранцев.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"